УДК 334

Применение инструментов бережливого производства для сокращения потерь ОАО «Мобильные ТелеСистемы (МТС)»

Живогляд Виктория Александровна – магистр факультета Экономики и управления Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева (Национальный исследовательский университет).

Долгих Владислав Юрьевич – магистр факультета Экономики и управления Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева (Национальный исследовательский университет).

Аннотация: Данная работа посвящена вопросу создания карты потока ценностей для ОАО «Мобильные ТелеСистемы (МТС)» и применения инструментов бережливого производства для сокращения потери времени.

Ключевые слова: Карта потока ценностей, рабочий процесс, инструменты бережливого производства.

Изготовление карты потока создания ценности является одним из самых важных инструментов построения организации в соответствии с принципами философии Lean. Для создания карты потока времени сначала создается карта наблюдения за рабочим процессом.

Таблица 1. Карта наблюдения.

Операции

Продолжительность операции

Минимальное время операции

Потеря времени

Ожидание курьера

60 минут

1 минута

59 минут

99%

Разгрузка

10 минут

5 минут

5 минут

50%

Прием товара по качеству и количеству

25 минут

10 минут

15 минут

60%

Разбор товара

20 минут

5 мин

15 минут

75%

Печать ценников

30 минут

10 мин

20 минут

66%

Перемещение товара к месту хранения и размещения

20 минут

5 минут

15 минут

75%


Комментарии к операциям:

1. Ожидание курьера: время прибытия курьера варьируется от 1минуты до 60 минут, период простоя, когда нет необходимого товара для продажи;

2. Разгрузка: курьер развозит товар сразу в несколько торговых залов, поэтому тратится время на выбор товара именно для данного зала;

3. Прием товара по качеству и количеству: прием товара производится во время рабочего процесса, специалисты отвлекаются на покупателей;

4. Разбор товара по необходимости выставления в торговый зал: продавцы не подготовлены к прибытию курьера и не знают, какой товар им нужно выставить на витрины, поэтому тратят много времени на разбор товара;

5. Печать ценников: необходим еще один компьютер для решения подобных задач, так как остальные компьютеры участвуют в рабочем процессе;

6. Перемещение товара к месту хранения и размещения: не подготовлено место для размещения товара.

Итого теряется 124 минуты (77,5 %). Минимальное время для выполнения операции: 36 минут (22,5%)

Рисуем карту потока создания ценности по приему товара.

Ожидание

 

Перемещение к месту хранению и размещению

 

Разгрузка товара

 

Печать ценников

 

Прием товара по количеству и качеству

Разбор товара по необходимости в торговом зале

Рисунок 1.Карта потока создания ценности.

Для практического внедрения бережливого производства, мы используем систему 5 S.

К примеру, возьмем четыре элемента рабочего процесса: ожидание курьера, разбор товара по необходимости в торговом зале, перемещение товара, печать ценников. И применим к ним систему 5 S.

Для процесса «ожидание курьера» мы применим «совершенствование» то есть, договоримся с курьером о конкретном времени его прибытия в торговый зал и тем самым сократим время ожидания до минимума.

К операции «разбор товара» применим «сортировку» то есть, заранее определится, какого товара не хватает на витринах и во время принятия товара, откладывать тот товар, который необходимо выставить в торговый зал.

К процессу «перемещение товара» применим «соблюдение порядка», организуем специально место для нового товара.

К операции «печать ценников» можно применить «содержание в чистоте» то есть именно за данную операцию должен будет отвечать конкретный сотрудник, который сразу в процессе приема товара, будет печать на него ценники.

Применив данные инструменты бережливого производства, мы можем сократить потери времени и создадим условия, позволяющие нашему торговому залу реализовать свой потенциал для повышения конкурентоспособности.

Список литературы

1. Studopedia [ Электронный ресурс].- Режим доступа: http://studopedia.ru/. Дата обращения: 1.06.2015.