gototopgototop

"Научный аспект №2-2019" - Гуманитарные науки

Планирование и оценка эффективности проекта «Внедрение системы Oracle в компании»

Воронов Дмитрий Геннадьевич – кандидат экономических наук, доцент кафедры Проектного менеджмента МИРЭА – Российского технологического университета.

Бардакова Лилия Дмитриевна – студент магистратуры МИРЭА – Российского технологического университета.

Аннотация: Актуальность темы работы обусловлена необходимостью внедрения системы Oracle в компаниях с целью повышения эффективности их деятельности, что позволяет эффективно управлять логистикой, финансами, процессным производством и цепочками поставок.

Ключевые слова: Проект, управления проектами, эффективность, планирование, внедрение системы, цикл.

В настоящее время деятельность множества компаний переходит от традиционной культуры долгосрочного планирования к проектному, позволяющему гибко и легко выводить компанию на совершенно новый уровень и удовлетворять требования современного рынка. Такое широкое распространение проектная деятельность получила ввиду того, что она позволяет в необходимые сроки наиболее эффективно достигать поставленные цели, используя имеющиеся в распоряжении ресурсы. Таким образом, одной из ключевых компетенций в деятельности компании является управление проектами.

Планирование и оценка эффективности проекта «Внедрение системы Oracle рассмотрим на примере предприятия ООО «Русскарт».

Внедряемая система основана на использовании системы Oracle «Процессное Производство» (Oracle Process Manufacturing). Внедрение данной системы в отрасли пищевой промышленности способствует организации производства высококачественных продуктов и услуг, обеспечивая конкурентные преимущества посредством усиления контроля над технологическим оборудованием, сокращения времени на вывод нового продукта на рынок, а также улучшения обслуживания клиентов. С целью удовлетворения законодательных, отраслевых и других регламентирующих требований, система Oracle позволяет поддерживать отслеживание и входимость на уровне партии, побочные и сопутствующие продукты, сортность и двойные единицы измерения. Кроме того, являясь интегрированной системой, Oracle позволяет получать всю обязательную отчетную информацию (например, для HACCP), используя информацию таких модулей как: Рецептура и Управление качеством, а также гибкие средства построения отчетности.

Возможности Расширенного планирования цепочки поставок (Advanced Supply Chain Planning) и совместного планирования позволяют улучшить систему взаимоотношений поставщик-производитель-партнер-покупатель. Упрощение и специализированность системы операций достигается благодаря таким встроенным технологическим средствам, как поддержка документооборота (Oracle Workflow) и Управление утверждениями (Oracle Approval Management), а также возможность вести бизнес-операции через порталы торговых агентов. Посредством внедрения системы Oracle, предприятия пищевой промышленности имеют возможность гарантированно поддерживать высокий уровень обслуживания клиентов, одновременно повышая эффективность управления деятельностью предприятия.

Исходя из вышеизложенного, Oracle позволяет не только грамотно построить цепочку поставок, управлять процессным производством и улучшить каналы продаж и маркетинга, но и обеспечить оптимизацию управленческих решений и действий на всем пути от создания продукта до его реализации и вывести предприятие на передовые позиции в отрасли.

При внедрении системы Oracle в компанию «Русскарт» ожидается достижение следующих результатов:

Сокращение количества участников процесса разработки будет происходить с помощью использования матричной структуры управления проектами, т. е. деятельность сотрудников различных подразделений будет координироваться руководителем проектов по разработке нового ассортимента координирует.

Получение конкурентных преимуществ и привлечение интереса оптовиков при более раннем выводе нового продукта на рынок связано с тем, что внимание оптовиков в первую очередь привлекают те производители, которые предлагают новинки, воспринимающиеся оптовиками или сетями магазинов как некий стимул, поддерживающий интерес покупателя.

Постоянное поддержание в ассортиментном портфеле товаров, находящихся на разных жизненных циклах необходимо для того, чтобы предприятие уверенно чувствовало себя на рынке, следовательно, в его ассортименте должна быть такая композиция продукта, которая позволяла бы ему постоянно находиться на гребне волны кривых жизненного цикла товаров. Для этого необходима система постоянного создания новых продуктов. В таком случае, если в ассортиментном портфеле жизненный цикл какого-то товара пошел на спад, у производителя всегда есть товар, компенсирующий утрату – находящийся на подъеме или на вершине жизненного цикла.

Кроме того, система Oracle будет использована с целью повышения эффективности управления финансовыми показателями и управленческой отчетностью, логистикой и производственными процессами, цепочками поставок и ежедневной бизнес-аналитики, а также маркетингом и планированием.

Для оценки эффективности предложенного проекта, в первую очередь определяется смета затрат на разработку и эффективность внедрения результатов разработки.

Для установления приемлемости проекта, необходимо определить его экономический эффект. Под экономическим эффектом понимается конечный результат мероприятий, которые связаны с применением модернизированной или новой техники, технологии и организации труда и производства.

Расчет поступлений производится из всех платежей за произведенную по проекту продукцию и оказанные услуги: продажи за наличные, по которым деньги уже получены, и продажи, по которым платежи еще не поступили, но покупатели стали должниками. Для расчета доходов от продажи необходимо умножить прогнозируемый объем реализации продукции на прогнозируемые и рыночные цены. К прочим поступлениям можно отнести субсидии, а также иные доходы, такие как арендная плата за пользование собственностью проекта, которые, дают полную сумму текущих поступлений вместе с доходами от продаж. Выручка от продажи активов проекта также входит в сумму поступлений.

Для расчета затрат (расходов) необходимо суммировать все платежи за услуги и товары, которые используются для выпуска продукта и делятся на две группы: первоначальные капиталовложения на внедрение проектных мероприятий и текущие затраты.

Первоначальные капиталовложения представляют собой инвестиции, которые необходимы для осуществления проекта, такие как затраты на покупку программного обеспечения, оборудования и т.д., а также расходы на модернизацию или замену износившихся в ходе деятельности проекта фондов, капитальный ремонт с целью поддержки фондов проекта в рабочем состоянии в период проведения анализа.

В годовые текущие затраты входят оплата труда, материалов и топлива, арендная плата, оплата коммунальных, общих и административных услуг, налоги, а также платежи за иные товары или услуги, необходимые для реализации проекта. Текущие расходы, в том числе расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт, предприятие несет каждый год, начиная с первого дня ввода проекта в эксплуатацию.

Для расчета показателей эффективности инвестиционного проекта необходимо рассчитать денежные поступления, т.е. денежные потоки от реализации проектных мероприятий. Поскольку доход поступает равномерно.

По такой оценке можно будет сделать выводы, что проект по совершенствованию деятельности компании путем сокращения жизненного цикла продукта, а также сокращению трудозатрат является рентабельным и его следует принять, поскольку с помощью новой системы компании удастся не только сократить временные затраты, но и повысить финансовые показатели.

Список литературы

  1. Мартин П., Тейт К. Управление проектами: пер. с англ. / П. Мартин, К. Тейт – СПб.: Питер, 2013. – С. 224.
  2. Волков А.С. Инвестиционные проекты от моделирования до реализации. - М. Вершина, 2012. – С. 22.
  3. Бэгьюли Ф. Управление проектом: пер. с англ. / Ф. Бэгьюли – М.: Гранд ФАИР-ПРЕСС, 2012. – С. 202.

Печать