"Научный аспект №1-2019" - Гуманитарные науки

УДК 37.013

Помощь студенту и школьнику при выполнении домашнего задания

Игольник Оксана Васильевна – студент Машиностроительного факультета Института инженерно-педагогического образования Российского государственного профессионального педагогического университета.

Аннотация: Выполнение домашнего задания, как в школе, так и в высшем учебном заведении очень важный этап освоения знаний. Выполняя домашнее задание, обучающийся закрепляет изученный материал, узнаёт новый. Но домашние задания необходимо выполнять правильно, соблюдая режим. Необходимо правильно организовать этот процесс. Статья будет полезна педагогам, студентам, школьникам и их родителям.

Ключевые слова: Домашнее задание, обучающийся, освоение знаний, режим, студент.

Актуальность этой статьи обусловлена тем, что, будучи даже студентом не все знают, как правильно организовать свой режим при выполнении домашнего задания, и уж тем более не все хотят правильно организовать процесс выполнения домашнего задания.

В статье будут представлены рекомендации, как правильно организовать данный процесс.

Весьма значимым фактором распорядка дня считается подготовка домашнего задания. Если дополнительные задания отсутствуют, то это совершенно никак не значит, то, что ничего не задали. Осуществление домашних заданий объясняется 2-мя факторами: индивидуальной инициативой отца с матерью, стремящихся, для того чтобы дочка или сын гораздо лучше успевал; вторая причина — частными советами педагога потренироваться в чтении, письме, счете. Присутствие дополнительных заданий, бесспорно, указывает, то, что за занятие ребята никак не успевают пройти и зафиксировать полностью академический материал.

Зачастую осуществление дополнительных заданий требует достаточное количество времени. Это вследствие того, что у детей никак не сформированы способности самостоятельной деятельность. А отец с матерью настоятельно призывают неоднократно переписывания, вынуждают проделать за 1 раз, никак не принимая во внимание, то, что наибольшая длительность сосредоточенности, и внимательной деятельность у школьников в возрасте от 6 до 11 приблизительно тридцать минут. Но родители не дают им передохнуть.

С целью сбережения трудоспособности ребятам необходимо через пятнадцать - тридцать минут учёбы необходимы 10—15 – отвлекающих пауз. Это необходимо с целью возобновления интереса, и для того чтобы избежать переутомления.

Приступать к изготовлению уроков необходимо с менее сложных, далее к более трудным и завершать снова первым вариантом.

В какое время предпочтительно выполнять задания? Наилучшим временем изготовления задач считается период с трёх до четырёх часов дня, в случае если ученик усаживается выполнять задания, «когда мать возвращается с работы», в шесть, а то и в семь вечера, в таком случае подобная деятельность малоэффективна и весьма утомительна учитывая детский психотип. Это время является периодом внезапного уменьшения трудоспособности.

Если речь идёт о старших школьниках, то их внимание и период активной мозговой деятельности длится, в основном минут двадцать. Далее необходимо отдохнуть 5 минут.

Если речь идёт о студентах, их внимание может быть острым и 40 минут, в редких случаях оно может достигать 1 час.

Поэтому университетские системы обучения предусматривают пяти минутный перерыв на паре.

Такой способ неплохо было бы ввести и в систему обучения старших школьников.

Что касается младших школьников, здесь многие преподаватели проводят перерыв в 5 минут. А вот если речь идёт об обучающихся с 5 по 11 классы, здесь многие преподаватели забывают и сильно нагружают их учебным материалом.

Необходимо иметь в виду, что в интересах детей возраста 6—7 лет, нелегок процесс письма. У ребенка ещё никак не сформированы мелкие мышцы кисти, несовершенно координирование движений, понижена сопротивляемость к постоянным перегрузкам.[2]

Поэтому осваивая опыт письма, ребята делают большое количество лишних перемещений, перенапрягают кисть, никак не могут сохранить верную позу. Подходящая длительность письма для ребят шести лет более чем меньше, нежели у обучающихся 7-8 лет.[1]

Сначала она не превосходит трёх минут. Единую длительность письма в ходе подготовки уроков необходимо сдерживать, также как и в школе, она никак не обязана выходить из рамок восьми - десяти минут.

Перерыв в процессе письма, нужно делать пару раз. Данная рекомендация относится к обучающимся любого возраста, как к школьникам, так и к студентам.

Что касается чтения, если речь идёт только о процессе обучения чтению. Тогда ученик не должен читать более десяти минут, после необходимо задать ребёнку вопросы по тексту. Обговорить его содержание, попросить ребёнка рассказать его вам, проанализировать рисунки, и только после этого можно вновь приступить к чтению.[3]

Процесс чтения для студентов также должен происходить с перерывами.

Нужно давать время отдохнуть глазам.

Нельзя торопить детей любого возраста выполнять задания. Это серьёзно скажется на итоге выполненной работы, а также подтолкнёт к наибольшей утомляемости.

Весьма может быть полезно в интересах профилактики нарушения зрения в период интервалов, предназначенных для отдыха осуществлять гимнастику глаз.

Комнату, где ребёнок занимается, необходимо проветривать.

Весьма существенно отцу с матерью наблюдать за тем, чтобы ребята удерживали правильную рабочую позу

А в комнате, где идут занятия, была хорошая освещённость.

Для более успешного обучения, ученикам необходимо: настраиваться на позитив, интересоваться процессом обучения, понимать, что все полученные знания важны и необходимы, а многие из них пригодятся, возможно, не только в школе, но и в университете.

Те знания, которые на первый взгляд не пригодны “для жизни”, на самом деле сильно развивают вашу голову. Учат вас структурировать информацию, а также развивают ваш мозг.

Список литературы

  1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c.
  2. Алиева, С.В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.В. Иванов, С.В. Алиева. - М.: Дашков и К, 2013. - 424 c.
  3. Аронова, Т.В. Педагогика физической культуры: Учебник для студентов высших учебных заведений / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин - М.: ИЦ Академия, 2013. - 368 c.

Интересная статья? Поделись ей с другими: