"Научный аспект №1-2019" - Гуманитарные науки

Инновационные формы и методы обучения магистрантов по направлению подготовки "Техносферная безопасность"

Тихонов Павел Сергеевич – студент кафедры Безопасности жизнедеятельности по направлению обучения Техносферная безопасность Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС России.

Золотов Михаил Владимирович – студент кафедры Безопасности жизнедеятельности по направлению обучения Техносферная безопасность Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС России.

Научный руководитель Буданов Борис Владимирович – старший преподаватель кафедры Безопасности жизнедеятельности Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС России.

Аннотация: В статье проанализированы значимость и перспективы выпускников высшего образования по направлению 20.03.01 "Техносферная безопасность". Подчеркнуты возможности последующего обучения и конкурентной способности на трудовом рынке. Выделены последующие вероятности трудоустройства и развития выпускников направления обучения "Техносферная безопасноть".

Ключевые слова: Техносферная безопасность, безопасность, системный анализ, вредное воздействие, охрана труда, бакалавр, специалист.

На протяжение десятка лет, в высших заведениях России используют двухуровневую систему образования, включающая в себя программу подготовки бакалвров и специалистов. Специалисты обучаются на протяжении пяти лет, бакалавры четырех. По завершению учебу для желающих есть возможность поступить в магистратуру, для совершенствования и расширения научных и карьерных возможностей обучающегося. Тем самым, данная двухстепенная система служит для предоставления возможности получения двух дипломов в течении шести лет, повышая свою конкурентную способность на трудовом рынке.

Магистранты по направлению «Техносферная безопасность», по программе обучения «Безопасность технологических процессов и производств». Обеспечение безопасности труда на объектах должно обуславливаться полной защищенностью рабочих от травм и возникновению других профессионально приобретенных заболеваний. Для предотвращения выше указанных проблем требуется тщательная подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере безопасности. Основная направленность для них будет являться промышленная и экономическая безопасность. Приобретенные знании специалистов и бакалавров в данной сфере будут востребованы как в проектировании, так и в реализации технологических производств, а не только в процессе менеджмента товарного производства и экономике.

Спрос на высококвалифицированных выпускников, особенно на красно дипломников, либо других иначе проявивших свои знания, на рынке труда очень высока, связи с тем, что условия постоянного развития промышленного производства и новые инновации требуют компетентных специалистов.

По завершению обучения в высшем заведение выпускнику предоставляется:

  • Заниматься экспертизой безопасности и экологичности технических и технологических проектов и решении;
  • Разрабатывать новые технологии и методы защиты человека, объектов экономики и среды обитания от вредного воздействия и опасностей;
  • Прогнозировать, контролировать и управлять вредным воздействием на окружающую среду;
  • Ликвидировать последствия воздействий опасностей и чрезвычайных ситуаций;
  • Контролировать и прогнозировать антропогенное воздействие на среду обитания;
  • Организовывать и обеспечивать безопасность на рабочих местах, учитывая законодательство об охране труда.

Выпускники могут работать в качестве:

  • Инженера по экологической, промышленной, пожарной безопасности, надежности, охране труда на промышленных предприятиях и организациях любой формы собственности с численностью работников более 50 человек, администрациях городов и областей;
  • Специалистов в структурах: «Государственная инспекция труда», «Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», «Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору».
  • Магистратура по направлению «Техносферная безопасность», по программе «Системный анализ и управление».

Возможности после выпуска:

  • Измерение технических систем, объектов, приборов и устройств различного назначения, являющимися необходимыми сложными системами, ресурсами, процессами и технологиями для проектирования и управления;
  • Для решения прикладных задач в области управления объектами техники, технологии и организационными системами выпускники могут применять аналитические, вычислительные и системно-аналитические методы;
  • Разработка методов анализа, моделирования и технологии синтеза процессов и систем в области технологии, техники и организационных систем;
  • Наблюдение за техническими системами, объектами и приборами, составление описаний проводимых исследований;
  • Применение методов системного анализа, технологии управления и синтеза для решения прикладных проектно-конструкторских задач;
  • Освоение новой техники, методов и технологий;
  • Разработка организационно-технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
  • Подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
  • Принятие научно-обоснованных решений на основе математики, экологии, информатики, физики, методов системного анализа, химии и теории управления, а также проверка их корректности и эффективности;
  • Создание программных комплексов для системного анализа и синтеза сложных систем;
  • Разработка компонентов сложных систем управления;
  • Применение при разработке компонентов сложных систем управления современных инструментальных средств и технологий программирования;
  • Провождение инструктажа и обучение младшего технического персонала по применению средств для системного управления и анализа.
  • Участие в довузовской подготовке и профориентационной работе.

Таким образом, подводя итог можно заметить, насколько востребованы специалисты по направлению 20.03.01 «техносферная безопасность», а так же их высококвалифицированная подготовленность, знания и умения. Развитие данного направления не стоит на месте и травматизм на предприятиях должен занимать немало внимания для его предотвращения и уменьшения возникновения гибели по неосторожности или не соблюдениям правил охраны труда.

Список литературы

  1. Бабанов В.Н. Магистратура как инновационное звено высшей школы // Вестник науки и образования. 2016. № 5 (17). С. 34-36.
  2. ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ХХI ВЕКЕ Сборник научных трудов магистрантов, аспирантов и молодых ученых VI Всероссийская научно-практическая конференция [доступ к интернет ресурсу]: ttp://www.istu.edu/docs/education/faculty/institute_entrails/bjd/konf/sb_4.pdf.
  3. Специалист по техносферной безопасности {интеренет ресурс} URL : https://www.profguide.io/professions/technospheric_safety_specialist.html.

Интересная статья? Поделись ей с другими: