УДК 33

Аудит как инструмент повышения и совершенствования качества продукта

Бадаева Виктория Борисовна – магистрант Национального исследовательского университета ИТМО

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы аудита, как инструмента повышения качества работы компании в целом, минимизации рисков в отрасли предпринимательства, возможные пути их избежания, как важной составляющей экономической деятельности страны на примере строительной компании ООО «ССК». В данной работе дается анализ современного состояния аудита качества и рисков для бизнеса в России в современном периоде времени.

Ключевые слова: аудит, аудит качества, малый бизнес, предпринимательство, поддержка малого предпринимательства, предпринимательская активность, предприятие.

Аудит качества – это формальный систематический процесс оценки общих аспектов качества организации для обеспечения того, чтобы их продукты/услуги предоставлялись в соответствии с ожиданиями клиентов. Аудиты также необходимы для проверки соответствия процессов предлагаемой политике организации и руководящим принципам стандартов, которые применяются к их бизнесу [9].

Очевидно, что аудиты качества – это обширная процедура оценки различных важных аспектов, требующая времени. Они проводятся с частыми интервалами, обычно внутренней командой обученных сотрудников. Некоторые организации даже назначают аудиторов из внешнего агентства, чтобы получить независимую и в высшей степени беспристрастную оценку своих аспектов качества [5].

Таким образом, можно сказать, что каждый аудит качества в организации должен охватывать следующие важнейшие аспекты:

  • качество продукции/услуг;
  • эффективность и соответствие процессов;
  • процедуры, средства контроля или системы управления качеством;
  • взаимоотношения организации с клиентами, поставщиками и другими связанными с ними агентами [10].

Учитывая эти ключевые аспекты, аудит качества считается жизненно важным инструментом улучшения бизнеса. Предоставляя объективные доказательства и четкое представление о ваших процессах, внутренних системах и продуктах/услугах, он помогает вам принимать решения, которые могут еще больше улучшить их [11]. В следующем разделе этого блога мы обсудили потенциальные преимущества, которых может достичь ваш бизнес, регулярно проводя тщательные проверки качества.

Регулярное проведение аудитов качества в вашем бизнесе имеет много преимуществ. Это отличный инструмент для тщательной оценки вашего бизнеса и выявления уязвимостей, которые необходимо устранить. Вот как они полезны для вашего бизнеса.

Каждый бизнес должен сосредоточиться на улучшении своих аспектов качества, потому что это единственный ключ к завоеванию доверия клиентов и завоеванию устойчивых позиций на рынке. Эти преимущества аудита качества говорят о том, как вы можете уверенно улучшить качество своих продуктов/услуг, усилия сотрудников, эффективность процессов и продуктивность путем регулярной оценки.

На основе анализа данных, полученных от ССК, можно сделать следующие выводы:

В системах мотивации предприятий общими чертами являются карьера, репутация, профессионализм коллег и обучение, и компании уделяют наибольшее внимание своей репутации и обучению персонала [8].

Таким образом, репутация компании является не только определяющим фактором с точки зрения ее клиента, но и мощным мотиватором для сотрудников. Завод инициирует различные образовательные программы, соответствующие критериям стандарта "Инвесторы в людей". Прикладные образовательные программы являются комплексными, основанными на принципах последовательности и непрерывности. Актуальность непрерывного образования в инновационных условиях подтверждается и другими исследованиями.

Основной выявленной тенденцией является самостоятельное "выращивание" высокопрофессионального персонала в отрасли аудита, которое предполагает развитие внутреннего обучения и наставничества, то есть передачу профессионального опыта внутри компании. В дополнение к общим мотиваторам, присутствующим в той или иной степени на заводе, можно выявить специфические мотивационные факторы или, по крайней мере, конкретные методы мотивации [7]:

  • размер заработной платы,
  • содержательность (интерес) работы;
  • хорошие условия труда [12].

ССК является постоянным партнером в реализации муниципальных целевых программ, помогает развитию детско-юношеского спорта, уделяет особое внимание интеллектуальному развитию детей, а также организует культурные, творческие и спортивные мероприятия для своих сотрудников и их семей.

Осуществим построение прогнозной модели динамики денежных потоков компании от текущей деятельности (рисунок 3), а также прогнозной динамики денежных потоков компании от текущей деятельности в 2023-2025 годах. А также покажем динамику изменения процентных доходов и расходов и чистой прибыли на рисунках 1 и 2.

image001

Рисунок 1. Динамика изменения процентных доходов и расходов ООО «ССК» по данным отчетов о финансовых результатах за 2020-2022 гг., руб. (источник: авторская разработка).

image002

Рисунок 2. Динамика изменения чистой прибыли ООО «ССК» по данным отчетов о финансовых результатах за 2020 – 2022 гг., руб. (источник: авторская разработка).

Для более детального анализа финансового состояния банка за предыдущие три года необходимо провести горизонтальный анализ баланса (активов и пассивов).

image003

Рисунок 3. Прогнозная модель динамики денежных потоков компании ООО «ССК» от текущей деятельности (источник: авторская разработка).

Таким образом, анализируя прогнозную динамику денежных потоков компании ООО «ССК» от текущей деятельности на период 2023-2025 годов, можно отметить снижение данного показателя в каждом последующем году. Так, согласно данным на рисунке, ожидается, что в 2024 году, прогнозируется снижение денежных потоков до -3164,53 млн. рублей по сравнению с прогнозным показателем на 2023 год, и до 3249,82 млн. рублей в 2025 году по сравнению с прогнозным показателем на 2024 год.

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р ИСО 9004-2001 [1, 2] были разработаны как согласованная пара стандартов на системы менеджмента качества для дополнения друг друга, но их можно применять также независимо. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 [3] устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут использоваться для внутреннего применения организациями, в целях сертификации или заключения контрактов.

Таким образом, при опоре на соответствующий ГОСТ, следует сделать аудит качества рутинным в организации для обеспечения общего улучшения бизнеса и увеличения потенциала роста компании [4].

Роль аудита продукции для ООО «ССК»:

  • сравнить уровень качества продукции текущего и прошлого производства с помощью аудита продукции и проанализируйте уровень качества продукции и тенденции развития;
  • раннее выявление неквалифицированных продуктов, чтобы избежать поставки неквалифицированных продуктов клиентам;
  • своевременное выявление слабых мест в системе качества и проблем с качеством работы (эксплуатации) соответствующего персонала, с тем чтобы можно было принять корректирующие и предупреждающие меры;
  • посредством аудита продукции качество работы персонала, осуществляющего инспекцию качества, позволяет оценить качество.

В центре внимания аудита продукта ООО «ССК» находится готовый продукт, но также могут быть детали, переданные на аутсорсинг, детали, изготовленные самостоятельно:

  • качество готовой продукции или деталей со слабыми звеньями.
  • окончательную проверку трудно или легко пропустить при проверке готовых изделий или деталей.
  • готовые изделия или детали с неясным или проблемным управлением и техническими интерфейсами. Если неисправность изделия может привести к последствиям или серьезному воздействию на готовые изделия или компоненты.
  • технологичность, высокие требования к производительности, сложные производственные процессы, строгие требования к качеству готовой продукции или деталей.
  • использование пользователями отражает качество большего количества проблем в продукте.
  • новая разработка ключевых продуктов.

Таким образом, при проведении аудита продукта ООО «ССК» будет получен пробный образец продукта, представленного на рынке, чтобы проверить его применимость и соответствие спецификациям. Это также можно сделать сразу после заводских проверок и испытаний. Учитывая эффект аудита и экономические принципы, аудит продукции может проводиться на этапе “после упаковки, но перед отправкой на объект”. Этот этап проводится. Калибровка датчиков и приборов для тестирования продукции проверяется для обеспечения корректности аудиторских испытаний. Проверьте, соответствует ли среда тестирования требованиям. Проверьте навыки и квалификацию тестировщиков. Квалификация.

Управление качеством помогает ООО «ССК» преодолевать проблемы качества. Он помогает ООО «ССК» в:

  • стандартизации процедур;
  • внедрении показателей качества;
  • выявлении пробелов, ошибок и областей для улучшения;
  • постоянном отслеживании процессов, чтобы не допустить снижения стандартов компании [6].

Для обеспечения успешного внедрения процесса управления качеством необходимо регулярно проводить аудит качества.

Список литературы

  1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_195013/ (дата обращения: 08.12.2023).
  2. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=386713#aZ69sxTQLey6RQR11 (дата обращения: 08.12.2023).
  3. ГОСТ Р ИСО 14001-98 Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению. // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=OTN&n=23335&demo=1 (дата обращения: 08.12.2023).
  4. ГОСТ Р ИСО 19011-2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента. // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/search/?q=ГОСТ+Р+ИСО+19011-2003/ (дата обращения: 08.12.2023).
  5. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.10.2020) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ (дата обращения: 29.11.2023).
  6. Черкесова Э.Ю., Фатеева С.В., Буряков В.Г. Регулятивное взаимодействие государства и финансовокредитных учреждений // Развитие финансов, бухгалтерского учета и аудита в современных концепциях управления: материалы I междунар. науч.-практич. конф. 2020. – С. 225-229.
  7. Акбердина В. В. Факторы резильентности в российской экономике: сравнительный анализ за период 2000–2022 гг. – М.: Национальные интересы, 2022. – 158 с.. URL: https://www.researchgate.net/publication/358750301_Resilience_factors_in_the_Russian_economy_The_comparative_analysis_for_2000-2020 (дата обращения 29.11.2023).
  8. В России закрылся миллион малых и средних предприятий [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://finexpertiza.ru/press-service/researches/2020/zakrylsya-million-predpriyatiy/ (дата обращения: 29.11.2023).
  9. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ofd.nalog.ru (дата обращения: 29.11.2023).
  10. Какую помощь могут получить те, кто ведет свое дело [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// rg.ru/2020/10/27/kakuiu-pomoshch-mogut-poluchit-te-kto-vedet-svoe-delo.html (дата обращения: 29.11.2023).
  11. Гринчель Б. М., Назарова Е. А. Методы оценки конкурентной привлекательности регионов. – СПб.: Наука и образование, 2020. – 159 с. URL: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-vyzovy-tsifrovoy-transformatsii-ekonomiki-strany (дата обращения 29.11.2023).
  12. Декина М. П. Многоуровневое моделирование в статистическом анализе / Управление данными в экономике. – СПб.: Наука и образование, 2020. – 246 с. URL: https://ru.zahn-info-portal.de/wiki/Multilevel_Modeling_for_Repeated_Measures (дата обращения 29.11.2023).

Интересная статья? Поделись ей с другими: