УДК 33

Содержание и цели брендинга и деятельности компании

Родин Максим Юрьевич – аспирант Института менеджмента и маркетинга Белгородского государственного национального исследовательского университета

Научный руководитель Третьякова Лариса Александровна – доктор экономических наук, профессор кафедры Менеджмента и маркетинга Белгородского государственного национального исследовательского университета

Аннотация: Актуальность темы исследования заключается в том, что брендинг в современное время – это неотъемлемая часть успешно функционирующей организации, который способствует повышению и удержанию конкурентных преимуществ компании на рынке. Брендинг является процессом взаимодействия с целевой аудиторией и создает позитивное восприятие образа компании. Брендинг является своеобразным результатом внедрения бренда в организацию. Бренд развивается на протяжении всего жизненного цикла организации, трансформируя сущность предприятия от совокупности идентифицирующих ее элементов, до четко воспринимаемой потребителями ценности. В статье подробно описывается, как современные компании используют социальные сети в своих стратегиях брендинга, какие преимущества они получают от использования актуальных средств продвижения в сети интернет, а также какие тренды и новые направления в брендировании в социальных сетях стоит учитывать при разработке стратегий.

Ключевые слова: брендирование, социальные сети, маркетинг, аудитория, имидж бренда, прибыльность, коммуникация, тренды, анализ данных, маркетинговые инструменты, маркетинговые кампании.

Для того, чтобы организация не потерялась на рынке среди своих конкурентов, ей нужно выделиться стать уникальной. Брендинг позволяет компании стать узнаваемой, отличной от других, он помогает организации выделить свою услугу или продукт среди иных представленных на рынке.

Правильно управляемый брендинг является одним из важных факторов который влияет на продвижение услуг и товаров. Помимо того, что благодаря брендингу организация сохраняет и повышает свои конкурентные преимущества, он решает ряд проблем, связанных с материальными и нематериальными затратами.

Так в отсутствии брендинга организация затрачивает больше времени при подготовке рекламных проектов, потому что специалистам нужны дополнительные часы для создания и выбора фирменного стиля продвигаемой организации. В свою очередь организация тратит время, а потраченное врем подразумевает, увеличение финансовых затрат.

Для компании бренд является одним из действенных методов повышения эффективности. Бренд зачастую выступает единственным средством для демонстрации индивидуальности фирмы, что особенно важно в эпоху потребления, порождающую множество однотипных товаров. Классическое определение брендинга – это процесс создания бренда и управление его развитием. Так же «брендинг понимают как часть маркетинга, а именно науку и искусство создания и продвижения бренда с целью формирования долгосрочного предпочтения к нему».

Брендинг включает в себя процедуру создания бренда, его регистрацию и дальнейшее администрирование. Сложность данного процесса такова, что существуют специальные организации, которым заказывают создание бренда, особенно названия и символов товара или компании. Существуют даже компании, специализирующиеся именно на деятельности по брендингу. Как пример можно привести американскую «Brand Institute Inc.».

Брендинг можно определить как результат внедрения использования бренда в компании. В течение всего жизненного цикла организации бренд изменяет сущность торговой марки. Если на начальном этапе она воспринимается не более чем как комплекс определяющих ее элементов (слогана, фирменного знака, фирменного стиля), то в итоге она может эволюционировать до четко воспринимаемой потребителями ценности, неотделимой от данного товара или услуги. Таким образом, из бренда формируется брендинг. 

Брендинг – это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном воздействии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, материалов и мероприятий сейлз-промоушн, а также других элементов рекламной деятельности, объединенных определенной идей и характерным унифицированным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ.

Брендинг может помочь в достижении следующих целей:

  1. Удерживать запланированный объем продаж на конкретном рынке и развертывать на нем комплекс мер по созданию и закреплению в сознании потребителей образа товара (услуги) или семейства товаров (услуг);
  2. Способствовать повышению прибыльности в результате знаний об общих уникальных качествах товаров (услуг) и расширения их ассортимента, внедряемых с помощью коллективного образа;
  3. Публиковать в бренде информацию о культуре и особенностях территории локации, где изготовлен товар (оказана услуга), чтобы помогать понять запросы местных жителей, для которых он предназначен, а также особенности территории, где он продается;
  4. Учитывать три весомых фактора в отношениях с рекламной аудиторией – исторические корни как отражение прошлого, реалии настоящего и прогнозы на будущее.

Эффективная реализация брендинга и ее результативность зависят от многих факторов, что делает этот процесс весьма непростым: профессиональные знания рекламодателя и рекламного агентства, с которым он сотрудничает, их умение работать с интеллектуальной собственностью, товарными знаками, дизайном, текстами.

Список литературы

  1. Долбунов, А. А. проблема брендинга на мировом рынке: учеб. пособие / А. А Долбунов – СПб Питер: Рерайт, 2018. – 200 с. – ISBN 5-938-90004-2. – Текст: непосредственный.
  2. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования [Текст]: учебник / Б.Е.Токарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. – 508 с.
  3. Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации. Москва.: Дашков и Ко , 2017. – 23 с.
  4. Шунейко, А.А. Основы успешной коммуникации [Текст]: учеб. пособие / А.А. Шунейко, И.А. Авдеенко. – М.: Флинта, 2016. – 192 c.

Интересная статья? Поделись ей с другими: