УДК 784

Сценическая тревога и стратегии ее преодоления для вокалистов

Синь Шаокай – студент магистратуры Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена.

Аннотация: Вокалисты часто испытывают на сцене тревогу, что может испортить выступление. В этой статье рассматриваются симптомы сценической тревожности, с которой могут столкнуться вокалисты, и стратегии борьбы с ними. Исследования показали, что сценическая тревога часто проявляется в физических и психологических симптомах. Физические симптомы включают мышечное напряжение и учащенное сердцебиение, вызванное вегетативной дисрегуляцией, а психологические симптомы – бессонницу и перепады настроения. Эффективные стратегии преодоления трудностей включают адекватную подготовку к этапу, научные методы психологического контроля, накопление опыта, общение и обмен информацией, а также правильный образ жизни. Однако здоровая доза беспокойства также может повысить мотивацию и проницательность исполнителя. Лучшая стратегия — контролировать тревогу в умеренных пределах, что не влияет на производительность и повышает мотивацию. В целом овладение умением психологической регуляции и богатый практический опыт имеют решающее значение для вокалистов-исполнителей в преодолении сценической тревожности.

Ключевые слова: вокалисты, сценическая тревожность, стратегии совладания, физические и психические симптомы, психологическая регуляция.

Тревожность на сцене – это проблема, с которой сталкиваются многие вокалисты и которая легко может привести к плохому выступлению. Поэтому крайне важно применять эффективные стратегии ее преодоления. В этой статье рассматриваются симптомы сценической тревожности, которые могут испытывать вокалисты, и стратегии борьбы с ними.

Сценическая тревожность у вокалистов часто проявляется как в физических, так и в психологических симптомах. Физические симптомы включают расстройства вегетативной нервной системы, такие как ригидность мышц, потливость ладоней и учащенное сердцебиение. Психологические симптомы включают бессонницу, неспособность сосредоточиться и перепады настроения. Если эти симптомы тревоги эффективно не контролировать, они серьезно влияют на качество вокала.

В ответ на сценическую тревогу вокалисты могут использовать следующие стратегии преодоления. Во-первых, необходимо провести должную подготовку к выступлениям на сцене, ознакомиться с содержанием произведения, освоить технические детали, закрепить средства выразительности, повысить уверенность в себе. Во-вторых, необходимо изучить методы психологического контроля, такие как тренировка мышечной релаксации и глубокое дыхание перед выступлением, чтобы достичь психологического баланса. В-третьих, нужно постепенно привыкать к публичным выступлениям и к сценической обстановке, накапливать опыт борьбы с тревогой. В-четвертых, стоит больше общаться и делиться информацией со сверстниками и учителями, чтобы узнать об успешном опыте других людей в борьбе со сценической тревожностью. В-пятых, важно сформировать правильный режим дня, обеспечить достаточный сон, снизить тревожные реакции.

Тем не менее, тревога также может в определенной степени использоваться в качестве мотивации, чтобы побудить исполнителей вокала подготовиться, повысить уровень ответственности и улучшить понимание рисков. Поэтому лучшая стратегия — контролировать тревогу в наиболее подходящем диапазоне: не слишком высоком, чтобы повлиять на производительность, и не слишком низком, чтобы снизить мотивацию. Это требует от исполнителей продолжения занятий, обобщения опыта и нахождения своего индивидуального оптимального уровня тревожности.

Подводя итог, сценическая тревога – это испытание, с которым сталкиваются многие вокалисты. Чтобы добиться хороших результатов, необходимо прибегнуть к стратегиям преодоления стресса, чтобы контролировать тревогу и работать на своем истинном уровне. Это требует определенных способностей психологического контроля и богатого практического опыта.

Список литературы

  1. Смит, Дж. «Влияние беспокойства по поводу выступления на вокалистов: психологическая перспектива». Журнал музыкальной психологии, том. 25, нет. 3, 2019, стр. 45-60.
  2. Джонсон Л. и Петров А. «Управление сценической тревогой: эффективные методы для вокальных исполнителей». Международная конференция «Музыка и психология», Москва, 2018.

Интересная статья? Поделись ей с другими: