"Научный аспект №1-2019" - Гуманитарные науки

УДК 37.013

Применение различных форм и методов при изучении технических дисциплин

Игольник Оксана Васильевна – студент Машиностроительного факультета Института инженерно-педагогического образования Российского государственного профессионального педагогического университета.

Аннотация: Технические дисциплины довольно сложны в изучении. Поэтому педагогу приходится придумывать новые методы и средства для того, чтобы студент мог лучше освоить материал. Статья посвящена применению различных методов и форм, которые помогут в изучении технических дисциплин. Данный материал будет полезен студентам педагогических вузов и преподавателям.

Ключевые слова: Технические дисциплины, методы и средства, педагог, изучение технических дисциплин, преподавание технических дисциплин, педагогика.

Введение

В данный период, концепция высококлассного создания меняется, в взаимосвязи с внедрением в неё новейших стереотипов. На сегодняшний день, создается новейшая модель, базирующаяся в компетентностном раскладе, базу каковой оформляют определения «полномочия» и «профессионализм» и их соответствие.

Специалисты посредственного звена обязаны быть главным звеном высококлассной работы, а тренировочные заведения посредственного высококлассного создания – основным изготовителем сотрудников(даже если речь идёт о специальных курсах).

Современный абитуриент обязан владеть хорошо проработанными определенными умениями и способностями, осознанностью принимаемых заключений, скоростью и верностью исполнения операций, ответственностью и возможностью к самоконтролю.

Соответственно, в современный период, необходимо выпускать не просто профессионала, обладающего высококлассными познаниями и умениями, но и подвижного специалиста, способного к самообразованию, изучению новейших и многообещающих технологий и специальностей.

Технологии, применяемые при изучении технических дисциплин

Муниципальные просветительные эталоны устанавливают 2 типа компетенций – единые и высококлассные. Единые зоны ответственности предполагают способность функционировать в просторном диапазоне типов работы, а высококлассные соответствуют компетентности выпускника.

Это требуют и с нынешного педагога, но его мастерство, не всегда гарантирует, что обучающийся, после выпуска, будет обладать комплектом познаний, умений и способностей, многое зависит от его желания, однако нужно содействовать его многостороннему формированию, развивать его коммуникативные и креативные возможности.

Необходимо подобное создание тренировочной работы, для учеников, где, наращивается независимая, искательская работа обучающихся, производятся задачи, которые переходят от воссоздающей работы к созидательной.

Таким способом, можно, совершить заключение, что педагог общепрофессиональных дисциплин должен формировать в собственных упражнениях подобные преподавательские требования, какие б поспособствовали осуществлению принципа компетентностного расклада в ходе учебно – воспитательского процесса.

В таком случае, уроки, по изучению технических дисциплин, обязаны развивать у учащихся высококлассные компетенции, те, что смогут помочь выпускнику учебного заведения показать большую компетентность и профессионализм, умение незамедлительно включаться в высококлассную работу, мгновенно, после завершения института.

В нынешнем обществе, в период формирования и развития коммуникативных технологий, нельзя ограничиться в отсутствии применения их в тренировочном ходе.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)— комплекс технологий, которые обеспечивают фиксацию данных, её обрабатывание и информативные размены (передачу, продвижение, выявление). [1]

Благодаря ПК технологические процессы значительно шагнули вперёд – отворили путь к международным данным, помогают педагогу и обучающемуся в обучении.[2]

Выделяют последующие разновидности информационных технологий:

Использование презентаций дает возможность добиваться абсолютной визуализации предметов и явлений.

Подобный способ преподавания, играет очень существенную роль. Ресурсы наглядности, имеют все шансы быть продемонстрированы с поддержкой пк, гарантируют абсолютное развитие какого-либо вида, определения и это наиболее содействует крепкому освоению познаний, осмыслению взаимосвязи академических познаний.[4]

Заключение

Итоги уроков с применением справочно-коммуникационных технологий выявили, то, что обучающиеся начали правильнее преодолевать собственные задачи и лучше усваивать материал.

Теперь, то что они представляли в голове(не всегда правильно),можно увидеть на экране.

Уже после первых уроков, проделанных с применением нестандартных конфигураций, обучающиеся значительно раскрепощались и в последующих упражнениях значительно проще осуществляли задачи креативного нрава, показывали значительную динамичность.

Проделанный персональный контроль познаний, приобретенный в подобных упражнениях, доказал, что использованный материал освоен существенно крепче, а также он легче для восприятия.

Список литературы

  1. Томилин С. А., Селезнева Г. А., Лобковская Н. И. Особенности и проблемы адаптации студентов, обучающихся по программам непрерывного профессионального образования // В мире научных открытий. – 2013. – № 7.2(43). – С. 146–164.
  2. Лобковская Н. И.,Томилин С. А., Евдошкина Ю. А. Психолого-педагогические аспекты адаптации первокурсников, получающих высшее образование на базе среднего профессионального // Ученые записки: электрон. науч. журн. Курского гос. ун-та. – 2014. – № 2(30). – URL: www.scientific-notes.ru.
  3. Томилин С. А., Лобковская Н. И., Ольховская Р. А. О формировании профессионального целеполагания для повышения эффективности процесса адаптации первокурсников // Психолого-педагогическое сопровождение личности в процессе ее профессионального самоопределения: сб. ст. VI междунар. науч.-практ. конф., июнь 2013 г. – Пенза, 2013. – С. 44–47.
  4. Томилин С. А., Евдошкина Ю. А., Пирожков Р. В. Реализация интерактивных форм обучения при проведении лабораторных занятий по фундаментальным техническим дисциплинам // В мире научных открытий. – 2013. – № 11.1(47). – С. 110–127.