УДК 378.1:519.72

Использование доски Miro в дистанционном обучении студентов на примере организации урока по информатике

Кутергина Наталья Алексеевна – кандидат технических наук, доцент кафедры Электрических станций Вятского государственного университета.

Аннотация: В статье затронута проблема дистанционного обучения студентов и школьников, которая появилась во время пандемии. Здесь рассматриваются возможности интерактивной доски Miro для онлайн обучения студентов на примере конкретного урока по информатике. Здесь показаны возможности данной платформы, ее преимущества, рассмотрен пример урока по системам счисления (десятичная, двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная) и переводам чисел из одной системы счисления в другую. Рассмотрен вариант организации телепорта для разделения теоретических сведений, практических заданий и домашнего задания.

Ключевые слова: дистанционное обучение, интерактивная доска, Miro, возможности, информатика, пример урока, системы счисления.

В период пандемии коронавируса COVID-19 во всех сферах человеческой деятельности появилось ограничение в личном общении и стали широко развиваться онлайн коммуникации. Особенно это коснулось сферы образования в школах, учреждениях среднего специального образования и ВУЗах – учебные заведения стали переходить на онлайн обучение. Студенты получали по электронной почте все необходимые для изучения материалы, выполняли дома работы и отсылали преподавателю на проверку. Также студенты могли общаться с преподавателем по видеосвязи.

Для удобства совместной работы преподавателя и студентов стала онлайн-платформа Miro, которая представляет собой интерактивную доску. Стоит отметить, что в настоящее время это один из самых современных инструментов взаимодействия преподавателя и студентов для совместной удаленной работы в сфере образования.

Интерактивная доска Miro включает в себя различные функции и инструменты: работа с фигурами, с ручкой, с текстовыделителем, с ластиком; добавление цветных стикеров, картинок, фотографий, иконок, анимационных изображений; прикрепление документов в различных форматах, презентаций, видеоматериала, таблиц, схем; написание заметов, комментариев и общение в чате. Здесь хорошо организована система телепортов, реализовано огромное количество заготовок и шаблонов, есть возможность добавлять готовые игры с других источников. Кроме того, Miro обладает возможностью работать с искусственным интеллектом. Содержимое каждой доски можно экспортировать в формате PDF.

Доска Miro – это удобный инструмент для проведения занятий разным предметам в дистанционном формате обучения. Она может быть использована для создания уроков для любого уровня развития и возраста учащихся (это могут быть как школьники, так и студенты). Также доска Miro является хорошим средством для эмоционального вовлечения учащихся в образовательный процесс, т.к. есть возможность создавать большое количество интерактивных заданий.

Среди главных преимуществ доски Miro является то, что ее не нужно скачивать и устанавливать на компьютер, студенту достаточно зарегистрироваться на платформе и получить от преподавателя ссылку на активную доску с уроком. Здесь есть возможность индивидуальной работы преподавателя со студентом, а также работы в парах или групповой работы. Преподаватель может одновременно видеть перемещение всех студентов по доске, подтягивать их к конкретному фрейму или заданию, а также отслеживать, кто из студентов вышел или переключился с доски на другую вкладку браузера или на другое окно.

В качестве примера рассмотрим организацию учебного занятия по одной из тем обучения студентов информатике и программированию.

Ниже представлен пример урока по изучению систем счисления (десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной) и перевода их одной системы счисления в другую.

Рисунок1

Рисунок 1 – Организация системы телепорта

На рисунке 1 представлена организация системы телепорта по доске Miro.

При нажатии на кнопку «Теория» происходит перенос к блоку (Рис. 2), где располагаются теоретические сведения о системах счисления и принципах перевода из одной системы счисления в другую. Здесь представлена презентация, которую студент может полистать (или посмотреть слайды в развернутом виде), а также отметить маркером те моменты, которые ему не понятны, чтобы обсудить их с преподавателем. Также на фрейме представлен теоретический конспект, поясняющий презентацию и видеоразбор перевода из одной системы счисления в другую. По голубой стрелке студент может вернуться к системе телепорта (Рис. 1).

Рисунок2

Рисунок 2 – Фрейм с теорией

При нажатии на кнопку «Практика» происходит перенос к блоку (Рис. 3), где располагаются практические задания по данной теме. По голубой стрелке студент может вернуться к системе телепорта (Рис. 1).

Рисунок3

Рисунок 3 – Фрейм с практикой

При нажатии на кнопку «Домашнее задание» происходит перенос к блоку (Рис. 4), где располагается домашнее задание по данной теме. По голубой стрелке студент может вернуться к системе телепорта (Рис. 1).

Рисунок4

Рисунок 4 – Фрейм с практикой

Подводя итоги, можно сказать, что интерактивная доска Miro может служить отличным дополнением к учебным материалам. Она может стать основой для проведения занятий, благодаря своей визуализации и интерактивности. С помощью нее можно отрабатывать различные темы и классифицировать знания, устраивать групповые соревнования или мозговые штурмы, организовывать проектную деятельность среди студентов.

Список литературы

  1. Emily K. Johnson. 2022. Miro, Miro: Student perceptions of a visual discussion board. In Proceedings of the 40th ACM International Conference on Design of Communication (SIGDOC '22). Association for Computing Machinery, New York, NY, USA, 2022. P. 96–101. DOI: 10.1145/3513130.3558983.
  2. Логинова М.С. Использование доски Miro при обучении русскому языку как иностранному (на примере изучения темы «продукты») // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2021. № 200. С. 77-86.
  3. Гайд по работе в онлайн-пространстве Miro: сайт Анастасии Солнцевой. [Электронный ресурс]. URL: https://prodasch.ru/blog/post/gayd-po-rabote-v-onlayn-prostranstve-miro/ (дата обращения 20.11.2023)
  4. Разохотская М.В. Интерактивная доска Miro как один из способов организации современного урока иностранного языка // НАУЧНО–ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ. №1 (39) 2021. С. 129-131.
  5. Городецкая Д.М., Резер Т.М. ДОСКА MIRO КАК ИНСТРУМЕНТ КОММУНИКАЦИОНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2023. –№2.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=32556 (дата обращения: 20.11.2023).
  6. Miroвой тьютОР: интенсив по работе в Miro [Электронный ресурс]. URL: https://t.me/mirtutor/47?single/ (дата обращения 22.11.2023)