УДК 070

Особенности перехода к новым медиа в журналистике

Хуан Лунчэн – студент Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

Аннотация: Новые медиа играют все большую роль в развитии современной журналистики. «Новые медиа» обозначают современные средства коммуникации и информации, часто основанные на цифровых технологиях и доступные через интернет. К отличительным чертам новых медиа можно отнести интеграцию различных каналов коммуникации, интерактивность, клиентоориентированность, коротовременность, синхронность и неподверженность физической устойчивости. Новые медиа значительно изменили и расширили понимание журналистики. Они обеспечивают возможность моментальной передачи новостей, участие широкой аудитории в распространении информации и создании контента.

Ключевые слова: новые медиа, интернет, журналистика, интерактивность.

«Новые медиа» обозначают современные средства коммуникации и информации, часто основанные на цифровых технологиях и доступные через интернет. Эти платформы включают в себя социальные сети, онлайн-журналы, блоги, видеохостинги, подкасты и другие интерактивные ресурсы. Они обеспечивают не только доступ к информации, но и участие пользователей в обмене содержанием, создании контента и формировании сообществ, что отличает их от традиционных средств массовой информации.

Выделяют шесть способов, которыми можно опередить движение к новым формам средств массовой информации (основанным на Интернете) в отличие от традиционных форм средств массовой информации (телевидение, радио и газеты).

Во-первых, Интернет обеспечивает гипермедиа, «интеграцию различных каналов коммуникации, таких как письменные тексты, статичные изображения, видео и звук» [1].

Во-вторых, медиа становится более личным и ориентированным на определенную аудиторию. Это возможно из-за относительно небольшого количества труда, необходимого сейчас для создания разных версий одного и того же текста. Часть этой работы выполняется автоматически.

 В-третьих, резко возрос уровень взаимодействия. Если раньше можно было писать в газеты или звонить на радиостанции, то формы общения между производителями и потребителями кардинально изменились. Это также будет иметь последствия для того, кого считать экспертом. Более того, даже чтение материалов в Интернете является формой взаимодействия, поскольку создатели медиа могут точно отслеживать, какие материалы становятся хитами, чем делятся, ретвитят и так далее

В-четвертых, меняется «традиционная продолжительность жизни информации». Люди ожидают самых последних обновлений о новостях и событиях.

 В-пятых, это переход от связи между синхронным (одновременным) и асинхронным. Пример синхронного общения – разговор по телефону; однако асинхронная связь будет заключаться в чтении электронного письма, отправленного некоторое время назад [2]. Более того, расширяются формы синхронного общения. Twitter, обмен текстовыми сообщениями, онлайн-чат и Skype радикально изменили этот аспект общения. Чем более синхронно общение, тем больше оно может опираться на условности разговорной речи. Например, Snapchat, в котором изображения и короткие видеоролики созданы так, чтобы стать недоступными через короткий период времени, можно рассматривать в отношении устной речи, а не письменной [3]. Наконец, доступность медиапродуктов больше не подвергается таким же физическим ограничениям, как традиционные медиа, а продукты, в частности медиатексты, теряют свою устойчивость, поскольку формат электронных публикаций делает их уязвимыми для немедленных модификаций и изменений, где бы они ни были [4].

Новые медиа значительно изменили и расширили понимание журналистики. Они обеспечивают возможность моментальной передачи новостей, участие широкой аудитории в распространении информации и создании контента. Роль новых медиа в журналистике также включает улучшенную доступность к разнообразной информации, повышение интерактивности с аудиторией, возможность быстро реагировать на события и широкий спектр инструментов для исследований и расследований. Они также способствуют демократизации информации, давая возможность широкому кругу людей выражать свои мнения и делиться информацией.

Список литературы                  

  1. Jucker A. H. Mass media communication at the beginning of the twenty-first century // Journal of Historical Pragmatics , 2003, 4 (1): 129–148.
  2. Soffer O. The oral paradigm and Snapchat // Social Media + Society, 2016, 2(3), 115-130
  3. Charteris J., Gregory S., Masters Y. ‘Snapchat’, youth subjectivities and sexuality: Disappearing media and the discourse of youth innocence // Gender and Education. 2018, 30(2): 205–221.
  4. Bednarek M. Voices and values in the news: News media talk, news values and attribution // Discourse, Context & Media, 2016, 11: 27–37.

Интересная статья? Поделись ей с другими: