УДК 37.026.6

Факторы, повышающие эффективность спортивной тренировки

Хайруллин Ильдар Тагирович – доцент кафедры Физического воспитания Казанского государственного энергетического университета.

Залилов Айнур Ринатович – студент Института цифровых технологий и экономики Казанского государственного энергетического университета.

Аннотация: Согласно названию, в статье описывается факторы, которые повышают развития спорта и спортивных достижений.

Ключевые слова: Физкультурно-спортивный уклон, спортивный отбор, кадровое обеспечение, спорт, тренировка.

В спорте очень важно соблюдать свою концепцию, в нём важны как занятия, так и достижения спортсменов. Спортивные эксперты считают важными такие факторы, как: физкультурно-спортивный уклон и отбор, академическое, медико-биологическое и информативное обеспечение, условия внешней среды.

Достичь значительных результатов в спорте на сегодняшний день могут лишь одаренные люди. Этот фактор вместе с быстротекущим и развивающимся прогрессом нынешнего спорта, резким ростом конкуренции в некоторых его видах вызывают проблемы с выявлением индивидуальных спортивных предрасположенностей спортсменов. При этом эксперты реализуют разные походы.

Физкультурно-спортивный уклон – считается комплекс мер, целью которых является заранее распознанная предрасположенность молодого спортсмена, помогающая найти лучшее направление специализации для него. Далее стоит задача по подбору вида спорта, в котором этот человек сможет полностью раскрыть свой потенциал.

Спортивный отбор - понимают, как комплекс мер, целью которых является раннее распознание предрасположенности спортсмена для конкретного вида спорта, кто способен достичь высоких результатов в этом виде состязаний. При этом реализуется задача отбора претендентов для занятия определенным видом спорта. Основное требование, которое предъявляют к отбору, заключается в системе многолетней подготовки, ведь способности возможно выявить лишь в процессе тренировки и воспитания, так как являются следствием сложного единства врожденного и приобретенного.

Прогресс современной системы подготовки спортсменов напрямую зависит от уровня профессиональной квалификации персонала, наличием опытных тренеров, специалистов, которые смогут обслуживать спортивные сооружения, также важно наличие массажистов и медиков, спортивных арбитров, способные сделать шаг в более перспективном направлении. Несомненно, что если специалист в области спорта плохо подготовлен в теоретической и практической части, то могут появится проблемы с организацией тренировок и соревнований. В нашем государстве физкультурно-спортивные кадры готовятся в академиях и институтах физической культуры, на факультетах физического воспитания педагогических институтов, также в педагогических институтах и училищах олимпийского резерва. В Российском муниципальном институте физической культуры имеется Высшая школа тренеров, в которой готовятся кадры для работы со сборными командами и командами высших лиг. Во всех этих учебных учреждениях будущие специалисты получают базисные теоретические познания, методические и практические способности работы в области спорта. Вместе с этим, тренеры и организационно-управленческие сотрудники, в протяжении всей трудящийся деятельности, должны постоянно увеличивать уровень собственной проф подготовленности на базе самостоятельного исследования новой методической литературы, роли в специально организованных методических упражнениях либо семинарах, постоянно делать организованную систему увеличения квалификации. В последние несколько лет в спорте произошли категоричные изменения, которые связаны с совершенствованием вещественно- технической базы, созданием новых моделей инструментария, оборудования, спортивных покрытий стадионов и игровых площадок, экипировки, тренажеров, вспомогательных приспособлений и т.д. Прогресс в данной принципиальной сфере содействует изменениям в технике реализации соревновательных упражнений, направленному улучшению методики тренировки, убыстрению роста спортивного мастерства, понижению травматизма, увеличению зрелищности спортивных соревнований, объективизации их судейства. Адекватное материально-техническое обеспечение спортивной подготовки позволяет существенно повысить эффективность тренировочного процесса и реализацию спортивно-технического мастерства атлетов в соревновательной деятельности.

Своевременное внедрение в повседневную практику достижений научного и научно-технического прогресса является одним из решающих факторов, повышающих эффективность подготовки спортсменов. Система научно-методического, медико- биологического и информационного обеспечения включает в себя разветвленную сеть специализированных подразделений в научно- исследовательских институтах и академиях физической культуры, комплексные научные группы (КНГ) при сборных командах России, врачебно-физкультурные диспансеры, методические кабинеты при различных спортивных организациях. В эту систему следует включить и специализированные книжные издательства, а также специализированные редакции средств массовой информации. Вся эта структура делает последующие функции:

  • выявляет многообещающие тенденции развития спорта, производит научное предвидение путей развития главных компонент в системе спортивной подготовки;
  • разрабатывает теоретические, методические и программно-нормативные базы определенного вида спорта;
  • решает медико-биологические трудности спорта в общем, также производит реализацию практических мер по сохранению и восстановлению здоровья определенных спортсменов, увеличению их специальной работоспособности;
  • ведет подготовку и переподготовку кадров;
  • обеспечивает всех спортивных профессионалов нужной сведениями, которая влияет на адекватность и своевременность принимаемых ими решений.

Причины внешней среды (высота над уровнем моря, температура и влажность воздуха, изменение часового пояса) конкретно оказывают влияние на продуктивность тренировочной и соревновательной деятельности. С одной стороны, они могут содействовать увеличению спортивной работоспособности, а с иной – осложнять условия, увеличивая нагрузку на определенные многофункциональные системы организма спортсменов. Улучшение комплекса средств, способов и критерий подготовки спортсменов, вместе с учетом естественно средовых воздействий, идет по всему нарастающему направлению разработки и внедрению частей так называемой «искусственной управляемой среды». Главными элементами, которые создают эту среду, являются: тренажеры, тренировочные стенды, спец оборудование и инвентарь, спортивные покрытия, элементы спортивной экипировки и обуви, также остальные технические устройства измерительно информационного, программирующего и корректирующего назначения.

Список литературы

  1. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов, -М.: Академия, 2000. - 480 с.
  2. Евсеев Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев, -М.: Учебники, учебные пособия, 2003. — 384 с
  3. Матвеев Л. П. Электронные документы интернет: описание и цитирование: [Электронный ресурс] // Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры 1991. URL:https://studfiles.net/preview/3800043/page:32/. (Дата обращения: 18.02.2012).
  4. Хайруллин И.Т., Мифтахов Р.А. Методологические основания этнопедагогических традиций в физической развитий молодежи “Научное обозрение: гуманитарные исследования” №05. - 2017, C.51-54.
  5. Хайруллин И.Т., Фролов А. С. Проблема мотивации студентов к занятиям физической-культуры, материалы международной молодежной научной конференции и “Тинчуринские чтения”. КГЭУ. Казань 2018.

Интересная статья? Поделись ей с другими: