gototopgototop

"Научный аспект №1-2019" - Гуманитарные науки

УДК 37.013

Сопоставление классического и интерактивного подходов преподавания

Игольник Оксана Васильевна – студент Машиностроительного факультета Института инженерно-педагогического образования Российского государственного профессионального педагогического университета.

Аннотация: Существует огромное количество подходов преподавания. Однако преподавателю необходимо выбрать тот, что наиболее заинтересует обучающихся. Статья посвящена сопоставлению классического и интерактивного подходов преподавания. Статья будет полезна как студентам педагогических вузов, так и их преподавателям.

Ключевые слова: Преподаватель, обучающийся, интерактивный подход, классический подход, интерес к обучению.

Введение

Классическая подготовка устанавливает пред собою цель -предоставление учащимся и овладение наибольшим размером познаний.

Воспитатель передает ранее дифференцированные им лично данные, устанавливает способности, какие следует, с его точки зрения, сформировать у учащихся.

Цель учащихся - наиболее подробно и четко повторить познания. Приобретенные в ходе подобного преподавания познания имеют энциклопедический вид, предполагают собою конкретный размер данных согласно разным тренировочным дисциплинам, что в сознании учащегося.

Сравнение различных подходов преподавания

Преподаватели встречаются с задачей неосуществимости объединить сущность собственного объекта с познаниями обучающихся в иных тренировочных дисциплинах. И в то время появляется подозрение в этом, в какой степени основательно случилось понимание обучаемыми тренировочного использованного материала, присваивание его и применение в моментах, выходя из-за границ высококлассного тренировочного заведения. Довольно трудно рассеять это подозрение, в первую очередь в целом вследствие того, то что в свойстве противоположной взаимосвязи с учащегося к преподавателю кроме того представляет процедура воссоздания тренировочного использованного материала

С противоположной стороны, учащийся вуза в ходе взаимодействия на уроке с иными обучающимися, преподавателем завладевает концепцией проверенных (апробированных) методов работы согласно взаимоотношению к себе, обществу, обществу в целом, усваивает разнообразные аппаратура розыска познаний. По этой причине познания, приобретенные студентами, считаются в то же время и прибором с целью независимого их добывания. Учебная процедура, опирающийся в применение диалоговых способов преподавания, организуется с учетом включенности в процедура постижения абсолютно всех учащихся категории в отсутствии изъятия. Общая работа значит, то, что любой записывает собственный особенный персональный вложение, в процессе деятельность проходит взаимообмен познаниями, мыслями, методами работы. Организуются персональная, парильня и массовая деятельность, применяется предназначенная деятельность, ролевые вид развлечения, исполняется деятельность с бумагами и разными ключами данных.

Диалоговые способы базируются в принципах взаимодействия, деятельный обучаемых, опоре в коллективный навык, неотъемлемой противоположной взаимосвязи. Формируется сфера просветительного общения, что характеризуется открытостью, взаимодействием соучастников, равноправием их доводов, накапливанием общего познания, перспективой обоюдной балла и контролирования [3].

Для решения воспитательных и учебных задач куратором могут быть использованы следующие интерактивные формы:

  1. Интерактивная экскурсия.
  2. Использование кейс - технологий.
  3. Проведение видеоконференций.
  4. Круглый стол.
  5. Мозговой штурм.
  6. Дебаты.
  7. Фокус-группа.
  8. Деловые и ролевые игры.
  9. Case - study (анализ конкретных, практических ситуаций).
  10. Учебные групповые дискуссии.
  11. Тренинги.[1]

Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что методы, способы и приемы, используемые в традиционном обучении, позволяют достигать в образовательном процессе первых трех уровней целей. Рассмотрим в качестве примера задания, расположенные в конце любого параграфа учебника. В большинстве случаев для их выполнения достаточно простого воспроизведения его содержания. Задания, которые требуют от учащегося понимания и применения знаний (второй и третий уровень целей), как правило, отмечены каким-либо знаком и не всегда используются педагогом. [2]

Методы интерактивного обучения также обеспечивают достижение целей первых трех уровней, причем более эффективно, чем это делают методы традиционной системы обучения. Как следствие, педагоги, работающие в традиционной парадигме, часто используют методы интерактивного обучения для лучшего усвоения учащимися информации. В этом случае речь будет идти только об оптимизации традиционного образовательного процесса. Данная фиксация, является очень важной, потому что может позволить педагогу определиться, в плоскости какой стратегии он работает.

Список литературы

  1. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. – Минск: Современное слово, 2006. С. 59–62.
  2. Григальчик Е. К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. – Минск: Современное слово, 2003. С. 87–90.
  3. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. – Екатеринбург: ЕГПУ, 2006. С. 34–35.

Печать