УДК 37
Современные стратегии преподавания английского языка как иностранного
Го Жуймин – студент Тяньцзинского педагогического университета (г. Тяньцзинь, Китай)
Аннотация: Чтобы облегчить учащимся изучение английского как иностранного, учителя могут применять эффективные стратегии преподавания в соответствии с текущими стилями обучения учащихся Наиболее распространенной является лекционная стратегия, однако она имеет и свои недостатки. К другим важным современным стратегиям, позволяющим более интерактивно вовлекать учащихся, относится изучение базовых знаний, связь базовых знаний с культурой и повседневной жизнью, стратегия повышения понятности языкового ввода и вывода, стимулирование внутригрупповой деятельности и развитие когнитивных навыков высокого порядка.
Ключевые слова: образование, английский язык, стратегии преподавания, интерактивность, лекции.
Чтобы облегчить учащимся изучение английского как иностранного, учителя могут применять эффективные стратегии преподавания в соответствии с текущими стилями обучения учащихся. Эти стратегии призваны помочь учителям создать эффективную и интересную учебную атмосферу и не заставлять учащихся скучать. Использование стратегии преподавания варьируется и используется в соответствии с потребностями и целями урока [1]. Одной из традиционных стратегий преподавания является лекционная стратегия [2]. Стратегии преподавания лекций, используемые сегодня, обычно делают студентов пассивными и способными записывать только то, что написал преподаватель. В лекциях используются следующие средства массовой информации: учебники, рабочие листы и печатные материалы. Преимущество стратегии лекций заключается в том, что она знакома образовательному миру во всех странах, поэтому ее легко реализовать. Однако эта стратегия также имеет много недостатков, а именно: делает учащихся неактивными, не позволяет учащимся улучшить свое критическое мышление и навыки решения проблем, а также не поощряет учащихся играть центральную роль в процессе обучения [3]. По этой причине необходим поиск новых стратегий изучения английского языка как иностранного.
Шнайдер [4] изложил некоторые стратегии преподавания английского языка как иностранного, в том числе:
- Сосредоточение на академическом языке, грамотности и словарном запасе. Развитие свободного владения языком требует таких важных строительных блоков, как чтение, письмо и словарный запас. Однако это может не обеспечить эффективную коммуникацию в академических условиях. Даже на первый взгляд людям, свободно владеющим английским языком, может быть, сложно передать свои идеи без соответствующего словарного запаса и фраз. Поэтому крайне важно научить учащихся академическому языку, который предполагает умение обсуждать и связывать идеи. Этого можно достичь посредством полуструктурированных дискуссий в небольших группах с использованием наглядных материалов, ведения дневников и, по возможности, обучения на родном языке.
- Связь базовых знаний и культуры с обучением. Обширные исследования показывают, что учащиеся добиваются успехов в учебе, когда преподаватели включают их культурные традиции и знания в учебную среду. Оценивая и представляя учащихся, преподаватели могут способствовать вовлечению и успешному изучению языка. Кроме того, создание безопасного пространства, где учащиеся могут выражать свои мысли и учиться друг у друга, может улучшить социально-эмоциональное обучение всего класса. Для достижения этой цели преподавателям следует принять несколько стратегий, таких как изучение опыта своих учеников, включение примеров, касающихся их жизни, демонстрация своей культуры через искусство, музыку и литературу, поощрение рассказывания историй с помощью различных средств и разрешение использования родных приложений для перевода.
- Повышение понятности языкового ввода и вывода. Освоение языка для изучающих английский язык включает в себя как ввод, так и вывод. Чтобы улучшить свои языковые навыки, учащиеся должны иметь возможность демонстрировать речь и получать обратную связь. Способы повышения понятности ввода включают чтение вслух, предоставление наглядных пособий и использование титров к видео. Чтобы учащиеся углубили свое понимание, им необходимо говорить о том, что они изучают. Стратегии увеличения языкового результата включают предоставление множества возможностей для сотрудничества и открытых вопросов.
- Содействие взаимодействию в классе. При обучении изучающих английский язык важно создать среду, в которой они смогут взаимодействовать, используя язык, который они изучают. Благодаря этому их словарный запас, грамматика и произношение будут развиваться быстрее. По мнению Шнайдера, учителя должны моделировать и поощрять использование академического языка, чтобы учащиеся могли лучше взаимодействовать друг с другом. Этого можно достичь с помощью вопросов и структурированных занятий в классе с четкими целями. Некоторые примеры мероприятий включают «Поделитесь мыслями в парах», «Карусель» или «Прогулка по галерее», «Книжные клубы» и «Интервью со студентами». Существует бесчисленное множество возможностей для рассмотрения, но это отличная отправная точка.
- Стимулировавание навыков мышления более высокого порядка. Повышение когнитивных способностей человека до уровня, позволяющего охватить навыки мышления более высокого порядка, равносильно выходу за рамки простого запоминания и понимания концепций. Вершиной обучения является овладение этими навыками, которое позволяет мыслить независимо и творчески.
Таким образом, обучение английскому языку как иностранному должно включать в себя различные стратегии, в том числе и учитывающие интерактивное вовлечение студентов. Только сочетание классических и инновационных стратегий позволит в полной мере освоить язык.
Список литературы
- Kiftiah S. TEACHERS’ STRATEGIES IN GIVING EXPLANATION IN EFLCLASSROOM // The English teaching strategies foryoung learners in an international primary school in Surakarta. English Education, 2021, 7(2), 151-163.
- Fals I. An Analysis Of Efl Teachers’ Strategies In Teaching Speaking // Teacher’s Teaching Strategies in EFL Class.Jadila: Journal of Development and Innovation in Language and Literature Education. 2018.
- Paragae I. P. N. S. Innovative Teaching Strategies in Teaching English as a ForeignLanguage // English Teaching and Linguistics Journal (ETLiJ), 2023, 4 (1), 1-9
- Innovative strategies for teaching English language learners. 2023 // Retrieved fromhttps://www.umassglobal.edu/news-and-events/blog/innovative-strategies-for-english-language-learners.