УДК 782

Вокальные трудности в опере

Гу Шаньху – магистр Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова.

Аннотация: Вокальное искусство является одной из самых древних и красивых форм искусства, которая привлекает множество людей во всем мире. Одним из самых важных аспектов вокальной музыки является исполнение произведений на высоком уровне. Однако, многие певцы сталкиваются с различными трудностями в процессе изучения и исполнения музыкальных произведений. Цель данного исследования - изучить вокальные трудности в оперных произведениях. В работе будут рассмотрены основные методы обучения вокальной музыке, такие как метод произношения, метод дыхания, изучение теории музыки и практический метод. Также будет изучены трудности, с которыми можно столкнуться при изучении итальянского произношения, интонации и эмоциональной обработки во время пения.

Ключевые слова: вокал, трудности, ария, опера.

Задачи исследования:

  • Изучить основные методы обучения вокальной музыке, такие как метод произношения, метод дыхания, изучение теории музыки и практический метод.
  • Рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются певцы при изучении и исполнении оперных произведений.
  • Изучить технику итальянского произношения и его влияние на качество пения.
  • Разобраться с трудностями, связанными с интонацией и эмоциональной обработкой во время пения.

Вокальное искусство является сложной и трудной формой искусства, которая требует от исполнителей высокой музыкальной грамотности, хорошего слуха, умения контролировать свой голос и эмоционально передавать музыкальное содержание. В процессе обучения вокальной музыке могут возникать различные трудности, которые могут затруднить достижение желаемых результатов.

Одной из наиболее распространенных трудностей является правильное произношение слов. Чтобы исполнение было выразительным и понятным, певец должен правильно произносить каждое слово и уметь синхронизировать его с музыкальным сопровождением. Неправильное произношение может привести к искажению смысла песни и снизить качество исполнения.

Метод произношения - это важный аспект вокального искусства, который включает в себя правильное произношение слов и фраз для достижения высокого качества звука и музыкального выражения. Чтобы изучающие вокал могли правильно произносить слова и находить хорошую подачу, им необходимо следовать следующим советам:

  1. Произносите слова ясно и отчетливо: Когда певец произносит слова четко, это помогает передать смысл песни и сделать звук более понятным и выразительным.
  2. Соблюдайте правильный темп: Слишком быстрое или медленное произношение может снизить качество звука и затруднить понимание слов.
  3. Слушайте себя и других: Один из способов проверить правильность произношения - это записать свой голос и прослушать его снова, чтобы увидеть, какие улучшения могут быть внесены. Также можно слушать записи других певцов, чтобы научиться правильному произношению.
  4. Работайте над дикцией: Дикция - это способность произносить слова ясно и отчетливо, даже при быстром темпе пения. Изучающие вокал могут улучшить свою дикцию, практикуясь в произношении сложных слов и звуков.
  5. Работайте над дыханием: Правильное дыхание - это необходимое условие для хорошего произношения. Изучающие вокал могут улучшить свою дыхательную технику, практикуясь в контроле дыхания и использовании его во время пения.
  6. Работайте с опытным преподавателем: Опытный преподаватель вокала может помочь изучающим вокал научиться правильному произношению, дикции и технике дыхания. Он также может предложить индивидуальные упражнения и советы, чтобы помочь в достижении лучших результатов.

Упражнения на интонацию помогут певцу научиться правильно передавать высоту и тон звука в произведении, что важно для успешного исполнения оперы “O cessate di piagarmi”. Ниже приведены несколько упражнений, которые могут помочь певцу развить свою интонационную точность:

Упражнение на высоту звука: Певец должен попробовать петь каждую фразу арии на разной высоте звука, начиная с низкой и заканчивая высокой. При этом необходимо контролировать голос и стараться сохранять мелодику произведения.

Упражнение на длительность: Певец должен попробовать петь каждую фразу арии на разной длительности. Например, он может начать с медленного темпа и постепенно увеличивать скорость, сохраняя при этом мелодику произведения.

Упражнение на акцент: Певец должен обратить внимание на акценты в тексте и попробовать передать их в своем исполнении. Например, он может усилить акцент на каком либо слове, чтобы передать смысловую нагрузку текста.

Упражнение на эмоциональную передачу: Певец должен попробовать передать эмоциональную смысловую нагрузку текста, используя различные интонационные приемы. Например, он может изменять высоту звука и длительность нот, чтобы передать настроение героя.

Упражнение на гармонию: Певец должен обратить внимание на гармонию произведения и попробовать сохранить ее в своем исполнении. Например, он может использовать интонационные приемы для того, чтобы согласовать свой голос с мелодией оркестра.

Список литературы

  1. Афанасьева, О. И. Основы вокальной техники / О. И. Афанасьева, В. Л. Бояджиев. – М.: Музыка, 2001. – 192 с.
  2. Голдберг, Р. Вокальная анатомия и физиология / Р. Голдберг. – М.: Профессия, 2007. – 320 с.
  3. Гусев, Н. И. Избранные вопросы теории вокальной музыки / Н. И. Гусев. – М.: Музыка, 1979. – 344 с.
  4. Иванова, Л. В. Вокальная педагогика / Л. В. Иванова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 256 с.
  5. Карпова, Н. А. Теория и методика вокального обучения: учебник для студ. вузов культуры и искусств / Н. А. Карпова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Музыка, 2005. – 288 с.
  6. Милованова, Л. А. Интонационная культура вокального исполнительства: учебник / Л. А. Милованова. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 208 с.
  7. Перебилова, Е. И. Методика обучения вокалу: учеб. пособие для вузов / Е. И. Перебилова. – 2-е изд. – М.: Академия, 2004. – 176 с.
  8. Сапогов, С. С. Основы музыкальной грамотности / С. С. Сапогов, Н. В. Лисовская. – М.: Просвещение, 2008. – 336 с.
  9. Скобелев, А. В. Основы вокальной педагогики: учебное пособие / А. В. Скобелев. – М.: Изд-во МГК им. Чайковского, 2011. – 240 с.
  10. Стравинский, И. Ф. О музыке / И. Ф. Стравинский. – М.: Музыка, 1977. – 244 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими: