УДК 69.007

Аутсорсинг персонала строительной компании и особенности дистанционной работы

Осипов Илья Александрович – студент Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.

Аннотация: В статье рассматривается задача анализа роли, возможностей и задач аутсорсинга персонала строительной компании и их потенциал для организации эффективной удаленной работы. Проведен соответствующий системный и сравнительный анализ.

Ключевые слова: строительство, персонал, аутсорсинг, кадровое обеспечение, компания, предприятие

Аутсорсинг персонала или «привлечение персонала со стороны» к работе, некоторому крупному проекту часто называют аутстаффингом. Это привлечение «заемного труда», сервис привлечения профессиональной команды исполнителей к выполнению проекта, комплекса работ [1]. Обычно в команде, всегда эффективно, оперативно, результативно и экономически целесообразно для реализации проекта. Необходимы лишь четкие постановки задач, требований к результату и работнику.

Привлекаемый персонал строительной компании позволит решать следующие ключевые и эволюционные «кадровые задачи»:

  1. специфицирования персонала, работников;
  2. сертификации рабочих мест и их комплексирования;
  3. подготовки специалиста, формирования команды (командообразования);
  4. переподготовки штата, например, в сфере IT, цифровизации, инновационных материалов и технологий производства работ [2];
  5. рекламирования профессионализма и брендинга компании (строящихся комплексов);
  6. мониторинга строительных и логистических потребностей;
  7. статистики, сертификации, документооборота и др.

Персонал от аутсорсера улучшает согласованность командной работы, корпоративную солидарность, общий климат, привлекательность для партнеров, инвесторов и стейкхолдеров строительного бизнеса. Он избавит от затрат, накладных расходов, отчислений и выплат по аутсорсинговому персоналу. Аутсорсер отвечает за работников, качество их работы у аутсорсингера (компании-заказчика) на период контракта.

Аутсорсинг персонала строительных специальностей перераспределит возможные риски (как правило, они класса «человеческий фактор») и поможет высвободить организационно-людские, пространственно-временные ресурсы [3]. К подобным рискам относят:

  1. необходимость допуска к ряду документов и технологий сторонних профессионалов (риск инсайдерства увеличивается);
  2. возможность потери контроля некоторыми бизнес-процессами (латентной конкурентной аналитики);
  3. заключение не совсем выгодного соглашения;
  4. снижение мотивации «своего штата» и др.

Поэтому строительные компании и СРО тщательно составляют и тестируют варианты контракта, снижающие риски аутсорсинга, выбирают надежную компанию. Персонал аутсорсинговой компании «снабжается» инновационными технологиями, у него есть отработанные эффективные методики (алгоритмы) эффективной и гибкой реализации цикла работ, «бережливого производства» [4], что актуально для современной экономики, цифровой Индустрии 5.0.

Ранее аутсорсинг персонала был доступен лишь крупным строительным корпорациям, холдингам с крупными проектами. Сейчас, с эпидемическими условиями, выгодна удаленная работа, эффективен удаленно нанимаемый персонал среднего и даже малого бизнеса. Уменьшение издержек – двигатель аутстаффинга, а гибкие цены дают «люфт» затрат.

Оптимизируя работу строительной компании, его персонала, стараются оперировать категориями «по факту», «под объем», «за время» и др. Без необходимости содержать в штате часто избыточный персонал («на всякий случай»). Появляется возможность перекидывания ресурсов (финансов, персонала, информационных и организационных) на профильные строительные и вспомогательные процессы. Стало возможно повысить эффективность и гибкость команды в нестабильной среде с неопределенностями (гауссовыми шумами). Проекты реализуемы ограниченным штатом, но при хорошо обученном персонале. Необходимы инновационная технология, результативная логистика, эффективные менеджмент, маркетинг и стратегия управления и согласования способов (моделей) реализации проекта.

Работает принцип: «деньги аутсорсингу не отдают, их ему платят, чтобы получить больше выгод». Это возможность получения выгод в длинном периоде реализации проекта. Достигается новый, качественный уровень гибкости и масштабируемости, адаптивности. Причем не потребуются существенные изменения бизнес-процессов, внутренних процедур компании. Аутсорсинг окажет инструментальную и методическую поддержку, найдет инновационные решения по строительству и управлению.

Актуальна проблема аутсорсинга и кадровой безопасности. Она обеспечит эффективность кадрового департамента, мотивирует персонал и снижает риски.

Список литературы

  1. Беляев А.В., Антипов С.С. Жизненный цикл объектов строительства при информационном моделировании зданий и сооружений // Промышленное и гражданское строительство. 2019. №1. C.65-72. 
  2. Верстина Н.Г., Кисель Т.Н., Кулаков К.Ю. Внедрение инновационных технологий на предприятиях инвестиционно-строительной сферы: проблемы и определяющие факторы // E-Management. 2022. Т.5. №1. С.4-13.
  3. Глухова Л.В., Казиева Б.В., Казиев В.М., Шерстобитова А.А. Эволюционные возможности бизнеса в цифровой экономике и их HR-поддержка // Вестник Волжского университета им. В.Н.Татищева. 2023. Т.2. №1. C.46-53.
  4. Московцева Л.В., Журавлева О.В., Щетинина И.С., Митрофанова О.Н. «Бережливое строительство» как инновационный инструмент в управлении развитием регионального строительного комплекса // Экономика, предпринимательство и право. 2021. Т.11. №9. С.2175-2188.

Интересная статья? Поделись ей с другими: