УДК 339.138

Влияние искусственного интеллекта на маркетинг

Монтешо Авеле Аник – магистрант кафедры маркетинга Российского университета дружбы народов.

Аннотация. В этой статье рассматривается влияние искусственного интеллекта на маркетинг, а также его негативное воздействие на занятость и рынок. Хотя искусственный интеллект используется во многих областях, его влияние на маркетинг оказывает регрессивное воздействие на рынок и на потребителей. Интеграция искусственного интеллекта в маркетинг препятствует продвижению и небезопасности данных, злоупотреблению рекламой и сокращению рабочих мест менеджеров. Однако это требует тщательного анализа и доработки использования данного алгоритма. Эта новая технология, которая должна помогать, создает огромные проблемы для бизнеса. Цель данной публикации - показать влияние искусственного интеллекта на маркетинг.

Ключевые слова: искусственный интеллект, маркетинг, digital-маркетинг рынок.

Был проведен анализ по теме этой статьи, и установлено, что искусственный интеллект действует на компании как патогенный вирус, которым в настоящее время увлекаются многие руководители компаний, этот алгоритм является источником манипулирования потенциальными клиентами внутри компаний с помощью их рекламы перегружен и обманут. Этот искусственный интеллект, несомненно, приводит к потере работы, и, кроме того, многие из этих компаний имеют легкую технологическую зависимость, в худшем случае предпочитают использовать этот алгоритм для уверенности, чем доверять аналитическим экспертам. Люди стали эксклавом ИИ. ИИ собирает большие объемы персональных данных для персонализации рекламных кампаний. Это вызывает растущую обеспокоенность по поводу конфиденциальности, поскольку потребители могут не знать о том, как используется их информация. Если модели ИИ обучаются на основе предвзятых наборов данных, они могут воспроизводить и усиливать существующие предубеждения. Это может привести к несправедливой дискриминации в онлайн-рекламе, которая ненадлежащим образом нацелена на определенные демографические группы. Автоматизация, управляемая ИИ, может привести к дегуманизации отношений с клиентами. Чат-боты и другие автоматизированные системы иногда могут неадекватно реагировать на эмоциональные потребности клиентов, что приводит к снижению удовлетворенности пользователей. Интенсивное использование искусственного интеллекта для персонализации рекомендаций и рекламы может привести к информационной перегрузке потребителей. Это создаст негативный пользовательский опыт со слишком большим количеством раздражителей и потерей уверенности в релевантности сообщений. К омпании, которые в значительной степени полагаются на ИИ в своих маркетинговых усилиях, могут стать чрезмерно зависимыми от технологий. В случае технической неисправности или сбоев в алгоритмах это может негативно повлиять на кампании и отношения с клиентами. Так обстоит дело с телеканалами, которые транслируют другую информацию вместо другой, именно этот алгоритм управляет всем. Люди стали эксклавом ИИ. [1]

Роль искусственного интеллекта в цифровом маркетинге

Искусственный интеллект эффективно поддерживает процесс принятия маркетинговых решений, обладая высокой степенью мощности и становясь все более доступным благодаря продвижению новых технологий и развитию области больших данных. Применение ИИ в маркетинге раскрывает возможность рекомендации продуктов потребителям и позволяет предсказывать их покупательские предпочтения, ускоряя важные шаги в процессе принятия решений. Однако, несмотря на положительные аспекты, неправильное использование искусственного интеллекта приводит к нежелательным выводам, создавая значительные трудности на современном экономическом рынке. Среди плодов технологического прогресса выделяется искусственный интеллект. Эта технология вызывает значительные изменения, затрагивающие все аспекты повседневной жизни и различные сферы деятельности компаний. В свете текущей технологической революции искусственный интеллект оказывается в центре глобальных преобразований, оказывая воздействие также на маркетинговые стратегии каждой компании. [2]

Эра точной персонализации

Одним из наиболее значительных последствий применения ИИ в маркетинге является его влияние на коммуникацию и более точную этику взаимодействия с потребителями. Алгоритмы машинного обучения анализируют огромные наборы данных, что сбивает с толку и сбивает с толку индивидуальные предпочтения. Эти алгоритмы позволяют компаниям лучше полагаться на предоставление рекомендаций по продуктам, контента и предложений, адаптированных для каждого отдельного потребителя, без конкретного анализа рынка и прогнозов на будущее.

Согласно недавнему исследованию, проведенному Титонс, компанией, специализирующейся на веб-дизайне, создании контента, веб-копирайтинге и т. д., компании, внедрившие системы искусственного интеллекта для персонализации, увеличили вовлеченность клиентов на 68%, а конверсии-на 32%. Что приводит к разногласиям и разногласиям между экспертами или маркетологами и сторонниками алгоритмов.

m1

Рис 1: График, показывающий динамику коэффициента вовлеченности клиентов до и после внедрения стратегии персонализации на основе ИИ.

Уменьшает ли искусственный интеллект количество рабочих мест в мире предпринимательства?

В наши дни многие компании отмечают скорость и легкость в процессе заключения трудовых договоров и привлечения большего числа партнеров. Чтобы удовлетворить всех, будь то потребители и партнеры , такие компании ,как HM , ZARA , банки, BWM и так далее .. выбирают искусственный интеллект, потому что с помощью чат-ботов они могут получать ответы на прогнозы рынка за определенный период ( от 2 месяцев до 5 лет ), поэтому эксперты по прогнозированию или программированию больше не нужны на своей должности, потому что чат-бот уже предоставил им необходимую информацию . Крупные компании доверяют искусственному интеллекту больше, чем людям, не забывая при этом, что робот лишен эмоций, и все эти ответы не слишком надежны. В 2020 году, во времена коронавируса, китайские фармацевтические компании, такие как Sinochem, после использования чат-бота и запросов о том, чтобы узнать приблизительный уровень хлорохина ( антивирусного антитела к вирусу короны), который им необходимо выработать для искоренения этого вируса, чат - бот предложил более низкую, чем обычно, норму содержания хлорохина или гибель большого числа людей в Китае в 2020 году . если бы анализ этой гипотезы был проведен специалистом, смертей было бы недостаточно, и производственное предприятие не испытало бы существенного снижения своих доходов.

В связи с тем, что происходит, человек рискует работать по алгоритмам, и человек также рискует усомниться в своих собственных способностях, Стефан Амарси говорил об этом в своей книге «Мой директор по маркетингу» будет алгоритмом , который был опубликован в kawa, некоторые должности , такие как управляющий комитетом , менеджер по компаньонам , директор по маркетингу, будут изменены с помощью алгоритмов, так что искусственный интеллект сократит количество должностей, отведенных людям. 

Манипулирование поведением потребителей

Маркетинг - это основа развития и процветания компании ,без маркетинга и продвижения продукта последний не будет известен во всем мире. последнее поручено алгоритмам, что в наши дни представляет угрозу для потребителей, а затем, после использования чат-ботов для рекламы, соответствующие вопросы, которые мы задаем в чате, чтобы получить больше информации и гарантии, если продукт перед покупкой, чат-бот уклоняется от него. Это является препятствием для продвижения продукта и неправильным обращением с потребителями продукта, поскольку их ожидания не оправдались. Такие компании, как iphone, google, являются примерами, которые лучше иллюстрируют отзывы и отзывы потребителей, а также рейтинги до и после покупки звука на их соответствующих сайтах. Этот результат был зафиксирован с 2021 года по настоящее время, поскольку работа была поручена роботу, использование ИИ в маркетинге привести к тонкому манипулированию потребителями. Продвинутые алгоритмы анализировать поведение пользователей, чтобы прогнозировать их предпочтения и целенаправленно влиять на их решения о покупке.

Однако внедрение систем искусственного интеллекта также связано с этическими вопросами. Например, патент Ford на автоматическое распознавание наружной рекламы вызвал критику из-за возможности показа рекламы с наружных панелей непосредственно на дисплее в салоне автомобиля. В мае 2021 года появилась петиция с просьбой ограничить возможности таких алгоритмов из-за их чрезмерной настройки Интеллектуальные роботы и искусственный интеллект сокращают расходы на складирование [3]

Интеллектуальные роботы и искусственный интеллект значительно снижают расходы на хранение, инвентаризацию, а также автоматизированные процессы складирования, разгрузки трейлеров и контейнеров, а также упаковки. Эти технологии не только сокращают расходы, но и значительно экономят время. Применение новейших робототехнических решений в сочетании с алгоритмами искусственного интеллекта минимизирует расходы на хранение и ускоряет процессы доставки конечным потребителям. [4] 

Крупнейшие компании в сфере электронной коммерции уже успешно внедряют искусственный интеллект и робототехнику для оптимизации своих сетей хранения и распределения. Это включает в себя планирование наиболее эффективных маршрутов доставки, использование складских ресурсов с максимальной эффективностью и обеспечение оптимального функционирования складов. Многие компании также активно работают над созданием автономных роботов, способных совместно работать с людьми и эффективно управлять запасами на полках складов, фабрик и распределительных центров. Клиенты электронной коммерции генерируют обширные объемы данных, которые искусственный интеллект может использовать для разработки инструментов прогнозирования и улучшения стратегий управления потребительским спросом. Например, немецкий онлайн-ритейлер, применяя алгоритмы машинного обучения, разработал систему прогнозирования, способную с точностью до 90% предсказывать, что будет продано в ближайшие 30 дней, что позволяет более эффективно управлять поставками.

Влияние новых новые технологии на торговлю

Для изучения воздействия цифровизации на мировую торговлю, проводится количественный анализ трех ключевых тенденций:

  1. Перераспределение задач в производстве благодаря внедрению роботизации и цифровизации;
  2. Увеличение сервисизации производственных процессов, связанной с расширением использования услуг, ориентированных на информационно-коммуникационные технологии, в различных экономиках мира;
  3. Снижение торговых издержек в результате технологических изменений. Эти три тенденции приводят к количественным шокам в базовых прогнозах, которые соответствуют сценарию статус-кво в экономике, без технологических изменений.

Для каждого из трех воздействий разрабатываются базовый сценарий и сценарий конвергенции. Последний предполагает ускорение трех указанных тенденций в развивающихся странах. Учитывая неопределенность в характере технологических изменений, моделируемые тенденции выступают в роли показателя направления, в котором мировая торговля может развиваться. Оценка воздействия различных тенденций основана на результате эконометрических исследований и построении сценариев (для снижения торговых издержек), прогнозах из литературных источников (для аспекта цифровизации и роботизации, связанного с производительностью) и анализе предыдущих тенденций (в отношении увеличения доли дохода от капитала и сферы обслуживания). [5] 

Потеря человеческого облика

Иногда ИИ может создать дистанцию между брендами и их клиентами. Именно так обстоит дело между компаниями, производящими модную одежду, и потребителями брендов HM, Louis Vuitton, Zara и других, чрезмерная автоматизация может привести к холодному и безличному взаимодействию, принося в жертву человеческий аспект, который долгое время был основой эффективного маркетинга. Потребители могут испытывать эмоциональную отстраненность, когда чат-боты и автоматизированные алгоритмы вступают во владение, влияя на лояльность и доверие. В 2022 и 2023 годах, по мнению клиентов, количество потребителей этих многочисленных модных вещей было экспоненциальным, в отличие от предыдущих лет. По срочным вопросам, связанным с партнерством, заказами или претензиями, часто отвечает запрограммированный робот, и это тормозит продвижение бренда.

m2 

Рис 2. Таблица показывает потерю человеческого облика с человеком и роботом

m3

Рис 3. Гистограмма и диаграмма показывают разницу в потере человеческого облика с человеком и роботом в настоящем предприятии

Алгоритмические предубеждения

Алгоритмы искусственного интеллекта не защищены от предвзятости. Когда эти предубеждения проявляются в маркетинговых решениях, это может привести к дискриминационной практике. Например, системы искусственного интеллекта могут непреднамеренно ориентироваться на определенные демографические группы, несправедливо исключая другие. Это вызывает этические проблемы и может нанести ущерб репутации компаний, использующих эти технологии.

Мониторинг и защита конфиденциальности

Интенсивное использование ИИ в маркетинге часто сопровождается массовым сбором данных. Это поднимает серьезные вопросы, касающиеся конфиденциальности потребителей. У компаний может возникнуть соблазн использовать эти данные навязчивым образом, создавая атмосферу недоверия среди потребителей, которые заботятся о защите своей личной информации.

Чрезмерная стандартизация

Искусственный интеллект может привести к чрезмерной стандартизации маркетинговых стратегий. Алгоритмы, стремясь оптимизировать результаты, могут способствовать повторению тактик, которые срабатывали в прошлом. Это ограничивает разнообразие творческих и инновационных подходов, тем самым снижая способность компаний выделяться на конкурентном рынке.

Технологическая зависимость

По мере того, как компании внедряют больше искусственного интеллекта в свои маркетинговые операции, они становятся все более зависимыми от этой технологии. Технические сбои, ошибки или кибератаки могут иметь катастрофические последствия для рекламных кампаний и отношений с клиентами.

Заключение

Искусственный интеллект- это не просто разрушительная технология, а скорее мощный партнер для маркетологов, стремящихся создать более персонализированный клиентский опыт, автоматизировать процессы, предугадывать тенденции и внедрять инновации в создание контента. Адаптируя навыки, используя данные и грамотно интегрируя решения на основе ИИ, компании могут не только оставаться актуальными в постоянно меняющемся маркетинговом ландшафте, но и активно формировать будущее своего успеха. ИИ - это не просто инструмент, это возможность переосмыслить способы взаимодействия, вовлечения и вдохновения нашей аудитории.

Список литературы

  1. Лаврентьев Л.С. Влияние искусственного интеллекта на современный маркетинг / Л.С. Лаврентьев // Управление организационно-экономическими системами: сборник трудов научного семинара студентов и аспирантов института экономики и управления (22 – 27 ноября 2021 г.). Выпуск 22. / Под общ. ред. Д.Ю. Иванова. Самар. ун-т. Самара, 2022. 480 с.- С. 101-105. https://elibrary.ru/item.asp?id=42511376
  2. Данько Т.П., Ходимчук М.А. Системы искусственного интеллекта в разработке корпоративных маркетинговых стратегий / Т.П. Данько, М.А. Ходимчук // Журнал "Маркетинг в России и за рубежом" № 5, 2000 г. - С. 106-110. https://elibrary.ru/item.asp?id=24158759
  3. Сергеева, М. С. Искусственный интеллект (ии) в задачах обеспечения информационной безопасности / М. С. Сергеева, Р. Р. Сафиулин, Л. Х. Сафиуллина // Вектор развития управленческих подходов в цифровой экономике : материалы II Всероссийской научно-практической конференции, Казань, 05 декабря 2019 года / Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова. – Казань: Издательство"Познание", 2020. – С. 198-203. – EDN DHJTZK. https://elibrary.ru/item.asp?id=58733202
  4. Ларионов, И. К. Корпоративный механизм хозяйствования: синергия взаимодействия денежно-ценовых и организационно-управленческих составляющих / И. К. Ларионов, И. И. Ларионова. – 4-е изд.. – Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2022. – 306 с. – ISBN 978-5-394-04537-0. – EDN IPJEBW. https://elibrary.ru/item.asp?id=42511376
  5. Роуз Р., Пулицци Д. Управление контент-маркетингом. «Манн, Иванов и Фербер». Москва, 2014. https://bakunin.com URL: https://bakunin.com/content-marketing-ai/ (дата обращения: 26.05.2019 https://bakunin.com/content-marketing-ai
  6. Монография. Актуальные проблемы социально-экономической статистики и цифровизации экономических расчетов. сборник научных статей I Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Институт экономики и предпринимательства. Нижний Новгород, 2022. С. 65-70.

Интересная статья? Поделись ей с другими: