УДК 37

Современные стратегии преподавания английского языка как иностранного

Го Жуймин – студент Тяньцзинского педагогического университета (г. Тяньцзинь, Китай)

Аннотация: Чтобы облегчить учащимся изучение английского как иностранного, учителя могут применять эффективные стратегии преподавания в соответствии с текущими стилями обучения учащихся Наиболее распространенной является лекционная стратегия, однако она имеет и свои недостатки. К другим важным современным стратегиям, позволяющим более интерактивно вовлекать учащихся, относится изучение базовых знаний, связь базовых знаний с культурой и повседневной жизнью, стратегия повышения понятности языкового ввода и вывода, стимулирование внутригрупповой деятельности и развитие когнитивных навыков высокого порядка.

Ключевые слова: образование, английский язык, стратегии преподавания, интерактивность, лекции.

Чтобы облегчить учащимся изучение английского как иностранного, учителя  могут применять эффективные стратегии преподавания в соответствии с текущими стилями обучения учащихся. Эти стратегии призваны помочь учителям создать эффективную и интересную учебную атмосферу и не заставлять учащихся скучать. Использование стратегии преподавания варьируется и используется в соответствии с потребностями и целями урока [1]. Одной из традиционных стратегий преподавания является лекционная стратегия [2]. Стратегии преподавания лекций, используемые сегодня, обычно делают студентов пассивными и способными записывать только то, что написал преподаватель. В лекциях используются следующие средства массовой информации: учебники, рабочие листы и печатные материалы. Преимущество стратегии лекций заключается в том, что она знакома образовательному миру во всех странах, поэтому ее легко реализовать. Однако эта стратегия также имеет много недостатков, а именно: делает учащихся неактивными, не позволяет учащимся улучшить свое критическое мышление и навыки решения проблем, а также не поощряет учащихся играть центральную роль в процессе обучения [3]. По этой причине необходим поиск новых стратегий изучения английского языка как иностранного.

Шнайдер [4] изложил некоторые стратегии преподавания английского языка как иностранного, в том числе:

  1. Сосредоточение на академическом языке, грамотности и словарном запасе. Развитие свободного владения языком требует таких важных строительных блоков, как чтение, письмо и словарный запас. Однако это может не обеспечить эффективную коммуникацию в академических условиях. Даже на первый взгляд людям, свободно владеющим английским языком, может быть, сложно передать свои идеи без соответствующего словарного запаса и фраз. Поэтому крайне важно научить учащихся академическому языку, который предполагает умение обсуждать и связывать идеи. Этого можно достичь посредством полуструктурированных дискуссий в небольших группах с использованием наглядных материалов, ведения дневников и, по возможности, обучения на родном языке.
  2. Связь базовых знаний и культуры с обучением. Обширные исследования показывают, что учащиеся добиваются успехов в учебе, когда преподаватели включают их культурные традиции и знания в учебную среду. Оценивая и представляя учащихся, преподаватели могут способствовать вовлечению и успешному изучению языка. Кроме того, создание безопасного пространства, где учащиеся могут выражать свои мысли и учиться друг у друга, может улучшить социально-эмоциональное обучение всего класса. Для достижения этой цели преподавателям следует принять несколько стратегий, таких как изучение опыта своих учеников, включение примеров, касающихся их жизни, демонстрация своей культуры через искусство, музыку и литературу, поощрение рассказывания историй с помощью различных средств и разрешение использования родных приложений для перевода.
  3. Повышение понятности языкового ввода и вывода. Освоение языка для изучающих английский язык включает в себя как ввод, так и вывод. Чтобы улучшить свои языковые навыки, учащиеся должны иметь возможность демонстрировать речь и получать обратную связь. Способы повышения понятности ввода включают чтение вслух, предоставление наглядных пособий и использование титров к видео. Чтобы учащиеся углубили свое понимание, им необходимо говорить о том, что они изучают. Стратегии увеличения языкового результата включают предоставление множества возможностей для сотрудничества и открытых вопросов.
  4. Содействие взаимодействию в классе. При обучении изучающих английский язык важно создать среду, в которой они смогут взаимодействовать, используя язык, который они изучают. Благодаря этому их словарный запас, грамматика и произношение будут развиваться быстрее. По мнению Шнайдера, учителя должны моделировать и поощрять использование академического языка, чтобы учащиеся могли лучше взаимодействовать друг с другом. Этого можно достичь с помощью вопросов и структурированных занятий в классе с четкими целями. Некоторые примеры мероприятий включают «Поделитесь мыслями в парах», «Карусель» или «Прогулка по галерее», «Книжные клубы» и «Интервью со студентами». Существует бесчисленное множество возможностей для рассмотрения, но это отличная отправная точка.
  5. Стимулировавание навыков мышления более высокого порядка. Повышение когнитивных способностей человека до уровня, позволяющего охватить навыки мышления более высокого порядка, равносильно выходу за рамки простого запоминания и понимания концепций. Вершиной обучения является овладение этими навыками, которое позволяет мыслить независимо и творчески.

Таким образом, обучение английскому языку как иностранному должно включать в себя различные стратегии, в том числе и учитывающие интерактивное вовлечение студентов. Только сочетание классических и инновационных стратегий позволит в полной мере освоить язык.

Список литературы

  1. Kiftiah S. TEACHERS’ STRATEGIES IN GIVING EXPLANATION IN EFLCLASSROOM // The English teaching strategies foryoung learners in an international primary school in Surakarta. English Education, 2021, 7(2), 151-163.
  2. Fals I. An Analysis Of Efl Teachers’ Strategies In Teaching Speaking // Teacher’s Teaching Strategies in EFL Class.Jadila: Journal of Development and Innovation in Language and Literature Education. 2018.
  3. Paragae I. P. N. S. Innovative Teaching Strategies in Teaching English as a ForeignLanguage // English Teaching and Linguistics Journal (ETLiJ), 2023, 4 (1), 1-9
  4. Innovative strategies for teaching English language learners. 2023 // Retrieved fromhttps://www.umassglobal.edu/news-and-events/blog/innovative-strategies-for-english-language-learners.

Интересная статья? Поделись ей с другими: