УДК 070

Роль эмодзи в современной коммуникации

Вэнь Цуньи – студент Даляньского университета (г. Далянь Китай)

Аннотация: Эмодзи являются новым средством коммуникации в современных медиа. Они расширяют коммуникационные возможности и добавляют элемент эмоциональности. Они представляют современную трактовку знака по Соссюру. Хотя эмодзи происходят от смайлов, они имеют более глубокие смыслы и значения и служат выработке нового самостоятельного языка.

Ключевые слова: новые медиа, интернет, эмодзи, коммуникация, знаки.

Эмодзи – это небольшие иконки или символы, которые используются для передачи эмоций, выражения настроения или иллюстрации различных понятий в цифровых сообщениях. Эти знаки часто изображают улыбки, лица, предметы, животных и многое другое, позволяя дополнить текстовое сообщение эмоциональным контекстом.

Эмодзи являются хорошим примером знака в онлайн-пространстве, поскольку их можно рассматривать как знаки с точки зрения лингвистических ландшафтов и с точки зрения Соссюра [1]. Эмодзи можно рассматривать как следующее поколение смайлов, поскольку они возникли в результате использования смайлов.

Смайлики рисуются на основе символов, доступных на стандартной клавиатуре, которые комбинируются таким образом, что читаются как изображения. Например, :) означает счастливое лицо. Поскольку технологии позволили пользователям включать в тексты более сложные изображения, смайлы стали широко использоваться в цифровой коммуникации и, следовательно, стали обычной чертой виртуальных ландшафтов. Хотя эти знаки передают эмоции (например, посредством выражения лица), смайлики также могут относиться к вещам (например, кроликам, телефонам или еде).

Однако то, что передают конкретные смайлы, может варьироваться от человека к человеку. Например, у друзей может быть «секретный язык» смайлов, который они используют только между собой. Действительно, в отличие от предположения, что смайлы лица являются носителями аффекта и эмоций, Риордан обнаружила, что даже смайлы, не относящиеся к лицу, передают эмоции. Она сообщает, что, похоже, хотя такие смайлы без лица не могут изменить сообщение с негативного на позитивное, они, тем не менее, «проявляют многие из тех же эффектов, что и смайлы с лицами» [2].

Эмодзи теперь настолько стали частью нашей культуры, что 17 июля отмечается Всемирный день эмодзи. Так, Эванс не указывает на снижение языковых способностей, а утверждает, что смайлы делают людей более эффективными коммуникаторами [3]. Важная роль, которую играют смайлы, – замена паралингвистической информации. То, что можно передать тоном голоса, мимикой или языком тела при личном общении, можно передать с помощью смайликов. Терлоу называет это «паралингвистической реституцией» [4]. Хотя смайлики могут выполнять паралингвистическое восстановление, Риордан сообщает, что читателю не всегда легко их перевести и понять [2]. Риордан также отмечает, что смайлы можно «расценивать как преднамеренное выражение эмоций» и, следовательно, их нельзя понимать как аутентичные [2]. Она объясняет: «Включение улыбающегося смайлика в конце сообщения – это преднамеренное действие, которое понимается скорее как выражение чувства, которое может быть, а может и не быть настоящим чувством. В этом смысле смайлик похож на часто используемое слово «LOL», в котором подразумевается, что человек, написавший его, на самом деле не «громко смеется»; сигнал служит вежливым ответом, выражением близости посредством неформальности, методом самопрезентации, сарказма или другими неаффективными целями отношений [2].

Эмодзи играют ключевую роль в современной коммуникации, добавляя эмоциональную окраску и выразительность к текстовым сообщениям. Они помогают передать эмоции, уточнить тон разговора и даже заменить отдельные слова или фразы, делая общение более наглядным и понятным.

Список литературы

  1. Saussure F. de Course in General Linguistics, Bally, C. and Sechehaye, A. (eds.) with Reidlinger, A. and Baskin, W. (trans.). London: McGraw Hill. 1996
  2. Riordan M. A. Emojis as Tools for emotion work: Communicating affect in text messages // Journal of Language and Social Psychology, 2017, 36(5)
  3. Evans V. The Emoji Code. London: Michael O’Mara Books. 2017
  4. Thurlow C. From statistical panic to moral panic: The metadiscursive construction and popular exaggeration of new media language in the print media // Journal of Computer Mediated Communication, 2006, 11(3): 667–701.

Интересная статья? Поделись ей с другими: