УДК 93/94

Формирование патриотического сознания подрастающего поколения через изучение материалов о героях-новооскольцах

Кузьминова Ольга Александровна – магистрант Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина

Научный руководитель Котлярова Ольга Александровна – кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и историко-культурного наследия Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина

Аннотация: в данной статье представлена информация, являющаяся результатом исследования материалов о новооскольцах, удостоившихся за боевые подвиги звания Героя Советского Союза. Изучение данных материалов является одним из факторов в формировании сознания подрастающего поколения, а также инструментом патриотического воспитания.

Ключевые слова: орден, война, Герой Советского Союза, события, звание.

Изучение истории Героев Советского Союза является важной частью патриотического воспитания и формирования гражданской идентичности. Герои Советского Союза были отличившимися в бою, проявившими мужество, героизм и самоотверженность в защите своей Родины.
Изучение их биографий позволяет взглянуть на исторические события, происходившие в Советском Союзе и во время Великой Отечественной войны с новой, личной перспективы. Оно помогает понять и почувствовать трудности, которые приходилось переживать советским героям, и осознать их вклад в победу над фашистской Германией. Изучение истории Героев Советского Союза также формирует осознание ценности мужества и самопожертвования. Оно показывает важность единства и солидарности, а также учит почитать и уважать подвиги тех, кто отдал свою жизнь ради свободы и независимости нашей страны. Исследование биографий Героев Советского Союза также помогает сохранить память о нашей истории и передать ее следующим поколениям. Оно учит уважать и ценить нашу Родину, ее культуру и традиции, формирует гордость за свою страну и желание защищать ее интересы.

Формирование патриотического сознания подрастающего поколения может быть достигнуто через изучение материалов о героях, которые проявляли высокий уровень патриотизма и преданности своей стране. Достигнуть поставленную цель возможно при помощи следующих способов:

  1. Включение в образовательную программу уроков истории, посвященных героям нации. Это может включать изучение исторических фактов о героях, анализ их вклада в развитие страны и их примеры патриотизма.
  2. Организация встреч со свидетелями исторических событий, которые могут рассказать о героических поступках и преданности родине.
  3. Проведение творческих исследовательских проектов, в которых учащиеся смогут изучить жизнь и деятельность героев через архивные материалы, интервью с родственниками или экспертами. Это позволит учащимся глубже понять, что значит быть патриотом и вдохновиться примером героев.
  4. Организация посещений памятников героям и военных мемориалов, чтобы дети могли почтить память погибших героев. Посещение этих мест поможет им осознать жертву и преданность, которые эти люди принесли для защиты своей страны.
  5. Организация патриотических мероприятий, таких как конкурсы на лучшее сочинение о патриотизме, песни о родине или театральные постановки, посвященные историческим событиям или героям. Это позволит подрастающему поколению проявить свою творческую натуру и вместе с тем укрепить их патриотическое сознание.

В целом, использование героических историй и их примера в образовательном процессе позволит укрепить патриотическое сознание подрастающего поколения и побудить их к принятию активной роли в развитии своей страны.

Филипп Тимофеевич Сушков родился в 1906 году в селе Песчанка Новооскольского района в семье крестьянина. Член КПСС. Призванный в армию в октябре 1918 года, окончил пехотное училище [5]. В этой ситуации полковник Сушков решил провести контратаку и отбить наступающего противника. Его батальон, под его личным руководством, смело атаковал немецкие позиции, нанося им серьезные потери и останавливая их наступление.

Полковник Сушков не только организовал контратаку, но и сам активно участвовал в боях. Он лично возглавил атаку своего батальона, вел огонь по врагу и приводил своих солдат в бой. Своим героическим примером и неутомимым руководством он поднял боевой дух своих подчиненных и помог им одержать победу. Благодаря мужеству и решительности полковника Сушкова, немецкое наступление было полностью отбито, а силы противника были сильно ослаблены. Этот подвиг принес Сушкову заслуженное признание и множество наград.

За свои героические действия полковник Сушков был награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны 2-й степени и Красного Знамени, а также медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги». Его имя стало символом мужества и настойчивости в борьбе за освобождение Белоруссии.
 Он был высоко оценен как командир и военачальник, и его опыт был передан молодым поколениям офицеров. Сушков оставил неизгладимый след в истории военных учений и остается примером для всех служащих. Указом Президиума Верховного Совета СССР заместителю командира дивизии полковнику Сушкову Ф.П. присвоено звание Героя Советского Союза [5]. Целая серия орденов и медалей, которыми был награжден этот человек, говорит о его высокой эффективности и значимости в период войны. Заместитель командира дивизии - это важная должность, которая требует широких знаний и огромного опыта в военном искусстве. Возможно, этот человек проявил себя в боях и операциях, показав выдающиеся качества лидера и стратега. Награждение орденами и медалями свидетельствует о том, что его подвиги и заслуги признаны и высоко оценены высшими военными властями.

Виктор Сидорович Кладиев родился в 1906 году в селе Остаповка Новооскольского района в семье крестьянина. В родном селе окончил 8 классов. Беспартийный. На действительную военную службу призван в 1928 году и служил по 1932 год. Затем работал в Москве с 27 июня 1941 года он на фронтах Великой Отечественной войны сражался за землю родной Белгородчины, освобождал Украину, Белоруссию. 30 июня 1944 подразделение, в котором служил рядовой Кладиев, приступило к сооружению моста через реку Березну [3]. Его смелость и самоотверженность в борьбе с врагом являются примером для нас всех. Его героическая деятельность под артиллерийским огнем и бомбами вражеской авиации показывает высокий уровень его профессионализма и преданности своей стране. Подробности его последних моментов жизни говорят о его бесстрашии и опасной работе. Даже после получения ранений, Виктор Сидорович самостоятельно перевязал свои раны и продолжил выполнять свои обязанности. Этот акт самоотверженности доказывает его неуклонную решимость и верность своей службе. Во время бомбардировки Василий Семенович погиб. Указом Президиума Верховного совета СССР сапер 62-го отдельного гвардейского моторизованного саперного батальона рядовому Кладиеву В.С. посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Иосиф Трофимович Желтобрюх родился в 1914 году в селе Велико-Михайловка Новооскольского района в семье крестьянина. Кандидат в члены КПСС. В Красной Армии с 1941 года. Сражался на Южном, Западном, Брянском фронтах. В 1943 году был ранен. Награжден двумя орденами Красного Знамени [5]. Героический подвиг И.Т. совершил при форсировании реки Карев. На рассвете 5 сентября 1944 года рота под командованием Желтобрюха вышла к реке Карев у населенного пункта Карневск. По указу Президиума Верховного Совета СССР командиру стрелковой роты 10-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады, лейтенанту Желтобрюху И.Т., было присвоено звание Героя Советского Союза за отличие в бою, когда рота смогла переправиться на правый берег и одержать победу в рукопашной схватке, уничтожив до 50-ти солдат противника. Лейтенант Желтобрюх умер в 1958 году.

Изучение боевого пути героев Советского Союза предоставляет нам возможность по-настоящему оценить их вклад в победу союзников над фашистской Германией во время Второй мировой войны. Это историческая задача, которая помогает нам не только осмыслить исторический контекст и последствия войны, но и понять непревзойденное мужество, служение и самопожертвование советских солдат и офицеров.

 Изучение боевого пути героев Советского Союза позволяет нам увидеть, какие трудности они преодолевали и какие жертвы они приносили, чтобы достичь победы. Оно позволяет нам лучше понять, как советский народ смог организоваться, мобилизоваться и сражаться против сильнейшей военной машины того времени. Кроме того, изучение боевого пути героев Советского Союза помогает сохранить и передать память о тех, кто отдал свои жизни, защищая свою страну и освобождая Европу от нацизма. Этот исторический анализ также важен для уважительного отношения к памяти участников войны и продолжения их дела - защиты мира, свободы и независимости. Исследование боевого пути героев-новооскольцев также позволяет снять мифы и заблуждения, связанные с той эпохой и событиями Второй мировой войны. Это даёт возможность получить объективное представление о причинах и последствиях войны, о роли и вкладе Советского Союза в победу.

Таким образом, изучение боевого пути героев Советского Союза имеет несомненное значение как для понимания истории родного края, так и для постоянного напоминания о героическом подвиге советских солдат и офицеров, а также их вкладе в победу союзников над фашизмом.

Список литературы

  1. Газета «Белгородские известия». – №52. – 2005.
  2. Газета «Вперед». – №49. – 2001.
  3. Газета «Вперед». – №86. – 2005.
  4. Мартынов А.Ф. Белгородский край в истории СССР / А.Ф.Мартынов. – М.И. Карагодин, Ю.И.Гончаренко, А.П. Чиченко, П.М. Беляев, М.Д. Фатьянов. – Центрально-Черноземное книжное издательство, 1982. – 143 с.
  5. Шаповалов В.А. Война глазами фронтовиков-белгородцев / В.А. Шаповалов. – Белгород, 2005. – 517 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими: