УДК 658.512.26

Искусственный интеллект: на пороге революции в промышленном дизайне, индустрии моды и дизайне оправ

Иванов Алексей Алексеевич – директор ООО «Континент».

Аннотация: Роль искусственного интеллекта (ИИ) в промышленном дизайне, который представляет собой практику улучшения функциональности, стоимости и эстетики продуктов для оптимизации удовлетворенности клиентов, особенно актуальна.

Четвертая промышленная революция, вызванная цифровой трансформацией, позволяет индустрии моды, как и многим другим секторам, увеличить свои возможности по производству и использованию данных, которые ранее были технически или финансово невозможны.

В данной статье автор описывает применение искусственного интеллекта в промышленном дизайне, индустрии оптики, дизайне оправ и текущих трендов.

Ключевые слова: искусственный интеллект, промышленный дизайн, индустрия моды, тренды, оправы.

Искусственный интеллект сегодня проникает в различные сферы нашей жизни, в том числе в промышленный дизайн. Развитие ИИ представляет революционный вызов для многих отраслей, меняя традиционные подходы к дизайну и производству, а также определяя новые тренды и стандарты красоты. Внедрение технологий искусственного интеллекта в дизайн представляет собой важную эволюцию для отрасли.

В частности, в сфере промышленного дизайна ИИ влияет и дает о себе знать посредством использования алгоритмов машинного обучения, которые способны анализировать большие объемы данных и впоследствии извлекать закономерности и тенденции, необходимые для проектирования продуктов.

Искусственный интеллект по-прежнему остается широкой областью исследований, однако инструменты, которые он в настоящее время предоставляет, направлены на создание конструкций со все более точными деталями и за меньшее время. Аналогично, его можно применять для улучшения качества существующих продуктов, анализируя изображения и продукты и выявляя области или аспекты, требующие улучшения.

Целью промышленного дизайна является выявление возможностей, рынка или потребностей в развитии, улучшение и внедрение инноваций при создании продукта. Это широкая область, требования которой меняются вместе с обществом в целом.

Рассмотрим, как искусственный интеллект изменит лицо промышленного дизайна, индустрии оптики, дизайна оправ и текущих трендов.

Проектирование

Эффективность процесса проектирования – еще один аспект, в котором применяется ИИ. Это видно из программ, которые могут выполнять анализ и предлагать изменения, ориентированные на функциональность и даже снижение затрат.

Программное обеспечение искусственного интеллекта может активно помогать дизайнерам и инженерам в разработке конкретных компонентов для повышения производительности, сокращения количества требуемых материалов, прогнозирования и исправления ошибок и т. д.

Производство и качество

Искусственный интеллект уже помогает оптимизировать производственные процессы в разных индустриях, в том числе в оптике. Роботы и автоматизированные системы, работающие на базе ИИ, способны выполнять сложные задачи с повышенной точностью и эффективностью, принимать решения автономно, повышая скорость и гибкость производственной цепочки. Это в разы улучшает качество продукции и сокращает время производства, что способствует повышению удовлетворенности клиентов. Теперь машины могут выполнять несколько задач одновременно (например, сборку и контроль качества) и выбирать правильное действие в соответствии с потребностями.

Материалы и технологии

ИИ также вносит революцию в материалы и технологии, используемые в производстве оправ. Прогресс в нанотехнологиях и материаловедении позволяет создавать легкие, прочные и стильные оправы. Комбинация инноваций в дизайне и материалах приводит к появлению революционных продуктов на рынке оптики. Таких как очки с обратно-выпуклыми линзами, VR очки, очки с интегрированными камерами или динамиками. Обязательно стоит сказать, что применение ИИ в оптике также обещает принести значительные улучшения качества жизни пользователей очков.

Алгоритмы машинного обучения могут помочь в разработке более эффективных линз, учитывая особенности зрения и расположения глаз каждого пользователя. Это будет способствовать повышению комфорта и улучшению качества зрения для носителей очков.

Технологии дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR)

AR и VR являются важным элементом в коммерции а также в индустрии оптики. Они позволяют потребителям взаимодействовать с продукцией в виртуальной среде, примерять различные товары и очки на своем лице и делать выбор на основе реальных визуализаций [3]. Такие технологии помогают сократить время выбора, увеличат уровень доверия клиентов к продукции и сильно снижают затраты.

ИИ и тренды

С появлением ИИ и технологий анализа больших данных, производители оправ теперь могут предложить клиентам более персонализированные решения. Алгоритмы машинного обучения могут анализировать данные о предпочтениях клиента, доходе, интересах, активностях. И конечно же о физических параметрах, таких как – форма лица, стилевые предпочтения и даже реакции на различные цвета и материалы. Это позволяет создавать уникальные дизайны оправ, отвечающие индивидуальным потребностям каждого покупателя.

Наряду с этим искусственный интеллект играет важную роль в прогнозировании модных трендов, анализируя большие объемы данных, включая данные из социальных сетей, блогов, журналов и показов мод. Это позволит дизайнерам оправ и производителям быть на острие модной индустрии и создавать продукты, которые пользуются большим спросом у покупателей.

Дизайн с использованием генеративных алгоритмов

ИИ позволяет дизайнерам оправ использовать генеративные алгоритмы для создания новых и уникальных форм и стилей. Эти алгоритмы способны итеративно создавать и анализировать тысячи вариантов дизайнов, учитывая различные параметры и тренды. Это расширяет горизонты дизайна и создает возможность для создания оправ с уникальными формами, которые могут быть ориентированы на разнообразные целевые аудитории.

Искусственный интеллект будет играть решающую роль в трансформации нашего мира. Это приводит к более инновационным продуктам, решениям и лучшему соответствию требованиям клиентов. Более того, ИИ внесет существенный вклад в формирование модных трендов и стандартов красоты, что расширит границы промышленного дизайна и моды [1]. Однако, следует помнить, что всякий технологический прогресс сопровождается своими вызовами, и любая индустрия должна учитывать эти изменения, сохраняя баланс между новаторством и удовлетворением потребностей клиентов. Использование ИИ с умом и заботой о пользователях поможет сохранить устойчивый рост и успех в любой области.

Использование ИИ в промышленном дизайне предполагает, что мы должны видеть будущее труда не в его замене или вытеснении технологиями, а в взаимодополняемости людей и машин [2]. Более умные машины и более умные люди могут дополнять друг друга, создавая множество индивидуальных продуктов и услуг.

Список литературы

  1. Akram, S.V., Malik, P.K., Singh, R., Gehlot, A., Juyal, A., Ghafoor, K.Z., & Shrestha, S. (2022). “Implementation of Digitalized Technologies for Fashion Industry 4.0: Opportunities and Challenges”. Scientific Programming.
  2. Chen, L., Wang, P., Dong, H., Shi, F., Han, J., Guo, Y., Childs, P.R.N., Xiao, J., & Wu, C. (2019). An artificial intelligence-based data-driven approach for design ideation. Journal of Visual Communication and Image Representation, 61, 10–22.
  3. Furukawa, T., Miura, C., Mori, K., Uchida, S., & Hasegawa, M. (2019). Visualization for analysing evolutionary dynamics of fashion trends. International Journal of Fashion Design, Technology and Education, 12(2), 247–259.

Интересная статья? Поделись ей с другими: