УДК 347.799.2

Целевые задачи и принципы по возмещению убытков в морях и океанах при авариях в судоходстве

Калина Людмила Петровна – магистрант ЧПИГО Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко

Федорчуков Яков Федосеевич – кандидат юридических наук, доцент кафедры Гражданского права и гражданского процесса Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко

Аннотация: Статья рассматривает целевые задачи и принципы при взимании убытков на водном транспорте. Фиксированные договоренности в юридической практике определяются возмещением багажей в случае их утраты при аварийных обстоятельствах.

Ключевые слова: договоренности, возмещение убытков, багаж, юридическая практика, утрата, авария, истец, судоходство.

Выбор темы относится к аналитическому восприятию функционирования норм и законопроектов по урегулированию экономического влияния над текущими проблемами государства на территории Российской Федерации. Своевременное логистическое принятие решений в деле по возмещению убытков при авариях на водном транспорте является важнейшим пунктом в плане отчетности закрепления фактов об аварии и взимания ущерба в пользу гражданских или юридических лиц. Вышестоящие органы обязуются быть в роли рычагов взаимодействия в торговых отношениях, которые непосредственно относятся к факторам, влияющим на ход событий в правовом участке взаимодействия с влиятельными агентами, которые заключили договорные обязательственные отношения. Функционирование норм и правил, располагающих к проектным условиям по урегулированию отношений между лицами, временно взаимосвязанными в экономическом, а также в правовом контекстах, определяется не только факторами риска, но и полномочиями, гарантирующими договорные, юридические отношения. Риски экономической торговли на водном транспорте при авариях на морях и океанах направлены на необходимость ознакомить клиента или экономического агента с обоснованными потерями в случае непредвиденных ситуаций, которые не подчиняются исковым обязательствам со стороны  морского экипажа. Своевременное правовое предупреждение лиц, участвующих в договорном отношении по убыткам, случившимся в результате аварий, ограничит часть экономических проблем и споров, в которые будут втянуты стороны отношений.

Российская Федерация не живет в вакууме, как и в прочем многие другие государства, которые имеют выход к морям и океанам и способствуют  укреплению связей между партнерами экономических и правовых отношений. Любая правовая система государства в экономическом плане влечет за собой правовые соглашения со сторонами отношений других стран, и такая взаимопомощь располагает к исследованию аварий и безопасности на водном транспорте, к взаимовыгодному сотрудничеству. Экономические работы по осуществлению заказов на водном транспортном отношении считаются заключенными, если они имеют гибкую составляющую систему в юридическом плане взаимоотношений с целью оказания услуг по перемещению багажей лицам, участвующим в переговорах. При нарушении договорных отношений ответственность несет лицо, которое нарушило договор. Нужно учесть и факторы экономического взаимовлияния государств при перевозке багажей. Факторы, влияющие на здоровье отдельного государства, имеют обоснованное влияние в плане безопасности и поддержания здравоохранения всего социума. Экономическое влияние и взаимопонимание договорных транспортных отношений влекут за собой целый спектр дипломатических услуг, сопровождающих обязательства по экспорту медикаментов или техники в целях здравоохранения, а также бытовых принадлежностей. Такой риск может привести не только к потерям валютного фонда на рынках, но и к убыткам, сопровождающим экономические и деловые связи. В таком случае и международная правовая система по внедрению гибкости решения проблем государств становится беспочвенной в результате политических отношений. Нужно учесть, что качество отношений зависит всецело от его экономического содержания и правового обеспечения сторон. Фиксированные правовые нормы отдельного государства по перевозкам и утрате груза воспринимаются договорами по обеспечению обязательств сторон, в которых прописаны целевые задачи и меры по обеспечению безопасности на водном транспорте.  Основная часть переговоров между сторонами ведется в условиях, созданных в исковом порядке. Исковое сопровождение по взысканию убытков считается фундаментальным рычагом в плане правового отношения, необходимым для разрешения споров, которые препятствовали этому договору. Процедура по взысканию убытков рассматривается в соответствии с процессуальными (по возможности административными нормами, если они были нарушены), нормами, обуславливающими порядок разрешения споров в пользу истца.      

Научное содержание статьи укрепит познания о правовых системах в международном формате экономических отношений, а также внутри Российской Федерации во взаимоотношениях с   экономическими агентами, вовлеченными в торговые отношения.

В виду того, что убытки и их взимания относятся к правовому вопросу, который в свою очередь относится к более углубленному юридическому сообщению, перетекающему к делу транспортировки грузов, будут учтены, и процессы, пересекающиеся с возможными утратами товаров.

Тема статьи имеет теоретический анализ, а также несет практическую задачу по укреплению юридической правовой связи между сторонами договоров. Так как аварии в морях и океанах имели место быть в больших количествах, а препятствия юридического характера и разбирательства в судах основывались на отношениях между лицами инцидента, правоведами РФ, в частности В.Н. Гречухой, В.А. Егиазаровым, В.Ф. Сидорченко были собраны требования и правила конвенции по распространению груза в судоходстве. В виду того, что тема по возмещению убытков занимает значительную долю договорных транспортных отношений между сторонами, и в учебных пособиях и монографиях юристы учитывают факт убытков при обязательственном договоре, все таки необходимо подойти к вопросу об убытках в многоплановом масштабе и раскрыть углубленно и детально тему, основываясь на комментариях юристов в современном варианте постановления правил по взиманию убытков на водном транспорте. Так как тема убытков является следствием аварийного инцидента в судоходстве, но распространяется намного реже, чем сами договорные отношения по возмещению убытков, тема статьи остается актуальной. При написании статьи были соблюдены требования гражданского права, которые распространяются на частные лица, и согласовываются нормами этики по отношению к монографиям и учебным пособиям юристов, которые отразили и раскрыли межличностные отношения в плане экономического, правового контекста.

Рассмотрение темы направлено на укрепление материалов соотечественников и на фиксирование комментариев по возмещению убытков. Так как тема убытков при авариях на морском и океанском транспорте состоит из небольшой части, видим необходимость уточнить составляющие целевые задачи по отражению программ, участвующих в вопросах об утрате багажей. Вспомогательные вопросы по водному транспорту имеют фиксированную структуру по взаимодействию норм упорядочения и обращения истца в суд с целью взимания с его стороны убытков багажа, которые произошли в аварийных условиях.  Работы юристов РФ, а также положения и законы о взимании убытков при аварийных условиях на водном транспорте подтверждают факт исследования темы в кругу уполномоченных в принятии решений на государственном уровне. Такое положение дел, во-первых, экономического характера сопровождается закреплением материалов, ведущих к распространению правового режима и уточнению законодательных норм, изданных на электронных ресурсах в доступных для граждан платформ. Во-вторых, принятие решений о возмещении убытков при авариях на судах в морях и океанах относится к диспозициям, структурирующим основные принципы и положения. В-третьих, последние данные о международном аварийном случае, который перерос в очередную трагедию, немыслимую для граждан, это погружение батискафа «Титан» к «Титанику». В связи с таким масштабным происшествием, Джеймс Кэмерон, режиссер «Титаника» отдал дань советскому «Миру». Так или иначе, критический сформированный взгляд и мироощущение дела о безопасности в судоходстве помогут внести некоторые корректировки в очередном, уже проверенном погружении в океанах. Это не означает, что гибели судов в РФ вообще не существовало. Если бы аварии на водном транспорте в РФ не были бы зарегистрированы, следовательно, на законодательном уровне, в плане норм по принятию договорных решений по возмещению убытков, соответственно, тогда такие споры и разбирательства в суде считались бы незначительными и легко решаемыми.     

В статье были использованы ссылки, отдельные тексты в виде цитат из трудов В.Н. Гречухи и В.А. Егиазарова.  

Цель научного исследования состоит в формировании навыков ориентирования в Российском законодательстве для узнавания больших путей для Укрепления безопасности на судоходстве, а также в рассмотрении правовых отношений по договорным обязательствам сторон о возмещении убытков при авариях в морях и океанах.

Целевые задачи в написании статьи выявили следующие поставленные ориентиры:

  • отражение основных принципов урегулирования экономических правоотношений в сфере перевозок грузов;
  • обсуждение вопросов юридического характера в выяснении споров о возмещении убытков груза при авариях на водном транспорте;  
  • определение мер, поддерживающих страховые принципы по возмещению убытков багажа;
  • соотношение правовых норм мореплавания к сторонам договорного обязательства;
  • фиксирование концептуального плана по возмещению убытков и добавление рекомендаций по обязательственному договорному отношению между лицами, участвующими в экономических спорах.

Объектом исследования являются особенности возмещения убытков при авариях в судоходстве в морях и океанах, юридические процессы, которые формируются во время отношений по организации обязательств сторон, закрепленных юридическими договорами.    Содержанием объекта исследований являются юридические разбирательства, направленные на возмещение убытков грузов в денежном эквиваленте.   

Предметом исследования являются нормы права, устанавливающие и фиксирующие, во-первых, договорные отношения по обязательству перевоза груза в безопасных условиях на водном транспорте, и во-вторых, положения, содержащиеся в актах, регулирующих юридически морским транспортом. Принадлежность данной темы к экономическим связям и обороту на водном транспорте, а также к юридическим вопросам об урегулировании отношений сторон предусматривает междисциплинарную взаимосвязь юриспруденции и экономики. Такие взаимосвязи распространяются в целях изучения принципов коммерции на правовом уровне отношений. Поэтому основные вопросы по теме статьи предоставляют возможность провести и экономический            анализ в правовом деле по разрешению убытков и их взиманию в юридическом порядке. Тем не менее, основной литературой для выявления ущерба грузов при авариях на водном транспорте, оказалась отраслевая литература из списка, доминирующая магистерскую программу по изучению предметов курса по «Частному праву и гражданскому обороту».   

Теоретической основой исследовательской статьи послужили работы наших предшественников, чьи материалы в виде учебных пособий и являются необходимыми и решающими в построении принципов регулирования юридических договоренностей при обязательстве сторон в принятии мер по обеспечению возмещения убытков в морях и океанах. 

Методологической основой исследования в формировании научного изыскания являлись методы статистического соискания (так как убытки определяются и выявляются точностью грузовых, транспортных перемещений и выявляются при рассмотрении аварийных, судовых происшествий), методы анализа и синтеза, метод логики в социологическом отношении ущербного круга убытков, а также методы индукции и дедукции, которые выверены построением событий в хронологическом и историческом порядке. 

Научная новизна исследования отражает, в совокупности с материалами (монографиями) юристов и законодательными положениями, основу правотворческой необходимости в дополнение информации темы к действующим нормам. Основными принципами в выявлении обсуждаемой темы по убыткам считаются применимыми при достоверности фактов об авариях и разрешении проблем по восполнению ущерба багажей на законодательном уровне. 

 Содержательными в плане статистики считаются правовые нормы и принципы урегулирования отношений между сторонами, участвующими в торговых отношениях на законодательном уровне, а также договорные акты об обязательствах сторон по перевозке грузов и отдельных видов перевозок.

Тема статьи выявляет основные принципы по возмещению убытков и правовые особенности по возмещению убытков. 

Статья относится к результатам научной деятельности в формировании общих, социальных представлений темы об убытках в морях и океанах, а также представляется некоторыми ориентирами по содержанию транспортного права, которые в комплексе с экономическими теориями и убеждениями о характере юридических проблем, и относится к убыткам с целью получения правового мониторинга в области междисциплинарных наук. Некоторые выводы сформировали четкое представление о распространении на территории Российской Федерации норм и правил о перемещении и безопасности грузов, в соответствии с последними разработанными данными, прописанные в конвенциях.

Основными принципами по возмещению убытков считаются принципы, действия, которых направлены на юридическую защиту отчуждаемого аварийного имущества в виде багажей. Итак, каждодневно повышаются стандарты по расширению бизнеса, а также по разрешению споров для определения выплат при утрате багажей. Юридические вопросы по возмещению убытков при авариях в морях и океанах считаются уместными и устанавливаются правилами, действующими в порядке закона.

Правовед Гречуха рассматривает обстоятельства по возмещению убытков необходимыми и основательными для фиксирования правовой системы в плане частного оборота и функционирования института права. Характерными принципами в юридической практике являются нормы и правила, переходящие в судебные разбирательства при оправдании жалобы и споров истца в суде. Гречуха В.Н. подчеркивает положения статьи 121 КВВТ, которые относятся к возмещению убытков при авариях. Расходы по возмещению убытков возлагаются на компании, владеющие судами. Итак, В.Н. Гречуха отмечает: «Основное положение статьи 121 КВВТ заключается в том, что вред, который причинен имуществу физических лиц, а также инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей и в результате которого такое имущество утрачено или повреждено, включая расходы на ремонтные либо восстановительные работы для возобновления нормального функционирования имуществ, а также расходы на подъем, удаление и утилизацию затонувшего судна, его обломков, оборудования, грузов и других находящихся на судне предметов, подлежит возмещению» [1, с. 289].

В.А. Егиазаров, автор учебника «Транспортное право», в главе 6 «Претензии и иски» сосредотачивает внимание на претензионном факте, который рассматривается в рамках договорного положения между сторонами. До рассмотрения дела об убытках в суде, истец должен предъявить претензию лицу, участвующему в договорном отношении. Итак, Егиазаров пишет: «На морском транспорте претензия предъявляется к транспортной организации, которая осуществляла перевозку» [2, с. 188].

В ином случае, при несоблюдении правил претензионного порядка с другой стороны, истец вправе подать в суд. Так говорят положения Конвенции по возмещению убытков при авариях на морском транспорте. Так подчеркивает и Егиазаров. Автор указывает на статью 4 Конвенции, когда потеря груза считается оправданной со стороны перевозчика в связи с «мореходностью». Таким образом, Егиазаров отмечает: «В то же время ни перевозчик, ни судно не отвечает за потери или убытки, возникшие вследствие или явившихся результатом немореходности, если эта немореходность не вызвана отсутствием разумной заботливости со стороны перевозчика о том, чтобы сделать судно мореходным или обеспечить его надлежащее укомплектование экипажем, оборудованием и все другие части судна, в которых перевозятся грузы, в состояние пригодное для приема, перевозки и хранения груза» [2, с. 254].

Расследуя аварии и убытки на водном транспорте, нужно прежде всего понять многогранность исследуемого объекта и принципы по возмещению убытков. Они, в первую очередь, предполагают своевременное понятие юридических споров со стороны истца и разрешение дел в пользу обследуемого объекта, которому нанесли вред. Такое разбирательство предполагает и принцип экономического вмешательства в споры юридического характера.

Список литературы

  1. Гречуха В.Н. Внутреннее водное транспортное право. Учебник для магистратуры. М.: Прометей, 2020. – 296 с.
  2. Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебник. М.: Юстицинформ, 2018. – 404 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими: