УДК 37.013

Самостоятельная работа учащихся 5-6 классов в обучении математике с использованием цифровых образовательных ресурсов

 

Ларькина Надежда Васильевна   студент Мордовского государственного педагогического университета имени Евсевьева Макара Евсевьевича.

Аннотация: Организация самостоятельной работы учащихся 5-6 классов в обучении математике с использованием цифровых образовательных ресурсов представляет собой важное направление современного образования. В данной статье рассматривается влияние самостоятельной работы для учащихся 5-6 классов на уроках математики.

Ключевые слова: самостоятельная работа, организация самостоятельной работы, цифровые образовательные технологии, обучение математике, современные технологии, 5-6 класс.

Одной из самых актуальных тем является организация самостоятельной работы учащихся 5-6 классов в обучении математике. Почему же она актуальна? В первую очередь, потому, что благодаря развитию цифровых образовательных ресурсов данная тема получила большее развитие, появились новые возможности и способы получения дополнительных знаний при выполнении самостоятельной работы. Современные технологии открывают новые возможности для преподавания учителя и понимания математики самого ученика, а использование цифровых образовательных ресурсов способствует эффективному и интересному обучению.

Важную роль в обучении учащихся 5-6 классов играет именно самостоятельная работа. Данный этап обучения является ключевым моментом для формирования умений и навыков, которые будут необходимы в дальнейшем обучении и жизни в целом. Основной задачей при этом является обучение учеников грамотной организации самостоятельной работы и, впоследствии, собственной учебной деятельности [1].

Самое основное и очевидное, самостоятельная работа развивает ответственность учеников. Когда ученик выполняет задание самостоятельно, он берет на себя ответственность за свое обучение. Он должен самостоятельно планировать свое время, делать расписание выполнения заданий, контролировать свой прогресс. Это развивает у учеников навыки самоорганизации, которые пригодятся им не только в школе, но и в будущей профессиональной деятельности.

Также самостоятельная работа способствует развитию творческого мышления учеников. Например, когда ученик работает над заданием самостоятельно, он вынужден придумывать свои собственные способы решения проблемы, а это развивает его творческое мышление, способность к анализу и синтезу информации, поиск нестандартных решений.

Стоит отметить, что рассматриваемая проблема самостоятельной учебной деятельности помогает ученикам развивать свои навыки самоконтроля и самооценки. К примеру, когда ученик самостоятельно выполняет задание, он может оценить свои собственные успехи и ошибки, что, впоследствии, помогает ему понять, в каких областях ему нужно усерднее работать, а где он уже достиг необходимых для себя результатов.

На мой взгляд, самостоятельная работа играет важную роль в обучении учащихся 5-6 классов. Она помогает им развивать ответственность, творческое мышление, навыки самоконтроля и самооценки [2]. Поэтому школы должны уделять должное внимание этому аспекту обучения и создавать условия для того, чтобы ученики могли развивать свои навыки самостоятельной работы.

Важным этапом в организации самостоятельной работы учащихся является оценка уровня учеников и их готовности к обучению с использованием цифровых ресурсов. Затем следует формирование целей и задач, которые необходимо достигнуть при работе с цифровыми образовательными ресурсами.

Одним из основных преимуществ цифровых образовательных ресурсов является возможность дифференцированного обучения. Такие ресурсы позволяют адаптировать материалы и задания в соответствии с уровнем подготовки и скоростью усвоения информации каждым учеником [3]. Это способствует более эффективному обучению и повышению интереса к предмету.

Другим важным аспектом является возможность индивидуализации обучения. Цифровые образовательные ресурсы позволяют учащимся работать в удобном для них темпе, в любое удобное время, а также выбирать задания и материалы, соответствующие их уровню знаний и интересам.

Также цифровые образовательные ресурсы часто предоставляют возможность интерактивного обучения. Значит, учащиеся могут применять полученные знания на практике, решая задачи, выполняя упражнения, играя в образовательные игры и т.д., а это способствует более глубокому усвоению материала и формированию навыков самостоятельной работы.

Влияние самостоятельной работы на учащихся 5-6 классов в обучении математике с использованием цифровых образовательных ресурсов является значительным и многогранным [4]. Современные цифровые технологии не только изменяют способы обучения, но и повышают эффективность обучения математике, особенно для учащихся младших классов.

Одним из главных влияний самостоятельной работы с использованием цифровых образовательных ресурсов является стимулирование интереса к изучению математики. Возможность использовать интерактивные приложения, обучающие видеоролики, мультимедийные презентации и игровые платформы делает процесс обучения более увлекательным и запоминающимся для учащихся. Это способствует формированию позитивного отношения к изучению математики и развитию у учащихся убеждения в том, что математика может быть интересной и доступной.

Другим важным влиянием самостоятельной работы с использованием цифровых образовательных ресурсов является развитие навыков саморегуляции и самостоятельности у учащихся. Подбор заданий и материалов, удобный график работы, возможность выбора темы и темпа обучения позволяют ученикам самостоятельно планировать свою учебную деятельность, распределять время и контролировать свой прогресс [5]. Это способствует развитию важных навыков саморегуляции, ответственности за своё обучение и умения работать самостоятельно.

Кроме того, самостоятельная работа с использованием цифровых образовательных ресурсов способствует развитию критического мышления и проблемного мышления у учащихся. При работе с задачами, играми и интерактивными упражнениями ученики вынуждены думать логически, находить альтернативные пути решения, анализировать свои ошибки и искать способы их исправления. Это способствует формированию гибкого интеллекта, способного адаптироваться к различным типам задач и ситуаций.

Итак, самостоятельная работа учащихся 5-6 классов в обучении математике с использованием цифровых образовательных ресурсов оказывает значительное влияние на их обучение. Оно стимулирует интерес к предмету, развивает навыки саморегуляции и критического мышления, формирует у учащихся убеждение в собственной способности учиться и развиваться. Таким образом, цифровые образовательные ресурсы играют важную роль в современной школьной математике, способствуя более эффективному и интересному обучению.

Важно отметить, что для успешной организации самостоятельной работы учащихся с использованием цифровых образовательных ресурсов, необходимо обеспечить ученикам поддержку и руководство со стороны педагога. Учитель играет важную роль в мотивации, организации и контроле самостоятельной работы учащихся, помогая им развивать умения критического мышления, самостоятельности и ответственности.

Таким образом, организация самостоятельной работы учащихся 5-6 классов в обучении математике с использованием цифровых образовательных ресурсов представляет собой важное направление современного образования. Это позволяет эффективно индивидуализировать и дифференцировать обучение, стимулирует активность и интерес учащихся и способствует развитию их навыков самостоятельной работы.

Список литературы

  1. Виноградова, Л. В. Методика преподавания математики в средней школе : учебное пособие / Л. В. Виноградова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. – 252 с. – Текст : непосредственный.
  2. Воронов, В. В. Педагогика школы в двух словах : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Воронов. – Москва : Педагогическое общество, 2000. – 192 с. – Текст : непосредственный.
  3. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика : учебное пособие для студентов педагогических институтов по физико-математической специальности / А. Я. Блох, В. А. Гусев, Г. В. Дорофеев и др. – Москва : Просвещение, 1987. – 416 с. – Текст : непосредственный.
  4. Дакацьян, У. В. Проверка знаний учащихся по математике : пособие для учителей / У. В. Дакацьян. – Москва : Академия педнаук, 1963. – 88 с. – Текст : непосредственный.
  5. Преессман, Л. П. Методика и техника эффективного использования средств обучения в учебно–воспитательном процессе : книга для учителя / Л. П. Преесман. – Москва : Просвещение, 1985. – 197 с. – Текст : непосредственный.