УДК 659.19

Методы продвижения в Телеграм (каналы, сообщества, реклама, аналитика)

Ефимиади Софья Юрьевна – студентка факультета Рекламы и связей с общественностью Российского государственного гуманитарного университета.

Аннотация: В данной статье мы рассмотрим методы продвижения в сети Телеграм, иными словами разберемся в том, как же извлечь максимальную выгоду для своего продукта при его использовании. На данный момент Телеграм является самой быстроразвивающейся соцсетью. Изначально разработанный в 2013 году как мессенджер для общения, Телеграм стал популярен во всем мире. В настоящее время данная соцсеть не только позволяет общаться с друзьями и близкими, но и создавать группы для обсуждения различных тем, а также использовать ботов для автоматизации задач, но и предоставляет отличную возможность для продвижения бизнеса, личного блога и бренда.

Ключевые слова: Телеграм, продвижение, создание канала, ощение с аудиторий, личный бренд, релама, таргетинг.

Подготовка канала

Прежде чем приступать к продвижению своего канала в телеграм нужно позаботиться о его наполнении (как внешнем так и внутреннем). Начать нужно с названия, описания и аватара канала - все эти составляющие должны подходить под тематику канала, не вызывать диссонанса и быть максимально простыми и понятными.

Главные правила для названия канала: простая формулировка, отражает нишу, есть ключевое слово, меньше 25 знаков.

Описание канала не менее важно, чем его название. Описание канала, должно отражать его содержание, но не стоит забывать о том, что описание не должно быть слишком длинным и сложным для понимания. Лучше всего подойдет короткое описание с отличительными чертами Вашего канала.

Перед приглашением пользователей в канал необходимо опубликовать несколько записей по теме канала, чтобы подписчики не переходили в пустое пространство, а сразу могли ознакомиться с предлагаемой информацией.

Последним подготовительным шагом станет открытие комментариев, а также добавление реакций под постами. Таким образом можно наладить обратную связь с подписчиками и отслеживать реакцию на публикуемый контент.

После всех проделанных шагов аккаунт будет готов принимать первых подписчиков.

Бесплатные методы продвижения телеграм-канала

Начать продвижение канала можно с использования бесплатным методов продвижения. У методов рассмотренных мной ниже не так много плюсов помимо отсутствия платы за их использование, однако не стоит пренебрегать ими.

Приглашение друзей

Первым шагом в раскрутке канала станет приглашение людей из списка контактов. Приглашение в канал знакомых станет отличным началом для его продвижения и развития. сделать это можно двумя способами.

  • Добавление людей из телефонной книги. При выборе этого способа контакты автоматически добавляются в канал и получают уведомления о новых публикациях и изменениях в канале.
  • Создание рассылки среди контактов содержащей информацию о канале и предложением подписаться. Этот способ, на мой взгляд, наиболее честен, потому как адресат сам принимает решение о подписке, а не попадает в канал без своего ведома. Такой подписчик с большей вероятностью будет заинтересован в предложенном контенте.

У данного метода существуют свои плюсы и минусы:

Плюсы: бесплатное продвижение, простота в выполнении.

Минусы: главный минус данного способа состоит в том, что контакты из адресной книги с низкой долей вероятности будут целевой аудиторией канала. Друзья поддержат начинание, но в скором времени либо отпишутся либо выключат уведомления и не будут проявлять никакой активности на канале. Вторым не менее существенным минусом является ограничение приглашенных пользователей в канал - 200 человек, однако это ограничение не распространяется на групповые чаты (в них можно добавлять любое количество участников).

Взаимный пиар

Данный способ также является бесплатным и более действенным чем первый предложенный.

Для получения эффективного и бесплатного взаимного пиара стоит найти канал, находящийся в одной нише с продвигаемым, с примерно одинаковым количеством подписчиков и активности. За пиар у канала с большими охватами придется доплачивать, а обратное соотношение не принесет результатов. Для проверки канала стоит запросить статистику, при отказе предоставить ее лучше переключиться на другой канал и не тратить время. свою же статистику можно посмотреть через бесплатный сервис datafan_bot.

При использовании данного метода стоит также обратить внимание на частоту рекламных публикаций на канале, участвующем в взаимном пиаре. Даже если соотношение подписчиков и активности на канале кажется привлекательным, но рекламные посты выходят ежедневно - подписчики просто не обратят на пост внимания, и такой способ продвижения окажется бесполезным. Чем меньше рекламы на канале - тем лучше.

TenChat

Одной из наиболее простых и удобных в работе платформ для бесплатного привлечения подписчиков является платформа TenChat. Более 2,5 миллиона пользователей уже пользуются ее услугами. Главное преимущество этой социальной сети - бесплатная раскрутка пользовательских материалов. Специальный алгоритм "Зевс" помогает качественным публикациям набирать большое количество просмотров без дополнительных финансовых вложений. Нейросеть таргетированно показывает публикации прогретой ЦА, что делает модель простой и эффективной.

Все что требуется для продвижения, это создать привлекающий текст, показать экспертность и привлекательность канала.

1

Рисунок 1. TenChat (источник: сайт smmplanner.com).

Ссылки на личном аккаунте и сайте

Если у Вас уже есть профессиональный сайт - смело размещайте на нем ссылку на канал в Телеграме. Успешность данного метода зависит от посещаемости самого сайта и грамотного размещения ссылки для перехода.

Развитые социальный сети - отличный старт для успешного канала, подписчики с радость подписываются на сторонние ресурсы ради эксклюзивной интересной информации. Старайтесь не повторять посты в различных социальных сетях, иначе смысл подписываться на них будет потерян. Привлекайте подписчиков выдержками из Телеграм-канала, рассказывайте о контенте, публикуемом на площадке.

Регистрация в Каталогах каналов

Этот метод продвижения также является бесплатным, а самое главное - не воспринимается пользователем как реклама, а значит отсутствует раздражающий фактор.

Добавление канала в каталог является бесплатным, однако, у данного метода продвижения существуют свои особенности и недостатки. В каталогах каналов списки формируются по количеству подписчиков, а это значит, что начинающий канал не сможет попасть на верхние строчки и получить новую аудиторию. Однако в таком каталоге как telepot есть возможность купить продвижение в списке каналов за небольшую стоимость.

Платные методы продвижения телеграм-канала

Если канал в Телеграме рассматривается как один из источников заработка, то не стоит жалеть сил и денег на его продвижение. Платные методы продвижения зачастую приносят большую эффективность и предсказуемый результат.

Таргетинг в Телеграм

Простая реклама, как и в других социальных сетях: небольшой текст на 160 знаков и кнопка. Реклама показывается только на каналах с базой подписчиков более 1000. Главная проблема – это деньги, т.к. бюджет не ограничен сверху.

Разместить такую рекламу достаточно легко, для этого необходимо зарегистрироваться на официальном сайте promote.telegram.org, заполнить все необходимые поля и установить цену за 1000 просмотров рекламы. Главным плюсом данного метода является выбор каналов, которые могут взяться за рекламу, по категориям и другим критериям. Минусом данного метода продвижения является дороговизна такой рекламы, помимо платы за показ, для грамотного рекламного сообщения придется нанять СММщика, который ее настроит, а также включить в рекламный бюджет расходы на пилотные показы, аналитику и выбор стратегии.

Покупка рекламы на бирже

Для использования данного метода продвижения нужно найти в каталоге биржи подходящий канал для рекламы (будьте аккуратнее с каналами часто публикующих рекламу, потому как со временем она начинает восприниматься подписчиками как “белый шум”, а значит не принесет результата) , отправить владельцу рекламный пост, после чего дождаться его публикации. Кроме оплаты публикации, придется заказать текст у копирайтера. А также потратить дополнительно процент от стоимости рекламы на оплату услуг самой биржи.

Внимательно выбирайте биржи на которых есть премодерация (она защитит вас от мертвых каналов с накрученными подписчиками).

Покупка рекламы у инфлюенсеров на сторонних площадках

Телеграм есть практически у всех, а значит и аудиторию можно набирать на любых площадках.

Правила при выбором блогера для рекламы, в общем. такие же как и при выборе канала в Телеграм.

  • Запрос статистики
  • активная аудитория
  • отсутствие многочисленной рекламы
  • наличие целевой аудитории рекламируемого канала среди подписчиков

Телеграм предоставляет возможности развития и роста даже для начинающих маленьких каналов. Методов продвижения для данной платформе огромное множество, как платных так и бесплатных, на любой вкус, цвет и кошелек. Главное помнить о том, что наибольшей эффективности можно достичь лишь при комбинировании не только самих методов продвижения между собой, но и совмещать их качественным контентом в самом канале.

Список литературы

  1. Тренды Телеграма в 2023 году [Электронный ресурс] URL: https://clck.ru/34oxAQ (дата обращения 11.01.2024).
  2. Гогохия, И. Продвижение в Telegram, WhatsApp, Skype и других мессенджерах [Текст] /И. Гогохия. – М.: Бомбора. – 2019. - 243 с.
  3. Яговитова, Д. Как приручить Telegram. Руководство по созданию, ведению и продвижению канала в Telegram [Текст] /Д. Яговитова. - М.: Издательские решения. - 2018. - 3 с.
  4. Сенаторов, А. Telegram. Как запустить канал, привлечь подписчиков и заработать на контенте [Текст] /А. Сенаторов. - М.: Альпина Паблишер. - 2018. - 55 с.
  5. Как раскрутить канал в Телеграме с нуля в 2023 году [Электронный ресурс] URL: https://clck.ru/34oxAw (дата обращения 11.01.2024).
  6. “Я завел канал, что дальше?” Как использовать Telegram для продвижения бизнеса в 2023 году [Электронный ресурс] URL: https://clck.ru/34oxGM (дата обращения 11.01.2024).

Интересная статья? Поделись ей с другими: