Эффективность рекламы как метод стимулирования сбыта

Обидина Александра Игоревна - студентка Национального исследовательского Томского политехнического университета. (г.Томск)

Зиганшина Наталья Валерьевна - студентка Национального исследовательского Томского политехнического университета. (г.Томск)

Богданова Анастасия Игоревна - студентка Национального исследовательского Томского политехнического университета. (г.Томск)

Аннотация: Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является ее важным элементом. Современный этап развития нашей страны отличается изменениями во всех сферах общественной жизни. В статье рассматриваются вопросы влияния рекламы на потребителя и, как следствие, эффективный метод стимулирования сбыта.

Ключевые слова: Реклама, предприятия, рынок, сбыт, раскрутка, рентабельность.

Реклама продукции и деятельности предприятия — это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, является методом стимулирования сбыта и, как следствие, своеобразный выход на потребителя. А ведь именно стимулирование сбыта продукции на современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования.

Эффективность работы и использования средств стимулирования сбыта во многом зависит от постановки целей и планирования стимулирования сбыта.

Целями стимулирования сбыта могут быть:
-    Повышение объема продаж на непродолжительный срок;
-    Завоевание рынка на длительный период;
-    Привлечение новых потребителей;
-    Укрепление позиции товара на рынке;

Для завоевания установленных целей в коммерческой деятельности нужны ежедневные энергичные мероприятия (рассылка рекламной информации, встречи, объявления, звонки и т. д.). Следует отметить, что благодаря масштабному охвату аудитории, маркетинг приносит средствам массовой информации основную прибыль. Теперь, по моему мнению, слишком сложно отличиться на рынке среди широкой численности предложений схожих товаров и услуг. Стало быть, реклама предприятия должна быть лучезарной, западать в память и отличаться необыкновенностью.

Один из важнейших шагов, делающих производство эффективным – это именно раскрутка. Она является частью методики для запуска широкой реализации товаров и считается основной движущей силой. Человек не будет приобретать товар, пока не удостоверится в его доступности. Раскрутка даст такую возможность посредством того, что извещает целевого потребителя о достоинствах конкретного продукта, товара или услуги. Важно то, что двигатель торговли несет в себе практическую информацию, извещая потребителя о важных качествах продукта. Как было отмечено выше, раскрутка должна утверждать в подсознании покупателя идеальный образ товара, для этого в рекламе повсеместно встречаются преимущественно положительные объекты: известные актеры, собаки, девушки, счастливые старики и так далее. Масштабность ширины целевой публики немаловажна с целью создания массовости сбытов. Такое отношение создает производство истинно рентабельным. Рыночная среда, для безубыточного существования, требует в обязательном порядке присутствия рекламы. Основной вопрос двигателя торговли это рост привлекательности товара и прямая популяризация для привлечения пользователей, то есть потребителей продукции. На мой взгляд, каждый маркетолог должен быть отличным психологом. Оттого в продвижении товаров активно применяется использование оригинальных ходов. К примеру, демонстрация довольных людей, использование популярной женщины, изображение успеха и прочее.

Информационные агентства, а также газеты зарабатывают свою большую прибыль только за счет рекламы. Двигатель торговли не только информирует об услуге. Его задача – заверить покупателя в нужности сделки, а также построить в мыслях каждого потребителя дружественный вид  о данном продукте.

Есть точка зрения, что на рекламе можно и нужно экономить, не ожидая от нее оглушительного успеха. Существует мнение, что хороший товар не нуждается в рекламе. И это ошибочное мнение, потому что реклама – это лицо товара. Продукция компании Coca-Cola является давно известным мировым брендом, вроде бы уже и не нуждающимся в представлении и все таки мы видим на экранах теловизоров так давно известную Coca-Cola.

Возьмем, к примеру, США. В этой стране год за годом процветает умение продавать. По мнению американцев, реклама - это такой же инструмент торговли, как и всякий другой, и нигде реклама так не оправдывает свое название (reclamo - «кричать»), как в Америке. Она, как правило, прямолинейна - как в общей направленности своих рекламных сообщений, так и в выборе изобразительных средств, прагматична.

Важную роль играют традиционные ценности - любовь, семья, патриотизм. Большое место отводится здоровому образу жизни - спорту, правильному питанию. Невозможно не заметить, что большинство героев американских рекламных роликов смотрят вам прямо в глаза. Они убеждают вас, приводят аргументы, и, в конце концов,  предлагают вам купить товар. Четкость и прагматичность американской рекламы прекрасно выражена. Ещё одним моментом удачной коммерции является выявление портрета основных потребителей. Имея портрет вашего потребителя, намного удобней разговаривать на привычном для потребителя языке и склонить его взять в частности ваш товар. Требуется постоянно обновлять и пополнять сведения о покупателе. Исходный закон – изучение полной информации о продукте: цены, цвет, размеры продукции, вкус, производитель, качество и т.п.

Очевидно, что стимулирование сбыта играет важную роль в рамках комплекса стимулирования в целом. Его использование требует четкой постановки задач, выбора подходящих средств, разработки программ действий, предварительного опробования ее, претворения в жизнь и оценки достигнутых результатов. Однако, что же касается рекламы, можно с уверенностью сказать, что она определенно повышает спрос на товары, способствует развитию рынка сбыта и, в конечном счете, вложения предпринимателей в производство становятся вполне оправданными.

Список литературы:

1. Могильницкая  Г. О. Маркетинг: Учебное пособие. Часть II. – Томск: Изд. ТПУ, 1999.
2. Реклама. «Полезные статьи». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.peon.ru
3. Статьи о рекламе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advesti.ru
4. Стимулирование сбыта: «Агентство сетевого мерчендайзинга». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rosmerch.ru

Интересная статья? Поделись ей с другими: