УДК 070

Особенности текста новости в интернет-СМИ

Чжан Хэнцзи – студент Южно-Китайского сельскохозяйственного университета (г. Гуанчжоу, Китай)

Аннотация: На эволюцию медиа-ландшафта заметно повлияло развитие Интернета. Одним из наиболее важных аспектов этой трансформации является то, как новости распространяются, потребляются и взаимодействуют с новостями в интернет-СМИ. Изменилась и форма подачи новостей. Однако, не смотря на то, что Интернет снял определенные ограничения, накладываемые печатным текстом, многие традиции печатной журналистики перешли на цифровой текст.

Ключевые слова: новости, журналистика, новые медиа, текст.

На эволюцию медиа-ландшафта заметно повлияло развитие Интернета. Одним из наиболее важных аспектов этой трансформации является то, как новости распространяются, потребляются и взаимодействуют с новостями в интернет-СМИ. Интернет изменил парадигму новостей, изменив способы представления информации и доступа к ней общественности.

Поскольку печатные газеты имеют ограниченное пространство, из статей должна быть предусмотрена возможность удаления разделов, чтобы они уместились на странице. На онлайн-статьи (теоретически) не распространяются такие же ограничения. Тем не менее, некоторые традиции жанра печатной журналистики перенеслись в онлайн-среду. Структура перевернутой пирамиды также имеет смысл в отношении привычек чтения и того, как люди потребляют информацию, то есть мы склонны в первую очередь читать заголовки и лиды.

Структура онлайн-истории связана с макетом и инструментами навигации, доступными производителям новостей. Интернет-газетам приходится иметь дело с рядом ограничений по макету. Частично это будет зависеть от видов рекламы, которую использует издание, и от того, где ее необходимо разместить. Им также придется подумать о своей аудитории и типах устройств, которые они могут использовать для чтения новостей. То, что хорошо выглядит на экране компьютера, очень сложно понять на экране смартфона. Таким образом, даже между разными устройствами можно увидеть изменения в том, как онлайн-газеты представляют свою информацию.

 Из-за онлайн-среды производители новостей вынуждены предоставлять инструменты навигации [2, с. 168]. Ситуация с домашней страницей в этом отношении примечательна. Инструменты навигации на домашней странице включают заголовки различных разделов, функции поиска, «самые читаемые» поля и короткие фрагменты статей, которые позволяют читателям перейти к полной статье. Нокс объясняет, что домашняя страница — это больше, чем набор инструментов навигации, «представляет собой сложный знак, состоящий из ряда визуальных и визуально-вербальных знаков, которые функционируют как последовательные структурные элементы» [1, с. 23]. Каутский и Видхольм отмечают, что онлайн-газеты – это «не просто цифровые версии газет, а сплав радио, телевидения и традиционных печатных СМИ» [3, с. 84]. Это означает, что организация и анализ онлайн-новостей должны учитывать мультимодальную природу Интернета. После того как элементы идентифицированы, их можно проанализировать, используя синтагматическую и парадигматическую оси.

Таким образом, новости в интернет-СМИ имеют ряд отличий от традиционных СМИ. Онлайн-СМИ оперативно публикуют новости, обновляют информацию по мере ее поступления и могут быстро реагировать на события. В отличие от печатных СМИ, интернет-новости могут содержать фотографии, видео, аудио и другие формы мультимедийного контента. Читатели могут комментировать, ставить лайки, делиться новостями в социальных сетях, что создает интерактивное сообщество вокруг контента. Интернет-СМИ могут предлагать персонализированный контент, учитывая интересы читателей и предлагая рекомендации на основе их предпочтений. Онлайн-СМИ обычно уделяют внимание SEO-оптимизации, чтобы контент был легко находимым в поисковых системах. Онлайн-новости могут предлагать глубокий анализ и множество материалов по теме, включая интервью, статьи, графики и др. Множество интернет-СМИ сфокусированы на определенных тематиках или аудиториях, предоставляя специализированный контент. Эти факторы делают интернет-СМИ более динамичными и доступными, предоставляя читателям широкий спектр информации и возможность взаимодействия с контентом.

В заключение отметим, что появление интернет-СМИ произвело революцию в новостной индустрии. Оперативность, мультимедийная интеграция, интерактивность, глобальная доступность, персонализация и демократизация распространения информации изменили способы представления и потребления новостей. Новостные интернет-платформы продолжают развиваться, адаптируясь к технологическим достижениям и предпочтениям пользователей, меняя будущее журналистики и распространения информации.

Список литературы

  1. Knox J. Visual-verbal communication on online newspaper home pages // Visual Communication , 2007, 6 (1): 19-53.
  2. Bateman J. A., Delin J., Henschel, R. Mapping the multimodal genres of traditional and electronic newspapers, in Royce, T. D. and Bowcher, W. L. (eds.) New Directions in the Analysis of Multimodal Discourse. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 2006.
  3. Kautsky R., Widholm A. Online methodology: Analysing news flows of online journalism // Westminster Papers in Communication and Culture, 2008, 5 (2): 81-97.

Интересная статья? Поделись ей с другими: