УДК 811
Коммуникативные особенности реализации стратегии позитива в текстах рекламного характера
Лю Шимэн – магистр факультета Русского языка Института иностранных языков Северо-Восточного педагогического университета (Китай, Пекин)
Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с коммуникативными особенностями реализации стратегии позитива в текстах рекламного характера. Определено понятия «позитивная коммуникация». Рассмотрено вербальное и невербальное позитивное общение. Изучены основные характеристики позитивного мышления человека. Рассмотрены техники реализации стратегии позитива в текстах рекламного характера. Определены последовательные шаги реализации стратегии позитива в различных ситуациях посредством использования коммуникативных особенностей. Разработан алгоритм повышения эффективности реализации стратегии позитива посредством коммуникаций в текстах рекламного характера.
Ключевые слова: коммуникативные особенности, стратегия позитива, особенности, общество, влияние, разговор, мышление, реклама.
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что позитивная коммуникация оказывает огромное влияние на людей и общество в целом, поскольку она может вдохновить человека на то или иное дело, работу, стимулировать на достижение высоких результатов, обеспечить хорошее настроение и т.д. В этом большую роль играет стратегия позитива, под которой понимается образ и тактика мышления индивида на получение желаемого результата посредством общения и передачи адресату необходимой положительной информации. В данной статье поставлена цель – изучить коммуникативные особенности реализации стратегии позитива в текстах рекламного характера.
Изучением данных вопросов занимались многие ученые, среди которых можно отметить труды А.М. Баранова, Н.В. Глаголева, Л.А. Кокойло и других.
Основная часть
Реклама играет важную роль в жизни человека и общества в целом. От ее эффективности зависят результаты труда, полученная прибыль и возможности для дальнейшего роста и развития.
Важно отметить прямую взаимосвязь между рекламой и позитивной коммуникацией.
Позитивная коммуникация представляет собой отсутствие негативных и отрицательных моментов в общении, позволяющая улучшить взаимопонимание между участниками, достичь удовлетворенность общения, получить заряд положительных эмоций.
Следует отметить, что позитивная коммуникация не всегда сопровождается эмоциональной окраской. Отсутствие бурных эмоций также не означает, что позитив в разговоре не преобладает. Стратегия позитива подразумевает возникновение надежды у собеседника на благоприятное развитие событий, явлений или взаимоотношений.
Стратегия позитива в текстах рекламного характера способна:
- привлечь внимание покупателей к товару, продукту, услуге;
- повысить настроение, создать положительные эмоции;
- стимулировать спрос на рынке;
- выделить основные характеристики позиционируемого товара. Продукта, услуги;
- акцентировать внимание на первостепенных признаках объекта и отвлечь внимание от второстепенных и т.д.
В процессе коммуникации при реализации стратегии позитива в текстах рекламного характера важное значение имеет процесс адаптации к собеседнику, то есть изучение его манеры поведения, культуры, образа мыслей, что в последующем поможет выстроить грамотную реализацию стратегии позитива. Кроме того, в процессе коммуникации определяющую роль играют не только речь, но и глаза собеседника, его выражение лица, жесты, манера поведения [2, с.54].
Тематика беседы в текстах рекламного характера также влияет на настроение и позитивный настрой собеседников. Она позволяет находить точки соприкосновения, фокусироваться на положительных моментах, создавать впечатляющие образы и воспоминания в процессе разговора.
Реализация стратегии позитива в текстах рекламного характера предполагает формирование и развитие навыков позитивного общения. Выделяют вербальное позитивное общение и невербальное. Так, вербальное позитивное общение предполагает наличие умения слушать собеседника. То есть необходимо проявить полное внимание к участнику беседы, сосредоточить ум на выслушивании его проблемы и точек зрения, тоне, жестах, мимике. При общении очень важна эмпатия к собеседнику, которая заключается не только в том, чтобы выслушать собеседника, но и проявить эмоциональную составляющую в ответ на его высказывания, рассуждения. Невербальная позитивная коммуникация основана на использовании в разговоре с собеседником слов и жестов. В качестве других невербальных инструментов и сигналов поведения может использоваться смех собеседника, кивание головой, улыбка. Это дает возможность другому участнику разговора понять настрой беседы, заинтересованность в достижении определенной цели и позитивное настроение.
К основным характеристикам позитивного мышления человека можно отнести следующее: сосредоточение на важных результатах своей деятельности, наличие оптимизма в принимаемых решениях, чувство благодарности, вера в собственные силы и успех, психологическая устойчивость и эмоциональность [3, с.101].
К коммуникативным особенностям реализации стратегии позитива в текстах рекламного характера можно отнести:
- способность и умение произносить текст, позитивно мыслить и рассуждать;
- владение коммуникативным понятийным аппаратом для осуществления процесса общения в целях рекламы;
- наличие практического опыта реализации коммуникативных способностей в рекламной деятельности;
- создание положительного настроя на восприятие и понимание своего собеседника;
- наличие желания и позитивных установок для реализации коммуникативных способностей;
- четкое понимание и видение конечного положительного результата и т.д.
Существуют определенные техники реализации стратегии позитива в текстах рекламного характера, которые позволяют достичь поставленных целей и задач общения:
- эмпатия – умение выслушать собеседника, понять его интересы;
- экспрессивность – представляет собой умение говорить, включая набор различных речевых и стилистических особенностей и техник построения речи;
- обсуждение – переговоры – процесс ведения беседы среди участников;
- решение проблем и конфликтов – предполагает наличие способностей найти выход из конфликтной ситуации, сменить тему разговора, переключиться на другие события;
- самоизменение – предполагает работу над собственными мыслями и речевыми установками;
- содействие в помощи другим в изменении – предполагает оказание помощи другим участникам беседы посредством дачи рекомендаций, советов;
- обучение – предполагает непрерывный процесс получения знаний в том числе в области коммуникативного общения;
- обобщение – предполагает мыслительную операцию посредством которой осуществляется объединение различных явлений и процессов в единое целое;
- навыки поддержания коммуникаций – способность человека передавать имеющуюся информацию, осуществлять коммуникационное взаимодействие в общественной среде.
Важность реализации стратегии позитива в текстах рекламного характера заключается в том, что она нацелена на формирование определенной жизненной позиции человека в обществе, позиционировании определенных вещей или объектов. Она учит понимать, мыслить, рассуждать и видеть мир в более оптимистичном варианте, даже если существуют кризисы и падения. Это не означает, что человек должен уйти от реальности и погрузиться в мир иллюзий. Однако, реализация стратегии позитива в текстах рекламного характера позволяет преодолеть негативные мысли, уйти от плохих воспоминаний, событий. Сосредоточение на позитиве в трудных ситуациях позволяет найти силы и умение посмотреть на жизнь, с другой стороны.
Далее рассмотрим последовательные шаги реализации стратегии позитива в текстах рекламного характера в различных ситуациях посредством использования коммуникативных особенностей.
Например, при столкновении со сложной ситуацией на рынке (например, в случае усиления конкуренции, когда существует возможность ослабления собственных позиций на рынке) необходимо провести ее детальный анализ, найти источник данных проблем и постараться переключить свое внимание на позитив в разговоре с собеседником, привлечь внимание к своей продукции, показать выгодность предложений.
В случаях неудач необходимо пересмотреть свое отношение к этим ситуациям и рассмотреть их как источник роста или дальнейшего движения.
В ситуации, где присутствует негативное мышление с помощью положительных коммуникативных установок возможно перефокусировать ход и направление мыслей собеседников, подарить «лучик света» и надежды на желаемое будущее [1, с.77].
В данной работе разработан алгоритм повышения эффективности реализации стратегии позитива в текстах рекламного характера посредством коммуникаций, наглядно представленный на Рисунке 1.
Рисунок 1. Алгоритм повышения эффективности реализации стратегии позитива посредством коммуникаций в текстах рекламного характера [Разработано автором].
aСчитаем, что представленный алгоритм позволит не только повысить эффективность реализации стратегии позитива в текстах рекламного характера, но и создать условия для коммуникативного взаимодействия всех участников процесса с целью достижения поставленных целей и задач, совместного решения проблем и т.д.
Заключение
Можно сделать вывод, что коммуникативные особенности реализации стратегии позитива в текстах рекламного характера оказывают большое влияние на здоровье, общественную деятельность, а также социально-психологическое состояние людей и общества в целом. Следовательно, необходимо развивать навыки коммуникативного позитивного общения, использовать различные техники и приемы ведения переговоров, совершенствовать подходы к осуществлению речевого поведения.
Список литературы
- Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. изд. 5-е. М.: Изд-во ЛКИ. 2018. 288 с.
- Карасик В.И. Язык социального статуса. М.: ИТДГК «Гнозис». 2022. 333 с.
- Копнина Г.А. Речевое манипулирование. М.: Флинта. 2021. 176 с.
- Мочалова Я.В. Влияние образования на формирование личности // Актуальные проблемы развития науки и современного образования. Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ». 2017. С. 246-247.