gototopgototop

УДК 004.9:338.465.2

Возможности применения информационных технологий в маркетинге ресторанной деятельности

Здор Светлана Алексеевна – бакалавр гостиничного дела Владивостокского государственного университета экономики и сервиса.

Двоеглазова Анастасия Александровна – бакалавр гостиничного дела Владивостокского государственного университета экономики и сервиса.

Аннотация: В данной статье проводится сравнительный анализ возможностей разработок компаний, занимающихся выпуском программ на базе CRM, которые могут применяться в маркетинге ресторанной деятельности для упрощения работы предприятия.

Ключевые слова: Маркетинг, ресторанная деятельность, информационные технологии, CRM, анализ, программное обеспечение.

Ресторанная деятельность - организация такого вида обслуживания, которое обеспечивает клиента едой и напитками в специально отведенном для этого месте и отвечает некоторым основным гигиеническим и законодательным требованиям.

Мы рассмотрели четыре компании выпускающие программы на базе CRM, которые возможно использовать для маркетинговой деятельности.

CRM (Customer Relations Management - управление отношениями с клиентами) - приложения позволяющие компании отслеживать историю развития взаимоотношений с заказчиками, координировать многосторонние связи с постоянными клиентами и централизованно управлять продажами и клиент-ориентированным маркетингом, в том числе через Интернет [1].

Говоря об использовании данных, которые может генерировать CRM-система, нужно заметить, что не только сотрудники компании могут воспользоваться этой информацией, но и непосредственно сам клиент, причем современные технологии позволяют это сделать без какой-либо помощи сотрудников организации [2].

Мы установили критерии, которые будут влиять на выбор программы, наиболее лучшим образом подходящей для маркетинга в ресторанной деятельности и оценили каждую программу на наличие тех или иных функция [3, 4, 5, 6, 7]. Результат вы можете видеть в таблице 1.

Таблица 1. Анализ функций программных продуктов IT-компаний.

Функции

Epicor

Hyperion

SAS

Microstrategy

Продуктовая стратегия

Управление запасами

+

+

+

-

Управление закупками

+

+

+

-

Продуктовая стратегия при разработке новых товаров

+

-

-

-

Управление поставками

+

+

+

-

Управление центром заказов

+

+

+

-

Сбытовая стратегия

Формирование эффективных каналов сбыта

+

+

+

-

Обеспечение товародвижения по каналам сбыта

+

-

+

-

Выявление наиболее выгодных каналов сбыта

-

+

+

-

Разработка комплекса маркетинга

Анализ электронного маркетинга

+

+

+

+

Планирование

+

+

+

+

Оценка эффективности проекта

-

+

+

-

Оценка проводимых рекламных кампаний

+

+

+

-

Работа с web-сайтом

-

+

-

+

Финансы

Бюджетирование

+

+

+

+

Финансовое планирование

+

+

+

+

Расширенная финансовая отчетность

+

+

+

-

Управление налогами

+

-

-

-

Сведения о затратах

-

+

+

-

Управление данными о продукте

Список материалов

+

-

-

-

Ценообразование

+

+

+

+

Контроль технических изменений

+

-

-

-

Оценка по обеспечению качества продукта

-

+

-

-

Работа с клиентами

Сегментация клиентов

-

-

+

+

Управление контактами

+

+

+

+

Интеграция данных

+

+

+

+

 

Помимо анализа функция программных приложений компаний, мы рассмотрели возможности, которые предоставляются при работе с клиентами. Результаты вы можете видеть в таблице 2.

Таблица 2. Обеспечение различных видов поддержки IT-компаний.

Функции

Epicor

Hyperion

SAS

Microstrategy

Технологическая

Техническая поддержка

+

+

+

+

Поисковая система

+

+

+

+

Online форумы

+

-

-

+

Система управления запросами

+

+

+

+

Доступ к книгам и публикациям

+

+

-

+

Система управления устранения отказов

+

-

-

-

Настройка интерфейса

+

-

-

-

Клиентская

Образовательные интернет трансляции

+

-

-

_

Семинары и конференции

+

-

-

+

Связь с группой активных пользователей

+

+

-

-

Система оповещения

+

+

+

Информация о обновлении

+

+

+

+

Online вопрос консультанту

-

+

+

+

Обучающие курсы

-

-

+

+

 

На основе приведенных выше данных можно сказать, что у программ компаний Hyperion и SAS сильной стороной является маркетинговая деятельность, в то время как у программ компаний Epicor и Microstrategy – eCRM, которая интегрирует данные с интернет-сайтом или торговой площадкой. Однако, у Hyperion eCRM-система существует в виде отдельного приложения, которое нацелено на работу с интернет-маркетингом и улучшение структуры web-сайта.

Microstrategy – продукт данной компании ориентирован на работу в интернете и не помогает в управленческих решениях. В таблицах мы можем видеть, что эта компания отстает по всем пунктам. Также, приложения могут работать только в комплексе. К тому же, он очень дорогой. Еще один минус – нет русскоязычного сайта компании. На официальном сайте компании размещено много информации о продуктах, обучению и семинарах. Но, все мероприятия, проводимые компанией для клиентов проходят не в России.

Epicor и SAS – эти компании в большей степени ориентируют свой продукт на деятельность внутри компании и рассчитаны на предприятия малого и среднего бизнеса. К тому же SAS трудна в использовании. Однако, компании имеют хорошую связь с клиентами, постоянно проводят обучение и семинары в пределах страны.

Hyperion CRM Analysis – по функциям данная компания разрабатывает продукт, который помогает организовать работу как внутри, так и вне предприятия. Также, они занимаются работой с web-сайтами. Приложения могут работать как по отдельности, так и в комплексе.

Что касается связи с клиентами, то здесь все не так хорошо, представляет продукт одна компания - «Ланит», на российском рынке представлены далеко не все продукты компании.

Проведя анализ систем на базе CRM, которые занимаются маркетингом, мы выявили, что для предприятий малого и среднего бизнеса будут удобнее в использовании продукты таких компаний как Epicor и SAS, но для более крупных предприятий отличным решением будут продукты от компании Hyperion. Что касается продуктов Microstrategy, то они обладают более узким функциональным набором по сравнению с конкурентами и плохо представлены на российском рынке.

Список литературы

1. Е.А. Черкасовых, Е.В. Кийкова. Информационные технологий в банковском деле./ Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Прикладная информатика (по областям)»/ Москва 2011

2. В.Н. Бочарников, Е.Г. Лаврушина, Я.Ю. Банновская. Информационные технологии в туризме. /Учебное пособие Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт./ Москва 2008

3. Официальный сайт «Epicor» [Электронный ресурс] URL: www.epicor.com (Дата обращения 13.05.2014)

4. Официальный сайт «Hyperion» [Электронный ресурс] URL: www.hyperion.com (Дата обращения 13.05.2014)

5. Официальный сайт «Группа компаний Ланит» [Электронный ресурс] URL: http://www.lanit.ru/ (Дата обращения 13.05.2014)

6. Официальный сайт «SAS» [Электронный ресурс] URL: www.sas.com (Дата обращения 13.05.2014)

7. Официальный сайт «Microstrategy» [Электронный ресурс] URL: www.microstrategy.com (Дата обращения 13.05.2014)

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Отправить статью

...

Форма оплаты

Номер статьи, присвоенный редакцией
Количество страниц в статье
Количество экземпляров журнала
Доставка: РФСНГ
Скидка (%)
Заказать свидетельство о публикации
1. Стоимость публикации каждой страницы статьи составляет 200 рублей.
2. Стоимость каждого экземпляра журнала, включая его печать и доставку, составляет 350 рублей для России и 420 рублей для стран СНГ.
3. Стоимость свидетельства о публикации составляет 120 рублей

Реквизиты для оплаты через банк