УДК 070

Влияние СМИ на формирование национальной идентичности

Кун Мэннань – магистр Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

Аннотация: Средства массовой информации являются важным фактором, влияющим на национальное сознание и национальную идентичность. Под влиянием глобализации он использует такие средства, как выдвижение на первый план национальных символов, распространение конкретных ценностей и разделение внимания на важные события для достижения эффектов создания устойчивой психологической принадлежности, создания социальных загадок и культивирования социального консенсуса, тем самым влияя на национальное сознание и национальное сознание.Идентификация оказала важное влияние. Путем анализа этого процесса в статье указывается, что страна и правительство должны относиться к этой реальности с осторожностью и позитивно относиться к средствам массовой информации.

Ключевые слова: средства массовой информации, медиа, национальное самосознание, коллективное сознание, национальная идентичность.

Введение

Средства массовой информации являются важным фактором, влияющим на национальное сознание и национальную идентичность. и культивировать Эффект социального консенсуса оказал важное влияние на национальное сознание и национальную идентичность. Путем анализа этого процесса в статье указывается, что страна и правительство должны относиться к этой реальности с осторожностью и позитивно относиться к средствам массовой информации. По мере ускорения процесса глобализации каждая страна и регион вовлечены в глобальную сеть. Концепция «глобальной деревни», предложенная Маклюэном, постепенно становится реальностью. Экономические, политические и культурные обмены между людьми достигли небывалых высот. В таких обстоятельствах кругозор людей расширяется, а их концепции и мысли медленно меняются. "Глобализация глубоко меняет наш взгляд на мир. Она вызывает новый опыт позиционирования и дезориентации, а также новые региональные и нерегиональные взгляды на идентичность". оно также невидимо консолидирует или даже возрождает первоначальное национальное самосознание и идентичность. Из-за объединения национального сознания, вопросов национальной идентичности и требований интересов, а также выражения культурной символики, в наше время он оказался в центре внимания.

1. Национальное самосознание и влияющие факторы

Национальное самосознание в основном включает в себя два основных уровня собственной национальной идентичности и понимание собственных национальных интересов, причем последнее основано на первом.

Существует множество факторов, влияющих на изменения в национальном самосознании, таких как отношение других этнических групп. Этнические группы с относительно сильным национальным самосознанием часто имеют ярко выраженную позицию неприятия в том, как относиться к другим этническим группам. Исключенные этнические группы часто также формируют сильное чувство национальной идентичности; отличия от других этнических групп - различия между этническими группами включают различные аспекты, такие как телосложение, культура, экономика и место жительства. Чем больше различий между этнической группой и другими окружающими этническими группами, тем больше степень различия и тем сильнее ее чувство независимой национальности. Влияние внешних факторов - внешние факторы иногда могут усиливать или ослаблять национальное самосознание. Такие, как гуманистические и экологические факторы, традиционные факторы и влияние внешних политических сил и т.д. Для конкретной этнической группы на определенном этапе истории внешние факторы играют иную роль. Макланн отметил, что “средства массовой информации - это информация”, которая заключается в том, что средства массовой информации, как важный фактор, влияющий на национальное самосознание, оказали важное влияние на национальное самосознание и национальную идентичность различных этнических групп в наше время.

2. Влияние средств массовой информации

Важной особенностью современного общества является беспрецедентное развитие информационных технологий, которое позволило людям жить во времени и пространстве, сконструированных средствами массовой информации. Среда проникает в жизнь людей осязаемым или неосязаемым образом и оказывает важное влияние на повседневную жизнь людей. То же самое верно и с точки зрения национального самосознания и национальной идентичности. Конкретные моменты можно резюмировать следующим образом:

2.1. Выделение национальных символов

На протяжении тысячелетий образ Хуан Чанга как “родоначальника гуманизма” стал символом китайской нации, и ему долгое время поклонялись. 5 апреля 2006 года на площади перед храмом Сюаньюань в Цяошане, уезд Хуанлин, провинция Шэньси, состоялась церемония посвящения Сюаньюаня Желтому императору династии Цинмин в год Бинсу. Общее число богослужебных групп, состоящих из представителей всех слоев общества со всей страны, зарубежных китайцев и тайваньских гостей, достигло 5000 человек, что было великолепно и довольно зрелищно. Благодаря трансляции богослужения в прямом эфире средствами массовой информации все китайские соотечественники испытывают чувство погружения, осознают беспрецедентную сплоченность китайской нации и укрепляют чувство национальной идентичности в глубине своих сердец. Что особенно примечательно, так это то, что лидеры или известные деятели Тайваня посетят материк, чтобы поклониться могиле Желтого императора. Таким образом, он доказал, что не забывает своих предков, и в то же время выразил политическую позицию “единого Китая”.

2.2.Распространение конкретных ценностей

Теория формирования повестки дня считает, что освещение внешнего мира средствами массовой информации - это не “зеркальное“ отражение, а ежедневная компромиссная деятельность. Средства массовой информации создают особую "медиасреду”, которая позволяет людям понимать мир на основе концепций, предоставляемых средствами массовой информации. В обществе, где правительство строго контролирует средства массовой информации, средства массовой информации играют роль инструмента государственной пропаганды. В обществе, которое полагается только на бизнес-операции, ценности и критерии отбора, на которых основаны средства массовой информации, в основном исходят из позиций и концепций основных групп. Этот процесс может проявляться как борьба за гегемонию, упомянутая Антонио Гранси. Он отражает дисбаланс в контроле над информационным потоком, и результатом является то, что он благоприятствует выступлениям и мнениям основных групп.

3. Влияние средств массовой информации

3.1. Создание единого чувства психологической принадлежности

Стремительное развитие современных электронных средств массовой информации создало более удобные условия для создания последовательной психологической атрибуции. Меловиц считает, что электронные МЕДИА начали превосходить групповую идентичность, основанную на ”общем присутствии", и они создали множество новых форм контактов и взаимосвязей, которые не имеют ничего общего с физическими местами. Такие средства массовой информации, как телевидение, радио и Интернет, могут использовать свои преимущества широкого распространения и высокой скорости, чтобы привлечь внимание представителей различных этнических групп, разбросанных по всему миру, к одному и тому же инциденту и вызвать психологический резонанс “мы все сами себе люди”. В некоторых внезапных сообщениях об этнических конфликтах средства массовой информации играют очень важную роль в управлении эмоциями людей.

3.2. Формирование общественного мнения

Из-за роли средств массовой информации в процессе распространения информации различия и влияние их информационного ввода и вывода еще больше увеличивают неопределенность “общества риска”. Возникновение общества риска является результатом участия средств массовой информации в создании “сговора”. Но в то же время люди вынуждены полагаться на пропаганду и руководство средств массовой информации, и они не усвоили ценностей и моделей поведения, признанных обществом.

3.3. Воспитание общественного согласия

Для того чтобы общество существовало и развивалось, необходимо, чтобы члены общества имели “консенсус” относительно общества, то есть имели в целом последовательное или близкое понимание объективно существующих вещей, а также различных вещей и частей общества и их взаимосвязей. Только на этой основе понимание, суждения и поведение людей могут иметь общий ориентир, а социальная жизнь может быть скоординирована. В форме “сообщения фактов” и “предоставления развлечений” средства массовой информации незаметно формируют представление людей о реальности и ценностях. В этом случае, специфичном для культивирования национальной идентичности и национального самосознания, информация, содержащаяся в средствах массовой информации, таких как радио, телевидение, газеты и другие средства массовой информации, отражающие национальную политику и ценности страны, окажет широкое воздействие на слушателей, аудиторию и особенно молодежь среди них.

Заключение

В эпоху глобализации и информационных технологий проблема национального самосознания и национальной идентичности стала важнейшей проблемой, связанной с выживанием и развитием национального государства. Благодаря своей сверхпространственной природе и беспрецедентным информационным преимуществам средства массовой информации широко сообщают новости, мнения и руководящие комментарии, сообщают общественности о различных этнических событиях и помогают общественности понять историю, реальность и проблемы жизни в этом мире.

Сообщения средств массовой информации часто становятся основной основой для реакции общественности и принятия решений в соответствии с реальностью. Наиболее важная роль средств массовой информации заключается в создании типичной “медиасреды”. В определенной степени они также реконструируют нашу повседневную жизнь и идеологии, а также в определенной степени ограничивают ценности и мировоззрение людей и влияют на восприятие людьми вещей. В среде современных средств массовой коммуникации люди, которые являются аудиторией, вступают в контакт со средствами коммуникации каждый день. Благодаря контакту со средствами коммуникации они в разной степени приобретают чувства и опыт по этническим вопросам, связывая присутствие и отсутствие, и, как сказал Гидденс, появление “времени и сжатие пространства” связывает события, происходящие на большом расстоянии, с нашей повседневной жизнью, тем самым оказывая важное влияние на национальное самосознание и национальную идентичность современных людей.

Список литературы

  1. Дэвид Морли / Кевин Роббинс, «The Space of Identity», опубликовано издательством Nanjing University Press.
  2. Shi,Y.,"Identity Construction of The Chinese Diaspora,Ethnic Media Use, Community Formation, and The Possibility of Social Activism", Journal of Media & Cultural Studies, 2005, 19(1) , pp.55-72.
  3. Ван Айлян: «Культурная идентичность этнических меньшинств с точки зрения массовой культуры», «Этническая серия Хэйлунцзян», выпуск 1, 2014 г.

Интересная статья? Поделись ей с другими: