УДК 339.3

Исследование ниш для Wildberries

Маманазарова Гульнура Нургазыевна – студент Российского государственного гуманитарного университета.

Абаев Алан Лазаревич – доктор экономических наук, профессор, декан факультета Рекламы и связей с общественностью, заведующий кафедрой Российского государственного гуманитарного университета.

Аннотация: Данная статья посвящена теме ниш для Wildberries. В ней рассматриваются особенности, разнообразие ниш и их исследование.

Ключевые слова: ниша, маркетплейс, Wildberries, товар, продажа, рабочий процесс.

Ниша – это часть рынка на маркетплейсе, где малый уровень конкуренции даст компании возможность добиться больших результатов. В мире бизнеса часто путают понятия «ниши» и «сегмента» . Сегмент- это часть рынка, а ниша формируется внутри него.

Иными словами – это область, где сосредоточено максимальное количество людей, которые готовы покупать ваш продукт. Или при высокой конкуренции есть возможность выделиться.

Грамотный выбор сферы – это настоящее преимущество перед всеми конкурентами и может стать ключевым шагом для компаний на платформе. Поэтому данная статья посвящена детальному изучению ниш, их разнообразия и проведению исследования, целью которого является выявление прибыльных сфер. Но сначала рассмотрим, что такое Wildberries. Это крупнейший маркетплейс на рынке России, в котором зарегистрировано 800 000 брендов. Сайт посещают 20 млн человек в день, в то время как Ozon посещает 1 млн человек. В продаже 44 млн товаров, ежедневно 4,5 млн заказов (за месяц продают ~ 139 млн заказов), у конкурента 3 млн товара, ежедневно 700 заказов (за месяц 21 тыс заказов). Это говорит об актуальности ведения бизнеса на Wildberries.

Ниши различаются по видам:

Трендовые – это товары с высокими спросом на короткий период времени. Например, когда-то были популярны поп-иты, игрушка хагги-вагги.

Сезонные и несезонные- они связаны с временами года. Куртки будут востребованы зимой, а шорты летом. Несезонные товары-это те, которые в равной степени хорошо продаются. Это может быть, косметика или офисная бумага.

Невидимые и видимые: Видимые товары- это те вещи, которые ассоциируются с тем образом, о чем подумали. Допустим, девушка подумала об отпуске, на ум сразу приходит море, песок, как она лежит в купальнике. А невидимые товары- это то, чем мы не будем пользоваться каждый день и у чего не такой широкий, по сравнению с «видимыми» товарами, спрос. Например,летняя сумка, средства для загара, складной соломенный коврик.

Широкие и узкие:в широких нишах видов товара много, соответственно охват ЦА больше. К примеру, магазин косметики. А вот магазин профессиональной косметики от «Aravia» будет уже узкой нишей, поскольку ЦА гораздо меньше.

Геозависимые: Важно учитывать, будет ли ваш товар востребован в конкретном регионе. Допустим, вы не можете продавать товары для яхт в Москве, нужно выбрать Владивосток или Санкт-Петербург.

Эксперт по WB, выявила наиболее удачные ниши для выхода на маркетплейс. И данные ниши обозначила наиболее маржинальными: детские игрушки, косметика, постельное белье, книги, хозтовары, большие размеры одежды, сумки, часы, ремни. Далее проведем анализ ниш косметики, книг, сумок и часов по критериям, затем проверим насколько они выгодны.

Сводка по профессиональной косметике за месяц с 05.11.2023 по 04.12.2023:

Выручка и средний чек

Выручка по заказам: 1 564 801 533 р

Выручка по продажам: 1 418 825 579 р

Выручка по счетчику WB: 1 038 684 559 р

Средний чек: 366 р

1

Количество

По заказам: 4 234 749 шт

По продажам: 3 875 214 шт

По счетчику WB: 2 411 193 шт 

2

Остатки, возвраты и поставки

Остатки: 5 286 304 шт

Возвраты и поставки: 27 425 662 шт

3

Сводка по книгам за месяц с 06.11.23-06.12.23

Выручка и средний чек

Выручка по заказам: 2 310 531 199 р

Выручка по продажам: 2 210 688 156 р

Выручка по счетчику WB: 1 163 874 р

Средний чек: 378 р

4

Количество

По заказам: 6 098 130 шт

По продажам: 5 850 891 шт

По счетчику WB: 2 747 929 шт

5

Остатки, возвраты и поставки

Остатки: 11 981 159 шт

Возвраты и поставки: 54 402 978 шт

6

Сводка по сумкам и рюкзакам за месяц с 06.11.23 по 06.12.23

Выручка и средний чек

Выручка по заказам: 66 743 624 р

Выручка по продажам: 53 094 881 р

Выручка по счетчику WB: 21 105 190 р

Средний чек: 1265 р

7

Количество

По заказам: 50 472 шт

По продажам: 41 973 шт

По счетчику WB: 13 669 шт

8

Остатки, возвраты и поставки

Остатки: 16 шт

Возвраты и поставки: 82 327 шт

Ниши

Выручка по заказам/р

Средний чек/р

Количество проданных товаров/шт

Количество по заказам/шт

Остатки и

Возвраты/

шт

Процент выкупа

Косметика

1 564 801 533 р

366 р

3 875 214 шт

4 234 749 шт

359 535 шт

~91%

Книги

2 310 531 199 р

378 р

5 850 891 шт

6 098 130 шт

247 239 шт

~95%

Сумки и рюкзаки

66 743 624 р

1265 р

41 973 шт

50 472 шт

8499 шт

~83%

Процент выкупа был высчитан по данной формуле:

9

Норма для каждой категории своя. Допустимый процент товара, нуждающегося в примерке (одежда, обувь) является 30%, а для остальных товаров норма значительно выше – 80%.

А теперь рассмотрим более детально каждую нишу:

Ниши косметики/красоты

(по версии ВБ и Moneyplace/Длительность месяц)

Ниши

Доступ

ность товара

Обора

чиваемость

Средняя скорость продаж

Средний оборот на продавца

Шансы на продажу

Объем рынка у ТОП-10

Перспективность ниши

Основы для макияжа

дефицит

ный

25 дней

0,5 шт/дн

5 098 р

Конкуренции нет, но низкий потенциал органических продаж, сильная монополия в нише

61 178 р

Низкая

4/15

Гель для бровей

дефицит

ный

41 дней

10,1 шт/день

406 239 р

Высокий процент продаж, есть признаки монополии в нише, стабильный спрос, несмотря на колебания, можно заходить и не опасаться резкого обвала рынка, огромный рынок, конкуренция отсутствует.

199 350 599 р

Низкая

3/15

Муляжи для маникюра

дефицит

ный

38 дней

1,5 шт/день

96 832 р

Высокий потенциал органической продажи, правдв сильная монополия. Активный рост продаж. Малый конкурентный ассортимент, про эту нишу практически никто не знает, микрорынок(возможно не принесет большой доход). Конкуренция отсутствует.

1 994 875 р

7/15

Ниша книги

(WB по поиску дефицитности товара выдал данные ниши, был проведен анализ) 

Ниши

Доступ

ность товара

Обора

чиваемость

Средняя скорость продаж

Средний оборот продавца

Шансы на продажи

Объем рынка

У ТОП-10

Перспек

тивность

продаж

Книги для рецептов

Дефицит товара

31 дней

0 шт/день

846 р

Конкуренция отсутствует, стабильный спрос (это значит высокого обвала продаж не будет, и вы можете быть уверены в том, сколько товара вам нужно иметь в хранении), стабильный средний чек ( здоровая конкуренция без демпинга), но минус в том, что здесь сильная монополия, чтобы получать прибыль от продаж вам необходимо продвинуться в топ 10. По мнению moneyplace, данная ниша не перспективна, так как это микрорынок.

2546 р

5/15

Книги родословные

Дефицитный товар

36 дней

0

0

Стабильный средний чек, малый конкурентный ассортимент, конкуренция отсутствует.

0

4/15

Ниши сумок

Ниши

Доступ

ность

товара

Обора

чиваемость

Средняя

Скорость

продаж

Средний

Оборот

Продавца

Шансы на продажу

Объем

Рынка

У

Топ-10

Перспек

тивность продаж

Сумки для ноутбуков

дефи

цитный

58 дней

0,4 шт в день

35 377 р

Стабильный средний чек (здоровая конкуренция, без демпинга), сильная монополия в нише, выручка распределяется не равномерно, но при этом высокий потенциал органических продаж, перебои с оптовиками, некоторые продавцы не могут найти товар оптом, малый конкурентный ассортимент.

243 056 р

5/15

Сумки для фотоаппаратов

дефи

цитный

33

дней

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Сумки для обследования животных

дефи 

цитный

41 дней

Нет данных

Нет данных

 

Нет данных

 

Нет данных

 

Нет данных

 

И так, делая вывод из выше перечисленного анализа, приходим к тому, что ниша гель для бровей наиболее релевантна, а ниша книг и сумок отпадает. Мы удостоверились в том, что конкуренции нет, рынок еще не монополизирован, можем спокойно заходить на рынок, товар дефицитный, показатели по среднему обороту у продавцов хорошее. Это был общий анализ, а теперь рассмотрим более детально. Проанализируем ТОП бренды, продавцов, кто из них делает наибольшую выручку, на каком товаре и в каком ценовом сегменте. Затем выберем товар, который будет тестироваться.

В топ 3 товара по гелям для бровей входят эти бренды:

1. Pusy Brow Fix от продавца ООО «ДРОЖЬ БЬЮТИ» в ценовой категории от 500 до 700 рублей, каждый день продается от 1000 до 9000 штук. Ежедневно по 150-800 отзывов, значит конкуренция высокая. Ценовая категория высокая, следовательно данный вариант отпадает. Для новичка не самый лучший вариант. Выручка от 900 тыс рублей до 4 млн рублей. Рейтинг высокий, карточка в топе, рекомендует сам WB. Артикул: 51524888

10

2. Гель для бровей Brow Super Fix бренда LUXVISAGE от продавца ИП Бондаренко И.А в ценовой категории от 200 до 560 рублей. Ежедневно по 300-450 отзывов, конкуренция высокая. Цена без скидки 557 рублей, цена продажи 217 рублей. Скидка продавца 61 %. Рейтинг 4.7 высокий, попадает в топы. Рекомендует WB. Выручка ежедневно от 100 тыс. руб до 1 110 000 рублей. Используются склады Тулы (Алексин), Краснодара, Санкт-Петербурга. Можно выгружать товар на склады данных городов. Для тестирования подходит. Можно найти оптовика, договориться о поставке и делать карточку. Артикул: 18980973

11

Ключевые слова, по которым пользователи Яндекса, Google в строке поиска искали товар/ их частотность (также их используют в тексте карточки):

Гель для бровей 524 962

Косметика для макияжа 295 960

Luxvisage 196 142

Для бровей 59 182

Касметика 49 818 (это слово можно не использовать при составдлении карточки)

Брови 46 867

Ламинирование бровей 33 691

Фиксатор для бровей 32 975

Фиксатор бровей 23 562

3. Гель для бровей прозрачный фиксирующий Fixateur бренда Vivienne Sabo от продавца ВАЙЛДБЕРРИЗ ООО. Цена 273 рублей без скидки. Ежедневно от 100 до 400 отзывов. Рейтинг высокий 4.6, входит в рекомендации от WB. Выручка варьируется от 60 тыс рублей до 200 тыс рублей. Используется склад Коледино. Подходит для новичков, можно найти оптовика, договориться и делать поставки. Артикул: 2389219

12

Ключевые слова и их частотность:

Косметика 1 120 704

Гель для бровей 524 962

Vivienne sabo 476 549

Косметика для макияжа 295 960

Брови 46 867

Фиксатор для бровей 32 975

Вивьен сабо 19 453

Щеточки для бровей 18 919

Декоративная косметика 17 699

Итак, у нас получилось сформировать свою стратегию оценивания прибыльности товара. Необходимо сначала обращать внимание на такие критерии, как доступность товара, оборачиваемость, перспективность продаж, шансы на продажу, насколько монополизирована ниша, сможем ли догнать конкурентов и поделить прибыль, есть ли рост продаж в данной нише, какую делают выручку конкуренты и на каком товаре. И далее выбираете тот товар, тот бренд, на котором удается больше всего делать выручку.

В нашем случае была выбрана ниша гель для бровей. Для тестирования были предложены 2 товара:  Гель для бровей Brow Super Fix бренда LUXVISAGE и Гель для бровей прозрачный фиксирующий Fixateur бренда Vivienne Sabo.

Список литературы

  1. https://datainsight.ru/sites/default/files/Logistic_PVZ_2021.pdf
  2. https://www.moysklad.ru/poleznoe/marketplejsy/kak-nachat-prodavat-na-wildberries-gayd-dlya-sellerov/#?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
  3. https://lemon.online/blog/kak-zapolnit-kartochku-tovara-na-ozon/#:~:text=OZON%20–%20удобная%20альтернатива%20торговой%20точке,заказов%20не%20опускается%20ниже%20700.
  4. https://mayak.bz/journal/tpost/9utdt7cs31-analiz-nishi-na-vaildberriz
  5. https://stat4market.com/blog/wildberries/chto-prodavat-na-wildberries/

Интересная статья? Поделись ей с другими: