УДК 304.5

Краткий анализ развития социального обеспечения в России в XXI веке

Чэнь Тяньтянь – студент Китайского нефтяного университета (Китай)

Аннотация: С момента прихода к власти в 2000 году президента России Владимира Путина придавал большое значение совершенствованию системы социального обеспечения России, подчеркивал необходимость создания полноценной системы национального контроля в экономической и социальной сферах, корректировал стратегию национального развития и принял решительные меры со всех сторон, постепенно превращаясь в различные меры социального обеспечения, которые были реализованы и улучшены. Однако в последние десять лет из-за таких проблем, как старение населения, экономические санкции Запада, колебания цен на энергоносители, эпидемия Covid-19 и российско-украинская война, экономическое развитие России продолжало оставаться относительно вялым. что оказало определенное влияние на систему социального обеспечения. В качестве примера развития системы социального обеспечения в России за последние десять лет автор приводит развитие системы медицинского страхования и пенсионной системы.

Ключевые слова: социальная реформа, экономические вызовы, медицинское и пенсионное обеспечение.

Формирование систем социального обеспечения часто адаптируется к политической, экономической и социальной среде той эпохи, в которой они расположены. Российская система социального обеспечения разделена на множество аспектов, таких как медицинское страхование, пенсионное страхование, страхование по безработице и страхование по беременности и родам. Медицинское страхование охватывает все население и предоставляет медицинские услуги; пенсионное страхование защищает жизнь пожилых людей; страхование по безработице обеспечивает определенную гарантию дохода для безработных; страхование материнства способствует рождению здорового следующего поколения. Эти системы безопасности оказывают важную поддержку развитию российского общества. Медицинское страхование: 29 ноября 2010 года был принят Постановление Российской Федерации «О частичных изменениях в Законе Российской Федерации об обязательном медицинском страховании», на этот раз стартовал новый этап реформирования медицинской системы, и застрахованным было предоставлено право самостоятельно выбирать в страховом законе медицинскую страховую организацию, расширить объем льгот по обязательному медицинскому страхованию, снять ограничения на вхождение частных медицинских учреждений в систему обязательного медицинского страхования и другие меры по повышению качества оказания медицинских и медицинских услуг [1]. На основе этой политики одна за другой были введены различные системы медицинского обеспечения. Среди них стоит упомянуть реформу системы финансирования медицинских услуг. В связи с экономическим кризисом 2014 года и постоянным расширением планов по оказывать бесплатные медицинские услуги, Россия Дефицит фонда обязательного медицинского страхования становится все более серьезным (согласно «Проекту бюджета Фонда социального страхования РФ на ближайшие три года», внесенному правительством РФ 28 октября 2020 г., этот дефицит по оценкам, продолжится до 2023 года, прежде чем расходы и доходы смогут быть в основном сбалансированы) [2]. реформа системы финансирования здравоохранения в значительной степени облегчила тяжелое положение с нехваткой средств в бесплатной медицинской системе России и способствовала созданию всеобщей системы медицинского страхования. .

После многих лет реформирования медицинской системы в России можно сказать, что оно добилось положительных результатов. Однако этому проекту предстоит пройти долгий путь, и текущие результаты не совсем удовлетворительны.Во-первых, упомянутая выше проблема дефицита фонда ОМС влияет на последующее финансовое обеспечение, в результате чего бесплатная медицинская помощь оказывается ограниченной в широте, но не в глубине. ; во-вторых, потому что это бесплатно, многие люди обращаются к врачам, но некоторые соответствующие медицинские учреждения не обладают соответствующей эффективностью и ресурсами, из-за чего по-прежнему сложно обратиться к врачу бесплатно.

Что касается пенсионной системы, то с 1 января 2010 года в России были проведены новые реформы первоначальной «трехкомпонентной» системы пенсионного обеспечения, которые в основном включают отмену прежнего единого социального налога и повышение ставки страховых взносов пенсионные фонды. Это решение было основано на дефиците российского пенсионного фонда после 2005 года и огромном давлении, с которым в то время сталкивались национальные финансы. 14 июня 2018 г. из-за длительной неспособности пенсий достичь платежного баланса, чтобы улучшить эту ситуацию и смягчить социальное давление, вызванное старением населения, правительство России объявило о последнем плане пенсионной реформы. В связи со многими факторами правительство решило отложить реализацию до 2021 г. Данная реформа в основном включает в себя два аспекта: во-первых, построение пенсионной системы для неправительственных организаций, во-вторых, увеличение пенсионного возраста. Новая пенсионная система, внедряемая в России, является дополнением и усовершенствованием уже существующих негосударственных пенсий. Разница между старой и новой системами состоит в том, что налоговые льготы предыдущего правительства переносятся в новый механизм добровольных пенсионных накоплений [3].

Таким образом, с начала XXI века российское правительство уделяет большое внимание реформированию пенсионной системы и постоянному повышению пенсионного уровня.Однако следует отметить, что, хотя российское правительство приняло множество мер по снижению национального бремени, Национальные финансы по-прежнему испытывают большое давление. Хотя доля пенсионных фондов в ВВП увеличивается с каждым днем, средняя пенсия не составляет высокой доли средней заработной платы, что вызывает недовольство среди пенсионеров. Учитывая, что экономический рост россии в последние два года был более низким, а проблемы старения населения и сокращения численности населения усилились, пенсионная система россии в обозримом будущем предпримет новые реформы, основанные на новых социальных проблемах.

Заключение

Из реформы системы медицинского страхования и пенсионной системы мы видим, что в XXI веке российское правительство придает большое значение и активно развивает систему социального обеспечения, добилось замечательных результатов, улучшило стабильность и социальную гармонию в стране. Однако Россия по-прежнему сталкивается с некоторыми проблемами в сфере социального обеспечения и нуждается в дальнейшем повышении эффективности и устойчивости системы социального обеспечения, чтобы справиться с меняющейся социальной и экономической средой. Чтобы создать более комплексную и устойчивую систему социального обеспечения, российскому правительству следует продолжать увеличивать инвестиции и улучшать качество и охват государственных услуг. Кроме того, активное продвижение государственно-частного сотрудничества и привлечение большего количества социальных предприятий и некоммерческих организаций к участию в системе социального обеспечения может привнести больше инноваций и жизненной силы в систему социального обеспечения.

Список литературы

  1. Ван Янь. Анализ текущих мер реформирования пенсионной системы в России // Наука и техника. – 2022. – № 4. – URL: https://www.g3mv.com/journal/9969 (дата обращения: [11.09.2023]).
  2. Экономическо-торговый отдел Посольства Китайской Народной Республики в Российской Федерации. "Одобрение в первом чтении проекта бюджета Фонда социального страхования России на следующие три года Государственной думой РФ". 2020-11-09. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://site-url.com (дата обращения: [15.09.2023]).
  3. Brown, J., & Shorrocks, A. F. (2013). Распределительное воздействие и эффективность персонального налога на доходы и социальных выплат в России, 2000–2005 гг. Экономика переходного периода, 21 (2), 237-262.

Интересная статья? Поделись ей с другими: