УДК 005.519

Разработка инновационной стратегии развития предприятий пищевой промышленности

Субботина Надежда Андреевна – студент кафедры Экономики предприятий и отраслей Института инженерной экономики

Аннотация: Инновационная стратегия развития – важный элемент деятельности современного предприятия пищевой промышленности. В статье рассмотрены основные направления инновационной стратегии предприятий пищевой промышленности. Инновационная стратегия развития предприятий пищевой промышленности позволяет предприятиям быть конкурентоспособными на рынке, так как инновации могут привести к улучшению качества продукции, снижению затрат, увеличению производительности и разнообразию продуктов, способствует развитию новых технологий, процессов и продуктов, что может привести к увеличению спроса на продукцию предприятий пищевой промышленности, а также помогает предприятиям адаптироваться к изменяющимся потребностям потребителей и требованиям регулирующих органов, что важно для долгосрочного успеха бизнеса. Однако, данные направления в литературе недостаточно изучены, что и предопределило актуальность и полезность данной статьи.

Ключевые слова: инновация, инновационная стратегия, пищевая промышленность, конкурентоспособность.

Инновационная стратегия развития предприятий пищевой промышленности играет ключевую роль в их росте и процветании. С начала этого года пищевая промышленность регионов России преодолела влияние многих неблагоприятных факторов, таких как рост цен на сырье, рост затрат на рабочую силу и государственный политический контроль, и неуклонно продвигала строительство крупных промышленных парков и крупных проектов, поэтому пищевая промышленность страны добилась скачкообразного развития. В настоящее время активно продвигаются инновационные меры по содействию модернизации пищевой промышленности России [7].

В полной мере использовать преимущества ресурсов и способствовать трансформации и модернизации пищевой промышленности. Посредством политической и технической поддержки уделяет особое внимание созданию выгодных сырьевых баз, таких как рисовые базы, кукурузные базы, картофельные базы, молочные базы, животноводческие и птицеводческие базы и т.д. для обеспечения развития пищевой промышленности сырьевыми потребностями [1].

Чтобы способствовать быстрому и здоровому развитию пищевой промышленности, только в Московской области было первоначально запланировано 100 ключевых проектов с общим объемом инвестиций в 36,25 млрд руб. и инвестициями в основной капитал в размере 29 млрд руб. Эти проекты охватывают семь основных областей: переработка зерна, переработка кукурузы, переработка молочных продуктов, переработка бобовых, переработка мясных продуктов и переработка напитков. После выхода проектов на полную мощность, это станет новой точкой экономического роста пищевой промышленности Московской области [6].

Реализация инновационных стратегий и развитие сильных позиций в отрасли экологически чистых продуктов питания привело в образванию своеобразного инновационного кластера по их производству. Государство планирует и дальше помогать компаниям внедрять инновационные стратегии продаж, усиливать продвижение в СМИ и постепенно создавать продукты, которые можно продавать внутри страны, а также экспортировать известные бренды и уникальные за пределами страны товары [2].

Необходимо делать все возможное, чтобы направлять и помогать ведущим предприятиям пищевой промышленности внедрять инновации в продукции посредством сотрудничества с университетами и научно-исследовательскими институтами внутри и за пределами регионов, а также постоянно запускать новые продукты и бренды с инновационными характеристиками, которые имеют высокую долю рынка, высокое технологическое содержание и высокое качество [8].

Государство планирует и дальше поощрять и продвигать ведущие предприятия, чтобы они в полной мере использовали преимущества зеленых ресурсов, разрабатывали и запускали в производство партию экологически чистых, экологических и функциональных закусок и напитков, а также создавали серию новых «зеленых» брендов. 

Таким образом, необходимо приложить усилия для преобразования механизма работы предприятий пищевой промышленности, ускорить «закрытие, приостановку, слияние и передачу» предприятий пищевой промышленности, а также создать ряд групп пищевых предприятий с независимыми правами интеллектуальной собственности, сильной промышленной значимостью, сильными движущими способностями и международными связями с целью усиления конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности.

Список литературы

  1. Бизюкова В. Инновации в пищевой промышленности: основные практики внедрения и влияние среды [Электронный ресурс]. – URL: https://web.warwick.ac.uk/russia/Bizyukova.doc.
  2. Алешков А.В. Нанотехнологии в пищевой промышленности: возможности и риски // Вестник ХГАЭП. – 2011. – № 3 (54). – С. 135–148.
  3. Алешков А.В., Алешкова М.А. О перспективах QFD-анализа при разработке инновационной продукции // Baikal Research Journal. – 2015. – Т. 6, № 1. – С. 10–17.
  4. Алешков А.В., Алешкова М.А. Роль квалиметрии в разработке инновационной продукции // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. – 2014. – № 6 (29). – С. 110–118.
  5. Окара А.И. Новая генерация пищевых продуктов в условиях инновационной деятельности: тенденции развития и проблемы продвижения на рынок // Вестник ХГАЭП. – 2012. – № 1. – С. 88–96.
  6. Fong S.S. Computational approaches to metabolic engineering utilizing systems biology and synthetic biology // Computational and Structural Biotechnology Journal. – 2014. – № 11. – Р. 28–34.
  7. Zimberoff L. How a New Startup Is Refining the Flavor of Coffee via Microbial Fermentation [Электронный ресурс]. – URL: http://www.eater.com/drinks.
  8. Synthetic biology, inspired by synthetic chemistry / Malinova V., Nallanic M., MeieraW.P., Sinner E.K. // FEBS Letters № 586. – 2012. – Р. 2146–2156.
  9. Blair R. Organic Production and Food Quality: A Down to Earth Analysis: Book. – 2012. – 296 р.
  10. Tikkanen I. Procurement and consumption of local and organic food in the catering of a rural town // British Food Journal. – 2014, February. – Vol. 116, Iss. 3. – Р. 419–430.

Интересная статья? Поделись ей с другими: