УДК 659.15

Анализ специальных PR-мероприятий как направления деятельности PR

Бурак Андрей Олегович – магистрант Брянского государственного университета имени И.Г. Петровского.

Пустовойтова Мария Васильевна – магистрант Брянского государственного университета имени И.Г. Петровского.

Аннотация: В данной статье раскрывается понятие PR, а так же приводится анализ специальных PR-мероприятий как одного из направлений деятельности PR.

Ключевые слова: PR, public relations, корпоративные коммуникации, специальные мероприятия, имидж.

Public relations или связи с общественностью, это комплекс технологий используемых субъектом для достижения гармоничных взаимоотношений с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на достоверной и полной информации. Некоторым такое определение может показаться слишком идеологизированным и выверенным, ведь оно опирается на слова правда, полная информированность, гармония, однако это определение наиболее точно раскрывает суть PR.

В свою очередь Эдвард Бернейс, один из первых профессионалов PR в США, определяет PR как «деятельность, которая призвана заниматься взаимодействиями между личностью, группой, идеей, или другой единицей общественности, от которой она зависит». Бернейс при этом особенно подчеркивает, что фундаментом PR являются именно общественные науки, а не журналистика, поскольку влиять на поведение можно только с опорой на весь спектр общественных наук, а не чисто филологически.

В общем и целом, связи с общественностью можно представить в качестве своеобразного зонтика, закрывающего такие сферы, как:

  1. корпоративные коммуникации,
  2. менеджмент проблем,
  3. паблисити продукта,
  4. отношения с инвесторами,
  5. финансовые коммуникации,
  6. лоббирование,
  7. общественные отношения,
  8. отношения с масс-медиа,
  9. коммунальные проблемы,
  10. менеджмент кризисов,
  11. менеджмент событий,
  12. спонсорство,
  13. организация специальных мероприятий.

Как уже было сказано ранее, в PR существуют комплексные направления деятельности. К примеру - организация специальных мероприятий. Именно они будут рассмотрены более подробно, т.к. современная практика и теория PR рассматривает их как важный инструмент специалиста по связям с общественностью.

Special events или специальные мероприятия - это спланированные до мелочей акции, проводимые в рамках общей маркетинговой программы, которые являются одним из важнейших этапов реализации. Именно проведение special events позволяет получить максимально возможное наполнение информационного поля вокруг продвигаемого объекта.

В арсенале крупных PR-агентств находится огромное количество специальных акций, которые применяются в зависимости от особенностей целевой аудитории или продукта, а так же необходимого масштаба мероприятия, имеющихся средств или сезона. Большинство из них играют второстепенную роль и входят в состав более крупной и масштабной PR-акции, которая может длиться несколько дней или недель.

Наибольшей популярностью пользуются:

  1. «круглые столы» и семинары;
  2. выставки, экспозиции;
  3. презентации;
  4. приемы;
  5. дни открытых дверей;
  6. конференции.

Если тема актуальна для сферы, в которой работает компания или же просто интересна общественности, то есть смысл в проведении «круглого стола». Дискуссии, звучавшие за «круглым столом» способны подтолкнуть представителей СМИ к более полному освещению обсуждаемой проблемы или даже организовать специальный репортаж (программу) по соответствующей теме.

Семинары отличаются от других специальных мероприятием тем, что это событие нацелено на круг лиц, с которыми компания часто взаимодействует во время работы.

Выставка - это прекрасная возможность для компании привлечь к себе внимание целевой аудитории, повысить ее узнаваемость на рынке, представить широкой общественности новый продукт и так далее. Участие в выставке может принести компании и другие возможности, к примеру:

  1. с помощью анкетирования и опросов провести исследование рынка, с целью более детального изучения предпочтений целевой аудитории;
  2. наладить сотрудничество с компаниями-участниками, провести переговоры с их представителями, заключить договоры;
  3. получить в СМИ публикации о компании как участнике выставки с целью повышения уровня узнаваемости компании среди общественности в целом.

Презентация - это удачный способ представить общественности новую торговую марку, продукт, услугу. Так же это могут быть цели на будущий год и результаты за прошедший, запуск продукта на новых рынках и т.д. При проведении презентации работа с прессой играет огромной значение, поэтому следует уделить большое внимание работе с прессой, ведь одна из основных целей презентации- максимальное количество публикаций по поводу представляемого объекта.

Прием. Наиболее простой разновидностью приема являются бокал шампанского и бокал хорошего вина. Как правило, приемы такого рода уместны при приезде делегаций, юбилеев в фирме, открытии нового офиса, запуске важного продукта и т.п. Бокал шампанского или вина проводят стоя, что располагает к непринужденной беседе. Другие напитки и закуски гости могут получить у официантов, которые обслуживают мероприятие.

По случаю юбилейных дат, визита партнеров, важных гостей, подписания контрактов устраивается завтрак. Время проведения такого приема - с 8 утра до полудня, а продолжительность не более одного-двух часов.

По более торжественным и официальным случаям проводятся вечерние приемы. Наиболее официальной и торжественной формой вечернего приема является обед, который длится 2-3 часа. Во время торжественной части гости находятся за столиком, затем переходят в другое помещение, где ведут беседы в неофициальной обстановке. Там же подается чай или кофе. Форма одежды на приеме - официальная. Как правило, обед проводят с 17 до 19 часов.

Цель проведения дня открытых дверей - познакомить общественные группы с тем, как работает компания. Это мероприятие можно устраивать для местного населения, сотрудников, представителей правительственных структур, иностранных делегаций и т.д. Приглашая общественность к себе, компания показывает свою открытость, готовность к диалогу, закладывает основы доверительного отношения к себе и своей деятельности.

Конференция - это довольно крупное специальное мероприятие, подготовка к которому требует основательного подхода. Она представляет собой выступления докладчиков по определенной теме. Конференция является отличной площадкой для обсуждения и решения различных проблем. Иногда обсуждаемые темы имеют большую важность, и в таком случае на ней выступают известные люди - руководители государственных структур, ученые, общественные деятели и т.д. Такие конференции привлекают внимание журналистов и широко освещаются в СМИ .

Исходя из вышесказанного, можно сказать что все рассмотренные мероприятия имеют свою специфику. В связи с этим, организация специального события - это всегда трудоемкий и кропотливый процесс, чья подготовка требует постоянного контроля и большого внимания к мелочам.

Список литературы

  1. Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз. М.: Рефл-Бук, К.: Ваклер, 2000. - 528 с.
  2. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. - СПб: Алетейя, 2001. - 294 c
  3. Федотова Л. Паблик Рилейшнз и общественное мнение. - СПб: Питер, 2003. - 352 с.
  4. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие для управленческих специальностей вузов. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Дело, 2001. - 295 с.
  5. Несмачная Н. Эффективная выставка [Электронный ресурс] / Н. Несмачная. - Электрон. текстовые дан. (1 файл: 42515 байт). - [Б.м. : б. и., между 2005 и 2007]. - режим доступа: pr-club.com/PR_Lib/nesmachnaya.doc
  6. Чебанов Д. Организация специальных (особых) событий [Электронный ресурс] / Д. Чебанов - Электрон. текстовые дан. (1 файл: 32577 байт). - [Б. м. : б. и., между 2005 и 2007]. - Режим доступа: pr-club.com/techn_21.htm

Интересная статья? Поделись ей с другими: