УДК 004

Создание мобильного приложения для магазина

Зарипова Мария Юрьевна – старший преподаватель кафедры математики и информатики, Технического института (филиала) Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова.

Аннотация: В настоящее время сайты торговых сетей теряют актуальность, поскольку зачастую пользователям неудобно использовать их с мобильных устройств. На смену веб-сайтам приходят приложения, через которые можно узнать всю необходимую информацию. В статье рассматривается мобильное приложение на платформе Android для магазина «Айгуль». Создана главная страница с вкладкой «Магазины», здесь можно увидеть адрес и названия магазинов, которые находятся в городе N, также после нажатия на магазин можно увидеть на карте его местоположение. После нажатия на магазин переходим в раздел «Каталог товаров», здесь представлены подкатегории товаров, которые находятся в данном магазине. После выбора подкатегории можно увидеть ассортимент в магазине той продукции к которой относится данные товары. Также можно в данном мобильном приложении пройти регистрацию и авторизацию, для накопления баллов.

Ключевые слова: мобильное приложение, вкладки, магазин, профиль, дисконтная карта, авторизация, регистрация, переход, акции, местоположение.

В современном мире мобильные приложения играют важную роль в нашей повседневной жизни. Сложившаяся ситуация с пандемией только усилила эту тенденцию, предоставив нам новые возможности для комфортной покупки товаров и услуг, не выходя из дома. В этом контексте разработка прототипа мобильного приложения для торговой сети – важный и перспективный проект. Главная задача – предложить потребителям превосходное мобильное приложение, которое станет незаменимым помощником при выборе и покупке товаров.

Рассмотрим мобильное приложение на платформе Android для магазина «Айгуль». После запуска приложения появляется главный экран с вкладкой «Магазины», здесь можно увидеть адрес и названия магазинов, которые находятся в городе N, также после нажатия на магазин можно увидеть на карте его местоположение (рис. 1).

ff86919c8e83e214

Рис. 1. Главная страница и карта магазинов

После нажатия на магазин переходим в раздел «Каталог товаров», здесь представлены подкатегории товаров, которые находятся в данном магазине. После выбора подкатегории можно увидеть ассортимент в магазине той продукции к которой относится данные товары.

Во вкладке «Акции» находится карточки. При нажатии на одну из карточек появляется диалоговое окно с информацией (рис. 2).

 4290ee7b34661930

Рис. 2. Акции и диалоговое окно

Так же в мобильном приложение есть авторизация и регистрация. В авторизации вводим данные: номер телефона, пароль. В регистрации: Email, имя, фамилия, номер телефона, пароль, повторный пароль. Эти данные будут сохранятся и отображаться во вкладке «Профиль». Если при авторизации пароль или логин введен неверно, появится соответствующая ошибка.

Так же в магазине за разовую покупку товара от 5000 рублей будет выдаваться дисконтная карта. Во вкладке «Дисконтная карта» будет отображаться ее номер и общая сумма баллов за каждую покупку.

Мобильные приложения для торговых сетей способствуют развитию бизнеса, они служат своего рода рекламой для компании, привлекая новых клиентов, а также удерживая старых.

Список литературы

  1. Аделекан Ияну. Kotlin: программирование на примерах. — БХВ-Петербург, 2020. — 432 с.
  2. Android Developers [Электронный ресурс] // Режим доступа свободный, URL: https://developer.android.com(дата обращения: 17.04.2022).
  3. Android NDK. Руководство для начинающих. Сильвен Ретабоуил. ДМК Пресс, 2016
  4. Develop - Material Design [Электронный ресурс] // Режим доступа свободный, URL: https://material.io/develop(дата обращения: 22.04.2022)
  5. Амелин К. С., Граничин О. Н., Кияев В. И., Корявко А. В.. Введение в разработку приложений для мобильных платформ. Издательство ВВМ, 2011.
  6. Варакин М.В.Разработка мобильных приложений под Android. УЦ «Специалист» при МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2012.

Интересная статья? Поделись ей с другими: