УДК 327

Перспективы развития российского туризма в рамках инициативы «Один пояс, один путь»

Чжай Ваньтун – студент Института партийной дипломатии Пекинского второго иностранного языкового университета (Китай).

Аннотация: Инициатива «Один пояс, один путь» (или «Пояс и путь») представляет собой широкомасштабную стратегию Китая по развитию торговли, инфраструктуры и экономических связей между странами Азии, Европы и Африки. Для российского туризма это предоставляет несколько перспектив. Транспортное, экономическое и культурное развитие способствуют привлечению китайских туристов. В статье выделено три основных направления: «традиционный туризм», «красный туризм» и «исторический туризм».

Ключевые слова: туризм, Россия, Китай, Один пояс, один путь.

Инициатива «Один пояс, один путь» (или «Пояс и путь») представляет собой широкомасштабную стратегию Китая по развитию торговли, инфраструктуры и экономических связей между странами Азии, Европы и Африки. Для российского туризма это предоставляет несколько перспектив.

Инициатива предполагает строительство новых дорог, железных дорог, морских портов и другой инфраструктуры в регионах, через которые проходит «Пояс и путь». Это может способствовать удобству путешествий и облегчить доступ для туристов из Китая и других стран в Россию [1].

Создание новых транспортных путей может открыть для российских туристов возможность посещения ранее недоступных или малоизвестных регионов в рамках инициативы. Это может способствовать разнообразию туристических маршрутов.

«Один пояс, один путь» объединяет различные культуры и традиции через экономические и торговые связи.[2] Это может привлечь туристов из Китая и других к познавательному туризму, позволяя им погружаться в разнообразие культур и традиций этих регионов России.

Развитие инфраструктуры и увеличение экономической активности в регионах «Пояса и пути» может создать новые возможности для бизнес-туризма и инвестиций в туристический сектор. Это особенно актуально для регионов Дальнего Востока и Восточной Сибири.

Можно выделить несколько направлений в России, популярных для китайского туризма. Во-первых, это так называемый традиционный туризм, включающий туры в столицы – Москву и Санкт-Петербург, а также на озеро Байкал. Эти туристические направления, ранее популярные, несколько потеряли популярность на фоне эпидемии коронавируса, однако в данный момент к ним возвращается популярность. Эти направления будут продолжать развиваться на фоне роста интереса китайцев к России и русской культуре.

Во-вторых, это так называемый «красный» туризм. «Красный туризм» обычно означает посещение и изучение мест и событий, связанных с историей и культурой коммунистического или социалистического периода. Это может включать в себя посещение памятников, музеев, памятных мест и других объектов, связанных с историей коммунизма или других социалистических идей. «Красный туризм» часто предполагает образовательный аспект, где туристы изучают историю, политику и культуру коммунистических или социалистических идей через экскурсии и посещения исторических мест. Многие из этих объектов и мест могут нести с собой политическую символику и значения, поэтому посещение таких мест также может включать в себя изучение политических идей и их воздействие на общество. Этот вид туризма достаточно популярен в Китае. При помощи «красного» брендирования можно развивать такие регионы, как Ульяновск (родину Ленина), Ленинградскую область (множество монументов, связанных со Второй мировой войной и Лениным), Волгоград (память об обороне Сталинграда) и другие объекты. Это поможет развивать туризм помимо столичных регионов.

В-третьих, это туризм, связанный с историческими маршрутами. Казахстан и Узбекистан сейчас активно развивает это направление туризма для китайцев. Хотя в России регионов « Великого шелкового пути» значительно меньше, тем не менее, можно развивать туризм на Алтае, на Кавказе и в Поволжье. Также можно развивать «Великий чайный путь». В состав международного туристического проекта «Великий чайный путь» вошли Омская, Свердловская, Иркутская, Кировская области, Пермский край, республики Бурятия, Тыва, Хакасия и Татарстан. [3]

Однако, для реализации потенциала российского туризма в рамках этой инициативы, важно учитывать особенности и потребности китайских туристов в России, обеспечивать комфорт и безопасность путешествий, развивать туристическую инфраструктуру и продвигать туристические маршруты и услуги для привлечения внимания к разнообразию регионов, связанных с «Поясом и путем».

Список литературы

  1. Линь Сюэ. Взаимосвязь стратегии «Один пояс — один путь» и сферы туризма // «Исследования экономического развития». 2016, № 11, часть 2. С. 173-174.
  2. Чжан Линюнь. Записки о развитии туризма в Китае: «Один пояс — один путь» и развитие индустрии туризма Китая (II) // Туристическая трибуна. т. 32 № 6, 2017, с. 1-3
  3. Ли Сюе. Дискуссия о строительстве китайско-российской трансграничной туристической зоны сотрудничества // Внешняя торговля. 2018. № 2.

Интересная статья? Поделись ей с другими: