gototopgototop

Электоральное поведение населения как результат политических процессов

Грибанова Екатерина Дмитриевна – студент Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.

Аннотация: Одной из ключевых проблем нынешнего общества в области государственного управления состоит в необходимости скорейшего совершенствования системы государственного управления в области электорального поведения населения.

Ключевые слова: Население, электоральное поведение, условия жизни, выборы, будущее.

На данный момент был и остается вопрос электорального поведения как один из наиболее острых и спорных моментов.

Характиристика электорального поведения является очевидным проявлением пассивной или активной формы. Вопрос пассивности и активности электорального поведения в совокупности лежит в основе множества факторов, которыми руководствуется гражданское общество при выборе решения «ходить или не ходить на выборы». К данным факторам относятся:

  • социальный статус, социальное положение;
  • наличие доходов;
  • трудоустройство;
  • духовное и физическое состояние и т.д.

В современном россицйском обществе общепринятого определения электорального поведения человека пока не сложилось. Так или иначе, следует отметить то, данное это понятие обширно используется при анализе в ходе различного уровня избирательных кампаний. [1]

Электоральное поведение – вид действия избирателей, политического поведения во время прорведения выборов. Данные действия являются неотьемлимой частью предпочтиний, потребностей и целей гражданского общества, принимающих участие в голосовании.

Анализ определенных показателей может дать сведения для оценки электорального поведения гражданского общества, имеют многовекторную классификацию. [2]

Например, электоральная география, одна из старейших форм анализа электорального поведения, которая основана на понятии, что географические факторы и структура экономики региона оказывают влияние на формирование политических установок индивида. [3]

Среди методов классических электоральных исследований выделяют также анализ агрегированных данных. Сюда относятся результаты голосования за партии в определенных населенных пунктах, а также данные о социо-культурном составе определенных территориальных единиц населения.

Зачастую выделяют еще и электоральную статистику наряду с методом агрегированных данных, но в Российской Федерации традиционно нет подобного разделения.

В отличие от вышеописанных методов, данные опросов обладают гораздо большими возможностями т.к. общественный интерес возникает в процессе изучения результатов данных опросов и прогнозы исхода выборов публикующихся в средствах массовой информации.

Одной из причин пассивности электорального поведения является неуверенность в будущем так как подавляющее большинство населения живет в основном сегодняшним днем, имея перед собой крайне короткий срок планирования жизни. У российских граждан отсутствует долгосрочное планирование,о чем свидетельствуют данные на 2015 год, что 47% россиян не знают, что с ними будет в ближайшие месяцы, а еще 36% способны планировать свою жизнь лишь на год-два. Следует отметить то, что тенденция сужения горизонтов планирования затронула болнее масштабно крупные города Российской Федерациинепных.

На фоне неопределенности и неуверенности повсеместно восстановилась тенденция пассивной адаптации к заданным, навязанным условиям жизни.

Сильнее всего напряжение ощущается в малых городах, а также в провинции. Неудовлетворенность населения и недовольство на данных территориях проявляется в социальных и экономических требованиях.

Список литературы

  1. Белов, Г.А. Политология : учеб. пособие / Г.А. Белов. – М., 1996.
  2. Измайлов, В.З. электоральное поведение (мотивационно-технологический аспект) / В.З. Измайлов. – Краснодар : Кубанский гос. ун-т., 2004.
  3. Сербин, М.В. Теоретико-правовые основы повышения электоральной активности молодежи в Российской Федерации / М.В. Сербин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2011. – № 5.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Отправить статью

...

Форма оплаты

Номер статьи, присвоенный редакцией
Количество страниц в статье
Количество экземпляров журнала
Доставка: РФСНГ
Скидка (%)
Заказать свидетельство о публикации
1. Стоимость публикации каждой страницы статьи составляет 200 рублей.
2. Стоимость каждого экземпляра журнала, включая его печать и доставку, составляет 350 рублей для России и 420 рублей для стран СНГ.
3. Стоимость свидетельства о публикации составляет 120 рублей

Реквизиты для оплаты через банк