УДК 339.54.012

Эффективность рекламных интеграций в виде спецпроектов: опыт работы над проектом группы компаний ZAPOMNI

Тащян Виктория Тиграновна – студент кафедры Маркетинга и рекламы факультета Рекламы и связей с общественностью Института экономики, управления и права Российского государственного гуманитарного университета

Аннотация: В статье рассматривается тенденция в сфере рекламы в России, которая характеризуется переходом от традиционных рекламных форматов к спецпроектам, предоставляя примеры таких проектов и рассматривая конкретный кейс коллаборации бутик-отеля и подарочных сертификатов в рестораны. Спецпроекты в сфере рекламы набирают популярность в России как эффективный способ создания глубокого взаимодействия между брендами и их аудиторией. В контексте растущего информационного шума, данные проекты предоставляют возможность для креативной и запоминающейся коммуникации, проникающей в повседневную жизнь потребителей и оставляющей устойчивые ассоциации с продвигаемым продуктом или услугой. Спецпроекты могут включать организацию различных мероприятий и активаций, а также совместные акции и интерактивные платформы, погружая целевую аудиторию в уникально созданный контент. Приведенные примеры специальных проектов отражают широту и творческий подход, используемый брендами для достижения своих маркетинговых целей. В статье рассмотрен конкретный пример сотрудничества бутик-отеля Marco Polo и сервиса электронных подарочных сертификатов в рестораны Present Perfect. Описывается создание кросс-промоушен кампании с целью продвижения сертификатов и увеличения узнаваемости бренда в преддверии праздников. Проект имел акцент на уникальные впечатления и был адаптирован под изысканные вкусы и предпочтения клиентов отеля.

Ключевые слова: реклама, ZAPOMNI, проект, Россия.

Спецпроекты в сфере рекламы становятся все более популярными в России, отходя от традиционных форматов баннеров и роликов в пользу органичного взаимодействия брендов с аудиторией. В условиях высокой рекламной нагрузки на потребителя, спецпроекты позволяют организовать креативное и запоминающееся сообщение, которое формирует глубокое взаимодействие между брендами и их потребителями.
Спецпроект – это форма рекламной интеграции, где маркетинговая инициатива разворачивается вокруг создания уникального, зачастую эксклюзивного продукта или эвента, ориентированного на определенную целевую аудиторию. Это могут быть онлайн и офлайн мероприятия, совместные акции, интерактивные платформы и даже целые активационные кампании, объединяющие несколько компаний. Спецпроекты позволяют глубже и тоньше взаимодействовать с потребителями, буквально проникая в их ежедневный опыт и создавая значимые и запоминающиеся ассоциации с брендом.

В России, на фоне постоянного развития медиа и изменении потребительского спроса, такой подход становится всё более востребованным. Компании стремятся найти новые пути достижения сердец и умов своей аудитории, отказываясь от назойливой и часто игнорируемой традиционной рекламы.

Примеры знаменитых спецпроектов в России:

  1. Проект "Арт-Москва" от бренда - Когда известный алкогольный бренд преобразил центр Москвы в интерактивную галерею искусства, сотрудничая с местными художниками для создания уникальной городской среды.
  2. "Эко-инициатива" от крупного ритейлера - Ритейлер запустил образовательную кампанию и серию мероприятий по переработке мусора и экообразованию, вовлекая покупателей в дружелюбные к окружающей среде практики.
  3. "Игра на выживание" от телеком-оператора - Создание урбанистической игры с использованием новейших технологий, которая позволила потребителям опытно познакомиться с преимуществами высокоскоростного интернета, став не только развлечением, но и мощным инструментом продаж.

Тенденция к использованию спецпроектов среди российских брендов растет, так как это позволяет сформировать социальный диалог между компанией и ее потребителями. Особенно это актуально в эру цифровизации, когда важно не просто присутствовать в сознании целевой аудитории, но и активно с ней взаимодействовать.

Давайте рассмотрим пример создания спецпроекта на основе коллаборации отеля Marco Polo и сертификатов в рестораны Present Perfect.

Концепция

Бутик-отель Marco Polo и проект электронных подарочных сертификатов в рестораны от группы компаний Zapomni и ресторатора Александра Сысоева объединились для создания спецпроекта, целью которого стала промоция подарочных сертификатов. PR-кампания была направлена на повышение узнаваемости в предверии новогодних праздников. Так как аудиторией отеля являются ценители высокого сервиса и уровня услуг, среди них большинство являются любителями гурманской кухни и ресторанов, представленных в проекте подарочных сертификатов.

Организация

Был создан спецпроект под названием «Яркие впечатления не только для праздников".
С 15 декабря по 8 января отеле пройдет Новогодня ярмарка, проект подготовили спецпроект к нему. Уникальную конструкцию с новогодними пожеланиями и розыгрышем нескольких сертификатов. Суть проекта — участники ярмарки в игровой форме будут иметь возможность достать новогодний шар, а некоторые выиграть сертификаты. (Рис. 1 и 2)

Маркетинговая кампания

Для рекламы спецпроекта были использованы:

  • Совместные публикации в социальных сетях, используя уникальные хештеги и интерактивный контент, как фото и видео отчеты мероприятий.
  • Информационная рассылка по базам данных обеих компаний.
  • Организация пресс-завтраков для медиаперсон и блогеров, что позволило создать органичный PR и упоминания в Интернете.
  • Размещение баннерной рекламы и статей в популярных городских порталах, ориентированных на целевую аудиторию.
  • Инсталляции в лобби отеля, фотозоны для гостей, что способствовало получению user-generatedcontent.

Результаты

Кампания позволила значительно повысить загрузку отеля на выходные дни, и увеличить средний чек в ресторанах за счет дополнительных посетителей, пришедших по акции. Подписчики социальных сетей обоих брендов активно делились своими опытами, что повысило вовлекаемость и интерес к спецпроекту.

Спецпроекты представляют собой новый уровень диалога с целевой аудиторией, основанный на создании уникальных пользовательских опытов. В России они приобретают всё более значительный масштаб и становятся ключевым инструментом стратегического маркетинга и PR. Грамотная интеграция ресурсов, обдуманная концепция и качественный юзер-экспириенс – залог успеха таких проектов.

1

Рисунок 1. Демонстрация конструкции для проекта.                    

2

Рисунок 2. Демонстрация шаров для конструкции.

Список литературы

  1. Холт, Д. Б. (2002). Почему бренды создают проблемы? Диалектическая теория потребительской культуры и брендинга. Журнал исследований потребителей, 29(1), 70-90.
  2. Белч, Г. Э., и Белч, М. А. (2017). Реклама и продвижение: Интегрированная перспектива маркетинговых коммуникаций. McGraw-Hill Education.
  3. Оконкво, У. (2007). Брендинг в индустрии роскошной моды: тенденции, тактика, техники. Palgrave Macmillan.
  4. Вартанова, Е. (2012). Российская медиа-модель в контексте постсоветской динамики. В книге: Д. Холлин и П. Манчини (Ред.), Сравнение медиасистем за пределами западного мира (с. 119-142). Cambridge University Press.

Интересная статья? Поделись ей с другими: