УДК 004

Сравнение программного обеспечения Adobe и Figma. Проблемы и перспективы в мире графического дизайна

Бабушкина Полина Алексеевна – преподаватель Инженерной школы одежды (колледж) структурное подразделение Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна; студентка Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена.

Аннотация: Представляется систематическое исследование, посвященное сравнению двух ведущих платформ для графического дизайна – Adobe Creative Cloud и Figma. Проводится анализ актуальных проблем, с которыми сталкиваются пользователи Adobe, предлагая детальный обзор технических и пользовательских аспектов использования программы. Особое внимание уделяется перспективам развития Figma, включая инновационные подходы и тенденции в области графического дизайна. Исследование предоставляет научное основание для понимания технологических вызовов и прогнозирования будущего развития инструментов графического дизайна, способствуя обсуждению и развитию в данной области.

Ключевые слова: графический дизайн, совместная работа, векторная графика, ядро процессора, дизайнер, изображение, инструмент.

В мире графического дизайна существует несколько ключевых инструментов, которые играют важную роль в работе дизайнеров. Два из наиболее популярных и широко используемых инструментов – Adobe Creative Cloud и Figma – предлагают различные подходы к созданию дизайна, имеют свои преимущества и недостатки. В данной статье рассматриваются проблемы и перспективы использования этих инструментов в графическом дизайне.

Adobe Creative Cloud, с безоговорочным лидерством в области графического дизайна, утвердил свою репутацию благодаря влиятельным программам, таким как Photoshop, Illustrator и InDesign. Эти инструменты предоставляют дизайнерам полный спектр возможностей, включая работу с графикой, векторной графикой, макетами и видеоредакцией. Однако, с появлением новых технологий и эволюцией требований рынка, Adobe сталкивается с рядом актуальных проблем.

Модель подписки Adobe Creative Cloud, стала одной из главных проблем, с которой сталкиваются пользователи. Эта система подписки, хотя и предоставляет доступ ко всем программам Adobe, может оказаться финансово недоступной для индивидуальных дизайнеров и малых студий. Это вызвало неудовлетворенность среди пользователей, и они ищут более доступные и гибкие альтернативы.

Кроме того, для работы с программами Adobe часто требуются значительные вычислительные ресурсы. Это становится проблемой для тех, кто использует менее мощные компьютеры, что ограничивает доступность программ для широкого круга пользователей.

Например, Adobe Photoshop использует многозадачные вычисления и способен использовать несколько ядер процессора для увеличения производительности в некоторых задачах. В частности, многие операции в Photoshop, такие как фильтры, могут быть распараллелены для использования нескольких ядер, что позволяет программе работать быстрее на многоядерных процессорах.

Однако, не все задачи в Photoshop могут быть полностью распараллелены, и некоторые функции, такие как некоторые инструменты рисования и манипуляции с изображениями, могут зависеть от одного ядра процессора. Поэтому, хотя Photoshop может использовать многие ядра в некоторых случаях, эффективность использования многозадачности может варьироваться в зависимости от конкретной задачи.

В свете этих проблем, появляется растущий интерес к альтернативным платформам, которые предоставляют более гибкие модели оплаты и менее жесткие требования к аппаратному обеспечению. Это ставит под сомнение будущее доминирования Adobe Creative Cloud и стимулирует поиск инновационных и более доступных решений в области графического дизайна.

А Figma, вступив в область графического дизайна, действительно представила собой значительные инновации в области совместной работы и гибкости творческого процесса. Это веб-приложение, в отличие от традиционных программ, обеспечивает возможность совместной работы в реальном времени, что облегчает командную работу и устраняет проблемы географического удаления.

Однако, несмотря на многочисленные преимущества, Figma не лишено определенных ограничений. Одной из значимых проблем является ограниченный оффлайн-режим. Поскольку Figma в значительной степени зависит от интернет-соединения, работа в условиях низкой связи или отсутствия интернета может быть затруднительной. Это особенно актуально в ситуациях, когда стабильность интернета не гарантирована, что может привести к потере доступа к данным и ухудшению производительности.

Более того, возможности Figma при работе с растровыми изображениями ограничены по сравнению с специализированными растровыми редакторами, такими как Adobe Photoshop.

Одной из основных ограничений Figma в работе с растровыми изображениями является ограниченный инструментарий для редактирования и обработки пиксельной графики. В Figma можно добавлять и встраивать растровые изображения в дизайн, выполнять их изменение по размеру и обрезку, но при этом функционал для сложных манипуляций и коррекции, характерных для растровых редакторов, ограничен.

Еще одним важным аспектом является ограниченная поддержка цветов в растровых изображениях в Figma. Например, программы, такие как Photoshop, обеспечивают более широкий спектр цветовых коррекций, фильтров и эффектов.

Таким образом, хотя Figma может быть удобным инструментом для работы с векторной графикой и дизайном интерфейсов, он не является идеальным выбором для полноценной работы с растровой графикой. В таких случаях, где требуется более глубокое редактирование и манипуляции с растровыми изображениями, рекомендуется использовать специализированные растровые редакторы.

Еще одним важным вопросом является проблема безопасности данных в облаке. Поскольку Figma базируется на облачных технологиях, возникают определенные опасения относительно конфиденциальности и безопасности хранимой информации. Для некоторых компаний и дизайнеров, особенно работающих с чувствительными данными, это может быть препятствием при выборе инструмента.

Таким образом, хотя Figma предоставляет множество преимуществ в области графического дизайна, необходимо учитывать как позитивные, так и негативные аспекты при принятии решения о его использовании, особенно в зависимости от конкретных потребностей и требований пользователя.

Таким образом, развитие веб-приложения Figma становится объектом пристального внимания, поскольку оно не только предоставляет решения для текущих задач, но и стремится адаптироваться к меняющимся потребностям и требованиям пользователей.

Вопрос о выборе между Adobe и Figma становится ключевым, учитывая разнообразие потребностей конечных пользователей. Переход от традиционных программных решений, таких как Adobe Creative Cloud, к современным и гибким веб-приложениям типа Figma, становится отражением тенденции к более удобному и коллаборативному дизайну.

Анализ предоставляет не только обзор текущего состояния инструментов графического дизайна, но и научное основание для понимания вызовов, с которыми сталкиваются дизайнеры. Результаты исследования могут послужить основой для прогнозирования будущего развития инструментов графического дизайна, включая тенденции в использовании веб-технологий, методов совместной работы и визуальных подходов.

Важность активного обсуждения и инновационного развития в этой области несомненна, поскольку она способствует эволюции инструментария и открывает новые перспективы для дизайнеров. Путем стимулирования диалога и обмена идеями исследование поощряет разработку более эффективных и адаптивных инструментов, соответствующих потребностям современного графического дизайна.

Список литературы

  1. Adobe Creative Cloud [Электронный ресурс] – URL: https://www.adobe.com (дата обращения 01.12.2023)
  2. Adobe Photoshop [Электронный ресурс] – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Photoshop (дата обращения 01.12.2023)
  3. Figma [Электронный ресурс] – URL: https://www.figma.com/ (дата обращения 01.12.2023)

Интересная статья? Поделись ей с другими: