gototopgototop

Анализ систем автоматизации гостиниц

Николаева Виктория Александровна - бакалавр гостиничного дела кафедры Туризма и гостинично - ресторанного бизнеса Владивостокского государственного института экономики и сервиса.

Кабишева Лаура Анарбековна - бакалавр гостиничного дела кафедры Туризма и гостинично - ресторанного бизнеса Владивостокского государственного института экономики и сервиса.

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению критериев анализа- сравнения систем автоматизации гостиничного бизнеса. В статье приведен анализ нескольких систем автоматизации гостиничных услуг.

Ключевые слова: Система, гостиничный бизнес, «Невский портье», «Русский отель», «OPERA Enterprise Solution», автоматизация, анализ, критерии

Современные гостиницы предлагают широкий спектр услуг, который не ограничивается только возможностями проживания и питания. Гостям предлагается огромный перечень дополнительных услуг, таких как прокат автомобиля, спа-салон, теннисный корт и т.д. При этом на персонал ложится огромная нагрузка по отслеживанию всех проходящих в гостинице процессов. Вследствие вышеперечисленных факторов возникает необходимость автоматизировать основные и дополнительные предоставляемые услуги гостиничного сервиса. Для координации процессов в гостинице и существую системы автоматизации гостиничного хозяйства.

Автоматизированные системы управления гостиничными комплексами, как правило, построены по модульному принципу [1]. Набор модулей, охватывающий все функциональные задачи определенного рабочего места, представляют собой автоматизированное рабочее место (АРМ). Обычно в систему входят такие АРМ, как: службы приема и размещения, служба резервирования и бронирования, службы горничных, информационно - справочные службы и многие другие.

Объектами исследования явились две российские системы автоматизации гостиниц: «Невский портье» и Intellect Style («Русский отель»), - и система «OPERA Enterprise Solution», которая используется в гостиницах по всему миру, а также достаточно распространена в вузах Дальнего Востока [2]. Оценка данных систем прошла по следующим критериям: длительность существования на рынке услуг, использование, основные функциональные модули (см. таблицу 1). Данные критерии были выделены специалистом в области ERP, CRM систем Алексеем Безпалым, так как, по его мнению, они являются определяющими качественными характеристиками в выборе системы автоматизации гостиничного хозяйства [3].

Таблица 1.Сравнение систем автоматизации гостиницы.

Критерии

«Невский портье»

Intellect Style - «Русский Отель»

OPERA Enterise Solution

Существование на рынке

13 лет

24 года

14 лет

Использование

Россия

Россия

Международный

Основные функциональные модули (подсистемы)

Бронирование

+

+

+

Расчет с гостем

+

+

+

Резервирование

+

+

+

Управления номерным фондом

+

+

+

Расчет за телефонные переговоры

+

+

+

Ночной аудит

-

-

+

Работа этажной службы

+

+

-

Работа с архивом и постоянными клиентами

+

+

+

Управление мероприятиями

-

-

+

 

На основе анализа приведенных данных, можно сделать вывод о том, что представленные системы автоматизации гостиниц имеют как сходства, так и различия. Все выбранные системы имеют основные модули: бронирования, расчета с гостем, работы службы номерного фонда, справок о проживающих гостях и многие другие. Однако, как можно заметить, системы «Невский портье» и «Русский отель» не имеют такой функции, как ночной аудит, то есть автоматической передачи данных в бухгалтерию и другие отделы, распечатка отчетов и других процедур. Также в системах «Невский портье» и «Русский отель» отсутствует модуль управления мероприятиями. В функциональные возможности системы «OPERA Enterprise Solution» не входит координация действий этажной службы, то есть вся ответственность лежит на персонале гостиницы. Что касается продолжительности работы на рынке, то в лидеры выходит система Intellect Style («Русский отель»), которая занимает свою нишу на протяжении 24 лет. Тем не менее, такой критерий как «продолжительность работы» не является оценкой качества данной системы, так как большой стаж работы может негативно влиять на процесс модернизации системного продукта.

Вследствие чего, система автоматизации гостиниц «OPERA Enterprise Solution» более подходящее решение для отечественных систем бронирования, потому как является многофункциональной, легко настраиваемой и обладающей возможностью модернизации системой автоматизации гостиничного бизнеса.

Список литературы

1. Информационные технологии в туризме. Бочарников В.Н. учебное пособие / В. Н. Бочарников, Е. Г. Лаврушина, Я. Ю. Блиновская ; Рос. акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т. Москва, 2008.

2. Особенности инновации в гостиничном секторе индустрии гостеприимства. Гомилевская Г.А., Глинская Н.Б. Вестник Национальной академии туризма. 2009. № 01. С. 37-40.

3. Безпалый А. Коучинг автоматизации бизнеса [Электронный ресурс] URL: http://www.znanie.biz/ (дата обращения 16.05.2014)

4. Официальный сайт Hospitality & Retail System [Электронный ресурс] URL: http://www.hrs.ru/prodsols/hotels/opera.php (дата обращения 10.05.2014)

5. Официальный сайт Intellect Style [Электронный ресурс] URL: http://www.intellect-style.ru/avtomatizaciya/apparatnoe-obespechenie (дата обращения 12.05.2014)

6. Официальный сайт «Невский портье» [Электронный ресурс] URL: sliva.spb.ru (дата обращения 16.05.2014)

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Отправить статью

...

Форма оплаты

Номер статьи, присвоенный редакцией
Количество страниц в статье
Количество экземпляров журнала
Доставка: РФСНГ
Скидка (%)
Заказать свидетельство о публикации
1. Стоимость публикации каждой страницы статьи составляет 200 рублей.
2. Стоимость каждого экземпляра журнала, включая его печать и доставку, составляет 350 рублей для России и 420 рублей для стран СНГ.
3. Стоимость свидетельства о публикации составляет 120 рублей

Реквизиты для оплаты через банк