УДК 796

Популяризация физкультуры среди студентов с необратимыми заболеваниями

Демидов Кирилл Сергеевич – студент Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики.

Орлова Елена Юрьевна – преподаватель Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики.

Аннотация: Данная статья рассматривает важность популяризации физкультуры среди студентов, страдающих от необратимых заболеваний, и ее роль в борьбе с этими заболеваниями через активный образ жизни. В работе также рассматриваются психологические и физиологические механизмы, которые способствуют улучшению здоровья и качества жизни через физическую активность. Результаты исследования подтверждают значимость популяризации физкультуры среди студентов с необратимыми заболеваниями в борьбе с болезнями и улучшении их общего благополучия.

Ключевые слова: физическая культура, ограничения, здоровье, тренировки.

Необратимыми заболеваниями учащихся называют болезни или медицинские состояния, излечить которые полностью невозможно. Они негативно сказываются на общем состоянии здоровья и качестве жизни студентов. В перечень таких нарушений входят инвалидность, хронические заболевания, психические расстройства и т. д. Они нередко снижают физическую активность учащихся, что снижает качество их жизни и ведет к дальнейшим ухудшениям здоровья.

Особое значение физкультуры для профилактики и устранениям симптомов необратимых заболеваний

Популяризировать физкультуру среди студентов с необратимыми заболеваниями важно по целому ряду причин. Во-первых, она может улучшить общее состояние здоровья учащихся, уменьшить проявления их заболеваний, предотвратить риск развития осложнений. Во-вторых, занятия физкультурой нередко улучшают психологическое благополучие и самооценку студентов, что повышает общее качество их жизни. Также физическая активность улучшает навыки социальной адаптации учащихся, позволяет им активно участвовать в университетской жизни, посещать мероприятия [1, с.50].

Исследования, которые подтверждают положительное влияние физической активности на студентов с необратимыми заболеваниями

Большое количество исследований указывают на положительный эффект физической культуры на качество жизни и здоровье студентов, страдающих необратимыми заболеваниями. Так, они показывают, что регулярные занятия физкультурой может улучшить функции сердечнососудистой и дыхательной систем, снизить риск их заболеваний, улучшить общую физическую форму учащихся. Также физическая активность помогает управлять стрессом, снижает проявления депрессии и повышает настроение у студентов с диагностированными психическими расстройствами.

Улучшение физического здоровья и обретение психологического благополучия

Занятия физкультурой делают учащихся студентов с необратимыми заболеваниями более благополучными и стабильными в психологическом и физическом плане. Они улучшают физическую форму, гибкость и силу, повышает уровень энергии и выносливости. Помимо этого, физическая активность дает человеку рычаги управления стрессом, улучшает его настроение и снижает проявления депрессии. Все это повышает качество жизни учащихся с психическими нарушениями.

Примеры конкретных программ и их результатов

Есть немало программ реабилитации, в которых состояние здоровья и качество жизни учащихся с необратимыми заболеваниями повышаются с использованием физической культуры. Так, в реабилитационные программы для студентов с инвалидностью могут входить индивидуальные и групповые тренировки, специальные физические упражнения для адаптации. Такие программы могут помочь повысить уровень физической активности, улучшить координацию движений и развить моторные навыки занимающихся. Нужно обязательно помнить, что у каждого заболевания есть свои особенности, так что программы занятий должны разрабатываться индивидуально для каждого студента с необратимыми нарушениями здоровья под контролем его лечащего врача [2, с.22].

Порядок поддержки и мотивации студентов на занятия физкультурой

Чтобы успешно реализовывать программы физической реабилитации и повышения популярности физкультуры среди учащихся с необратимыми заболеваниями, необходимо обеспечить их поддержку и мотивацию. Они могут проявляться в создании доступной и дружественной среды для физической активности, выделении студентам специально подготовленных инструкторов и тренеров, проведении мероприятий и организации мотивационных программ.

Влияние занятий физкультурой на психическое состояние

У физически активных учащихся с необратимыми заболеваниями психическое состояние лучше, чем у тех, кто спортом не занимается. Физкультура может помочь в управлении стрессом, снижении депрессии и повышении настроения. Она стимулирует выработку гормонов счастья (эндорфинов), которые снижают тревожность и улучшают настроение.

Физиологические изменения в организме при физической активности

Физически активные учащиеся с необратимыми заболеваниями могут наблюдать ряд физиологических изменений в своем организме. Например, у них улучшается кардиореспираторная функция, укрепляются кости и мышцы, повышается уровень выносливости и общей энергии. Также физическая активность помогает контролировать вес и снижает риск развития заболеваний сердечно-сосудистой системы у студентов с хроническими расстройствами здоровья [3, с.250].

Значимость популяризации занятий физкультурой среди студентов с необратимыми нарушениями здоровья

Важно популяризировать физкультуру среди учащихся с необратимыми нарушениями здоровья, чтобы добиваться улучшения состояния их здоровья и повышения качества жизни. Физическая активность помогает студентам достигать состояния психологического и физического благополучия, социально адаптироваться, участвовать в мероприятиях и активностях учебной среды. Поэтому необходимо не останавливать популяризацию физкультуры среди учащихся с необратимыми заболеваниями, поддерживать и мотивировать их на занятия спортом.

Важность активного образа жизни в избавлении от болезней и улучшении общего благополучия студентов

Физически активный образ помогает бороться с болезнями и улучшать общее благополучие студентов. Он играет важную роль в профилактике и контроле за хроническими заболеваниями, улучшении самочувствия и физической формы, а также в повышении настроения и энергии. Так что популяризировать активный образ жизни среди студентов крайне важно, как и создавать для них условия участия в физкультурных мероприятиях.

Список литературы

  1. Мельников, П.П. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров) [Текст] / П.П. Мельников. – М.: КноРус, 2013. – 240 c.
  2. Петров, П.К. Основные направления научных исследований и внедрения современных информационных технологий в область физической культуры и спорта [Текст] / П.К. Петров // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 18-28
  3. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура [Текст] : Учебник. / С.Н. Попов, Н.М. Валеев и др. – М.: Советский спорт, 2014. – 416 c.

Интересная статья? Поделись ей с другими: