УДК 004
Разработка приложения якутские сказки «ArGys»
Исакова Татьяна Ивановна – студентка Колледжа инфраструктурных технологий Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова.
Степанова Марианна Евгеньевна – преподаватель Колледжа инфраструктурных технологий Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова.
Аннотация: Разрабатываемое приложение "ArGys" предполагает собою неповторимый источник, предназначенный состоятельному наследству, а также культуре якутского народа. Дополнение дает шанс юзерам окунуться в общество якутских сказок, какие предоставляют устои, благоразумие, а также ситуацию данного народа. В дополнении составлена обширная подборка якутских сказок, общедоступных с целью чтения а также выслушивания.
Ключевые слова: мобильное приложение, якутские сказки, культура, традиции, история, чтение.
Актуальность исследования подвижного дополнения приурочена к хранению, а также популяризации якутской культуры, а также всенародных сказок. Якутская культура обладает состоятельное достояние оригинальных сказок, какие вплоть до этих времен переходят с поколения в происхождение. Но вместе с формированием технологий, а также переменой вида существования, устои а также культура зачастую становятся позабытыми либо растерянными. Формирование подвижного дополнения даст возможность совершить данные сказки легкодоступными с целью обширной аудитории, а также сберечь их с целью предстоящих поколений.
Основная цель этой работы разработка мобильного приложения «ArGys» при помощи интегрированной среды Android Studio.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- обзор и анализ программного обеспечения, готовых решений;
- формирование требований к проектируемой системе.
Гипотеза исследования заложена в том, что новое приложение поможет детям не только повысить уровень владения якутским языком, но и расширит их знания.
В соответствии с целью и гипотезой исследования, нами поставлены следующие задачи:
- Обследование объектов и описание предметной области;
- Выбор средств разработки;
- Постановка задачи;
- Определение основных возможностей и функций разрабатываемого приложения;
- Проведение программной реализации.
При разработке приложения использовали следующие программы:
Android Studio - интегрированная среда разработки (IDE) для работы с платформой Android, анонсированная 16 мая 2013 года на конференции Google I/O. В последней версии Android Studio поддерживается Android 4.1 и выше.
Figma - это инструмент для дизайна интерфейсов (UI/UX), который позволяет дизайнерам и командам создавать, прототипировать и сотрудничать над проектами в одной облачной платформе.
Прототип приложения на Figma.
Рисунок 1. Главные страницы.
Рисунок 2. Сказки.
Рисунок 3. Структура приложения.
Описание технологии создания приложения «ArGys» в среде разработки Android Studio
Рисунок 4. Заставка.
Рисунок 5. Код заставки.
Рисунок 6. Главный экран.
Рисунок 7. Код главного экрана.
Рисунок 8. Страница сказки.
Рисунок 9. Код сказки.
Заключение
В заключение разработки приложения «ArGys» для курсового проекта можно отметить успешную реализацию поставленных целей и задач. Благодаря учету обратной связи от тестирования и пользователей, удалось значительно улучшить функционал приложения, сделав его более удобным и привлекательным для пользователей.
В целом, разработка приложения "Якутские сказки" была успешной и позволила достичь поставленных целей.
Список литературы
- Акционерное общество «Национальное издательская компания» «Айар» имени Семена Андреевича Новгородова, 2023.
- Джава что такое: Что такое Java? – Руководство для начинающих специалистов по работе с Java – AWS (toto-school.ru).
- Мичил в мире сказок [Электронный ресурс] https://kai0909221208.wixsite.com/my-site-3.
- Федорова Мария Николаевна, Значение якутских народных сказок в работе с детьми | Материал по теме: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru).
- Eclipse [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/Eclipse.
- NetBeans [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/NetBeans.