УДК 33

Брендирование в социальных сетях, преимущества для организации

Родин Максим Юрьевич – аспирант Института менеджмента и Белгородского государственного национального исследовательского университета

Научный руководитель Третьякова Лариса Александровна – доктор экономических наук, профессор кафедры Менеджмента и маркетинга

Аннотация: Важность  разработки стратегии брендинга в социальных сетях для привлечения целевой аудитории, формирования положительного имиджа бренда и увеличения прибыльности компании. В статье подробно описывается, как современные компании используют социальные сети в своих стратегиях брендинга, какие преимущества они получают от использования актуальных средств продвижения в сети интернет, а также какие тренды и новые направления в брендировании в социальных сетях стоит учитывать при разработке стратегий. В статье описываются инструменты и методы анализа исходных данных, полученных из социальных сетей, с целью улучшения качества коммуникации с аудиторией и повышения эффективности маркетинговых инструментов.

Ключевые слова: брендирование, социальные сети, маркетинг, аудитория, имидж бренда, прибыльность, коммуникация, тренды, анализ данных, маркетинговые инструменты, маркетинговые кампании.

В настоящее время социальные сети представляют ценный и доступный для всех инструмент для повышения узнаваемости бренда, привлечения новых клиентов и удержания имеющихся. Брендирование в социальных сетях помогает компаниям улучшить и сохранить уже имеющеюся лояльность потребителей, что в свою очередь прямо влияет на финансовые показатели компании.

Одним из основных инструментов брендирования онлайн-сообществ в социальных сетях являются контент-стратегии. Это набор методов и инструментов, направленных на создание и распространение ценного и привлекательного контента в социальных сетях. Контент-стратегия может включать в себя новостные публикации, фото и видео, интерактивные активности, конкурсы и т. д. Она позволяет формировать положительный имидж бренда, привлекать новых потребителей и удерживать уже имеющихся.

Немаловажным аспектом брендирования интернет-сообществ в социальных сетях являются инфлюенсеры. Инфлюенсеры — это личности, на которых обращают особое внимание и которым доверяют в социальных сетях. Компании используют инфлюенсер-маркетинг для продвижения своих продуктов и услуг, путем партнерства с популярными блогерами и влиятельными пользователями социальных сетей. При этом важным является подбор инфлюенсеров, которые попадают в целевую аудиторию компании и могут влиять на ее поведение и принятие решений.

Все эти аспекты напрямую влияют на финансовые показатели компании. Наиболее хорошо узнаваемый бренд привлекает больше клиентов, что в последствии увеличивает объем продаж и прибыльность компании. Лояльность потребителей уменьшает расходы на маркетинг и продвижение, так как они сами становятся «рекламой» бренда, рекомендуя его своим знакомым и используя его продукты.

Необходимо отметить, что брендирование интернет-сообществ в социальных сетях является стратегией с долгосрочной перспективой, так как требует тщательной и постоянной работы над контентом, контролем реакции на него, взаимодействием с пользователями и постоянным совершенствованием маркетинговых методов и стратегий.

Способы, методы брендирования в социальных сетях постоянно развиваются и меняются, поэтому компаниям необходимо быть внимательными к новым тенденциям и изменениям и адаптировать свои маркетинговые стратегии под них. Важно  не забывать о качестве контента и коммуникации с аудиторией, чтобы успешно развить долгосрочную и эффективную связь с аудиторией.

Правильная и тщательная обработка информации и анализ полученных данных из социальных сетей, может помочь компаниям узнать мнение целевой аудитории о бренде, том или ином продукте, оценить эффективность маркетинговых кампаний и стратегий,  повысить лояльность клиентов, узнать их предпочтения.

В настоящее время социальные сети являются основным и важным способом взаимодействия компаний с их целевой аудиторией. Брендирование в социальных сетях позволяет организациям не только продвигать свой бренд и товары, но и устанавливать контакт с потенциальными клиентами, что является важным фактором для успешного бизнеса.

Многие исследования показывают, что успешное брендирование интернет-сообществ в социальных сетях способно увеличить заработок компании в среднем на 20-25%. Однако, существуют и отрицательные примеры, когда неграмотное использование социальных сетей привело к оттоку у компании клиентов и проблемам с имиджем и восприятием бренда.

Очевидно, что правильное использование социальных сетей и разработка эффективных брендинговых стратегий, имеет важное значение для развития современной компании и ее финансового благополучия. Тем не менее, важно учитывать, что эти стратегии и методы, всегда развиваются вместе с технологическими изменениями и новшествами на платформах социальных сетей. Именно поэтому, компаниям важно постоянно быть в курсе нововведений и готовиться к адаптации своих стратегий и методов, к новым реалиям в онлайн мире.

В настоящее время социальные сети имеют огромную роль в жизни современных компаний, которые стремятся продвинуть свой бренд и привлечь больше клиентов, поддержать свой имидж и идти в ногу со временем. Брендирование интернет-сообществ в социальных сетях является неотъемлемой частью современной маркетинговой стратегии в современном мире и требует постоянной работы и усовершенствования. Таким образом, компаниям, которые хотят оставаться конкурентоспособными на рынке, необходимо уделять должное внимание разработке брендинговых стратегий и методам продвижения в социальных сетях, чтобы привлекать целевую аудиторию, формировать позитивный имидж бренда и увеличивать свою прибыль.

Список литературы

  1. Долбунов, А. А. проблема брендинга на мировом рынке : учеб. пособие / А. А Долбунов – СПб Питер: Рерайт, 2018. – 200 с. – ISBN 5-938-90004-2. – Текст : непосредственный.
  2. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования [Текст]: учебник / Б.Е.Токарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. – 508 с.
  3. Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации. Москва. : Дашков и Ко , 2017. – 23 с.
  4. Шунейко, А.А. Основы успешной коммуникации [Текст]: учеб. пособие / А.А. Шунейко, И.А. Авдеенко. – М.: Флинта, 2016. – 192 c.

Интересная статья? Поделись ей с другими: