УДК 37.013

Новые направления в ритмике и их место в структуре современного урока

Чупина Наталья Владимировна – учитель ритмики Общеобразовательной школы № 5 г. Глазова

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы преподавания ритмики, хореографии и танца детям с отклонениями в развитии, значение использования игровых приёмов на уроках ритмики, раскрываются новые направления в работе педагога.  

Ключевые слова: ритмика, ритмопластика, логоритмика, психогимнастика, коммуникативные танцы, эвритмия.

Обучение музыкальному ритму, хореографии и танцу детям с отклонениями в развитии онеобходимо провести коррекцию нервно-психических процессов, поведения, реакций личности, эмоционально-волевых качеств и физического развития с использованием музыкально-ритмической деятельности.

Существуют различные способы влияния на обучаюсогласно Л.Ю. Антоновой, ритмика и хореография, которые характеризуются определенными особенностями, способствуют общему развитию школьников. Они помогают преодолеть отклонения и исправить недостатки в общей и речевой моторике, а также расширяют кругозор учащихся и влияют на их социально-бытовые ориентации. Кроме того, они корректируют познавательные психические функции, такие как восприятие, память, внимание, мышление и воображение. Также они способствуют развитию положительных качеств личности, таких как дружелюбие, коллективизм и дисциплинированность, активизируют творческие способности и способствуют эстетическому воспитанию.

Задача уроков состоит в том, чтобы помочь улучшить здоровье и повысить функциональные возможности организма через коррекционно-развивающее обучение.

Учебный материал фокусируется на развитии коррекционной музыкально-ритмической деятельности учащихся.

Музыкально-ритмическая деятельность включает в себя несколько важных задач:

  • прогресс в развитии памяти, мышления, воображения, слуха и чувства ритма;
  • прогресс и набор базовых навыков движения;
  • формирование правильной осанки;
  • увеличение производительности и физической активности;
  • развитие понимания пространства и способности навигации в нем;
  • развитие эстетических чувств;
  • вовлечение детей в мир музыки и развитие их слухового восприятия;
  • развитие креативных навыков;
  • развитие высоких позитивных характеристик индивида в конструктивном взаимодействии с окружающей средой;
  • ускорение процесса избавления от вредных привычек и негативных черт характера.

В последние годы ритмика стала важным элементом в педагогической и воспитательной работе, особенно с детьми, у которых есть проблемы с психофизическим развитием. В этой области наблюдаются новые подходы и формы, которые придают ритмике более глубокий смысл и структуру.

  • ритмопластика и упражнения в ритмической гимнастике;
  • логоритмика (ритмо-упражнения по звукоподражанию с музыкальным или ритмичным звуковым сопровождением;
  • психогимнастика под музыку;
  • корригирующие игры с пением;
  • коммуникативные танцы;
  • практика хореографических этюдов с использованием предметов и без их использования;
  • пластико-театральные выступления, пантомимические представления, спонтанные импровизации, исполнение эвритмии.

Также способствуют формированию коммуникативных навыков. Все эти аспекты объединяются в процессе обучения, где каждая форма играет свою роль в развитии физических и психических способностей. Координация и коррекция являются основными принципами, которые лежат в основе всех различных форм. Они помогают ученикам достигать оптимальных результатов, улучшая их двигательные навыки и способности. Кроме того, формы способствуют развитию эмоциональной сферы, позволяя выражать и контролировать свои чувства и эмоции. Они также способствуют развитию социальных навыков и взаимодействию с другими людьми, учат работать в коллективе и принимать решения в группе. В целом, формы являются важной частью образовательного процесса, способствуя развитию различных аспектов личности и формированию комплексного подхода к физическому и эмоциональному развитию студентов. психогимнастические занятия под музыкальное сопровождение адаптируют нагрузку на эмоциональную и физическую активность малышей, способствуют развитию саморегуляции, самооценки и умению переключаться между разными видами деятельности.

Детям предоставляются новые возможности для накопления опыта и развития двигательных навыков благодаря введению новых элементов в ритмические занятия. Ребенок не просто механически повторяет действия, а органично вовлечен в процесс.

Процесс познания следует осуществлять путем выбора, сделанного самим ребенком, из различных доступных и знакомых вариантов. Таким образом, ребенок не рискует потерять свою уникальность, так как имитируя и подражая, он получает образование и совершенствуется, испытывая радость от эстетического познания себя и окружающего мира. Каждая минута урока становится для ребенка интересной, персонально значимой и ценной. Все это способствует повышению интереса детей к учебе, развитию фантазии и активизации творческих способностей каждого ребенка.

Ритмопластика предполагает:

  • упражнения, которые способствуют развитию всех областей: плавные, медленные, быстрые, ритмичные, точные;
  • тренировки гибкости с использованием разнообразных комбинаций движений ног, рук и корпуса; упражнения, способствующие формированию правильной осанки.
  • коррективные упражнения включают в себя различные комбинации синхронных движений рук, ног, туловища и запястий;
  • тренировки, сопровождаемые музыкой, с увеличением скорости и резким изменением ритма;
  • создание простых ритмических мелодий с использованием различных предметов и без них, включая вымышленные предметы, такие как мяч, пушинка, перышко, снежинка, кнут;
  • упражнения, направленные на расслабление мышц, включают в себя несколько приемов. Среди них мягкие прыжки, полуприседания, легкие движения руками и ногами, а также имитация распускающегося или увядающего цветка.

Одежда в стиле стритвир. Этот стиль одежды основан на комбинировании уличной одежды с элементами спортивного стиля. Стиль стритвир позволяет выразить индивидуальность и создать свой уникальный образ. В настоящее время, стритвир одежда пользуется большой популярностью, особенно среди молодежи. Она стала неотъемлемой частью уличной культуры и мировой моды. Многие бренды создают свои коллекции в стиле стритвир, чтобы удовлетворить спрос на эту модную и стильную одежду. Стиль стритвир продолжает развиваться и изменяться, внося новые элементы и вариации в эту моду. логоритмика. Это ритмо-упражнения по развитию речевых фонем, которые помогают улучшить произношение и развить слуховое восприятие звуков у детей.ёразвитию навыков артикуляции, умению правильно интонациировать и акцентировать, улучшению речи и активному общению с одноклассниками, педагогом. Точное сочетание звуков и ритма для создания музыкальной композиции. В то время как ритмопластика сконцентрирована на движениях и танце, логоритмика нацелена на использование звукового материала для передачи эмоциональной и информационной нагрузки. Логоритмика требует от музыканта умения работать с ритмом, мелодией и интонацией, чтобы создать впечатляющую и оригинальную музыку.ёткий ритм в речи и движениях. Возможно использование этого подхода. диктант, в котором нужно следовать ритму, звуковое отражение ритма, аккомпанемент пальцами, движение рук в ритме, аплодисменты, стуканье ногами, удары палочками или карандашами.

Введение новых заданий и миссий. Это позволяет игрокам оставаться заинтересованными и продолжать играть, несмотря на то, что они уже прошли основной сюжет игры. Новые задания и миссии могут предлагать новые вызовы и возможности, которые расширяют геймплей и добавляют в игру свежий взгляд. Это позволяет игре сохранять свою актуальность и привлекать новых игроков, а также давать уже существующим фанатам новые возможности для исследования и развития. игра на внимание «Найди ошибку» или «Что я пропустила?когда дети начинают уставать или становятся слишком возбужденными, иногда необходимо изменить их занятия, чтобы снять излишнее напряжение или переключить их внимание.

Традиционно, педагоги занимаются улучшением и развитием движений у детей. Однако, в работе с детьми, педагоги стремятся сделать их движения более совершенными и гармоничными.етьми с нарушениями интеллекта постепенно это желание угасает, так как основная цель учителя заключается в удовлетворении двигательных потребностей ребенка и стимулировании его физической активности. В результате, ребенок научится правильно оценивать свои действия и стремиться к достижению совершенства.

Для развития и воспитания детей. В современном обществе наблюдается увеличение интереса к новым подходам и инновационным практикам в области воспитания детей. Вальдорфской педагогики. Одним из таких направлений стала эвритмия движении тела. Для ребенка это важный способ развития и самовыражения. Аналогично тому, как ритм придает мелодии и речи особую гармонию, он способен придать движениям тела уникальность и красоту. эвритмическом дети осваивают различные движения, используя свои ноги, руки и пальцы. С течением времени они развиваются и начинают проявлять себя в окружающем мире, открываясь для всего, что звучит. Для педагога важно научить детей соблюдать ритм и быть вежливыми при совместном выполнении движений.

Также способности к творческому мышлению. Хореографические этюды могут быть как заданными, так и свободными, при этом основная цель состоит в том, чтобы ориентироваться в пространстве или передать определенную тематику. Например, в заданной тематике "Начало весны" можно передать прохладу и солнечное тепло, ощутить приятный ветерок и почувствовать похолодание. В пластических этюдах можно использовать различные предметы, такие как шарфы или платки, а также символические жесты, которые уже знакомы ученикам. Важно применять творческий подход к выполнению задания. Все эти навыки и подходы требуют достаточной подготовки учащихся, включая накопленные двигательные навыки и способность к творческому мышлению. так же эмоционального настроя.

В этом направлении не обойтись без психогимнастики на трудовой или учебной задачи на другую, а также облегчает усвоение материала и повышает эффективность обучения. Музыка является мощным инструментом, способным оказывать положительное влияние на психическое и физическое развитие детей. Она помогает им выражать свои эмоции, развивать творческие способности и улучшать концентрацию. Музыкальная активность также способствует развитию социальных навыков, таких как сотрудничество и коммуникация, а также улучшает память и логическое мышление. В общем, музыка играет важную роль в развитии ребенка и является неотъемлемой частью его жизни.ого вида деятельности на другой.

Работа с такими детьми требует особого подхода и внимания, так как каждый ребенок уникален и имеет свои особенности и потребности. Важно создать комфортную и благоприятную среду, в которой ребенок будет чувствовать себя поддержанным и понятым. Применение индивидуальных методик и подходов помогает достичь наилучших результатов в их развитии и воспитании. коммуникативные танцы-игры. Этанцы с простыми движениями, такие как поклоны, притопы и хлопки, включают элементы невербального общения, смену партнеров и игровые задания, а также соревнования, чтобы определить, кто лучше пляшет. Эти танцы-игры имеют своё происхождение в различных фольклорах народов. Коммуникативные танцы-игры имеют очевидную ценность и пользу, так как они доступны и привлекательны, вызывают яркие положительные эмоции и выполняют психотерапевтические задачи для развития социальной адаптации ребёнка. Они также помогают ребёнку принимать или не принимать партнера в качестве друга.

Современное занятие ритмики включает в себя использование и применение здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие применение технологий имеет положительное воздействие на здоровье детей с аномалиями в развитии, способствуя развитию правильной осанки, увеличению работоспособности и физической активности. Они создают ощущение комфорта во время занятий и также улучшают обучаемость детей, их эмоциональное состояние и настрой, а также помогают им освоить навыки порядка и успешно адаптироваться в социальной среде коллектива.

Список литературы

  1. Антонова Л. Ю. Новые направления в ритмике и их место в структуре современного урока в коррекционной школе VIII вида.
  2. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам // Под. ред. Ф.Г. Хрипковой и М.В. Антроповой. М.: Педагогика, 1982. 240 ст.
  3. Бекин С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. М.: Музыка, 2004. 180 с.
  4. Выготский Л.С. Роль игры в психическом развитии детей // Вопросы психологии. № 6. 1966. С. 75-79.
  5. Гужаловский А.А. Развитие физической подготовленности у учащихся школы. Минск: Народное издательство асвета, 1978. – 88 с.
  6. Коломинский Я.Л. Психологические аспекты развития детей в норме и при наличии патологии. М.: Издательство, 2004.
  7. Лопухина И.С. Логопедия. Речь, ритм, движение. 2008.
  8. Степанова О.А., Вайнер М.Э. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями. 2003.
  9. Руководство для инструкторов танцев и ритмики «Ритмика». Пермь, 2007 c.

Интересная статья? Поделись ей с другими: