УДК 740

Проблемы смены этапов жизненного цикла

Ячменев Георгий Игоревич – студент Инженерно-строительного факультета Академии строительства и архитектуры Донского государственного технического университета.

Аннотация: В данной статье рассмотрены особенности перехода с одного возрастного этапа на вышестоящий. Приведены примеры данных передвижений. Освещены особенности этапов жизни.

Ключевые слова: Счастье, здоровье, этап, жизненный цикл, периодизация.

Жизнь человека динамична. В ней происходит постоянные движения от рождения и до самой смерти. В этом промежутке, существуют этапы, попутно сменяющие друг друга. Периодизация жизни человека состоит из 3 основных разделов. Это детство, зрелость, старость. Каждый период так же имеет свои подразделения. В детстве это: младенчество, детство, отрочество. В зрелости: юность, молодость, зрелость. В старости: пожилость, старость, долгожитие.

Первый период, который мы рассмотрим – детство. Самый эмоциональный и самый непредсказуемый отрезок в жизни.

Ребенок познает себя и окружающий мир. Процесс социализации происходит постепенно. Первыми агентами выступают родители, родственник, чуть позже сверстники, друзья. Человек на этом этапе как губка, впитывает всю информацию, что ему преподносят. Взрослея, ребенок начинает фильтровать информацию и выбирать ценные для него знания.

Переходу с этапа детство к этапу зрелость сопутствует целый ряд проблем и трудностей. Они связаны прежде всего с эмоциональной трактовкой полученных знаний. Человек начинает переосмыслять свой жизненный путь и накопившийся опыт. Детство осталось позади. Впереди, по мнению человека, не всегда верному, его ждут одни проблемы. Но вскоре эти мысли улетучиваются так же быстро, как и возникают. В данный период человек более мобильный. Можно сказать, человек на жизненном распутье. Зрелость характеризуется выбором. Он повсюду. От мелких личных ситуаций, до масштабных случаев от которых в целом зависит будущая жизнь человека и манера его поведения.

Ключевое слово – эволюционное развитие: увеличение способностей, возможностей, силы, расширение пространства. По существу, сoдeржанием периода является обучение центральной нервной системы, котoрая за период развития до зрелого индивидуума несколько раз принципиально меняет алгоритм работы и, соответственно, свою структуру и биохимию. Результат развития на втором этапе полностью зависит от среды обитания организма и абсолютно не предсказуем. Задача этапа - научиться реализовать и использовать аналитические модели для разрешения жизненных ситуаций. Это применятся в первую очередь для упрощения модели наблюдаемого объекта. В основном, на этом этапе у человека уже сформировано мировоззрение, но постоянные, динамичные преобразования, могут дополнять его и модернизировать.

Следующий, завершающий период – это зрелость. Зрелость характеризуется оценкой всего жизненного пути, подведение итогов жизни.

Задача этапа – осознание практического жизненного опыта.

Основа целеполагания – поиск источника ситуации или явления, первопричины.

Мозг человека может осмыслять без лишних моделей, то есть в направлении источника. Ключевое слово – почему, в чем причина? Критерий оценки – действия, ведущие в сторону цели, имеют смысл, т.е. являются разумными. наступает понимание, что клеточные системы и социальные (в животном или человеческом мире) строятся и живут по одним и тем же законам. Но дaже и при их отсутствии глубинное понимание жизненных процессов делает свoе дело. Ведь именно механизм адаптации, а не содержание знаний важны для развития то, как было, уже никогда не будет. Пройденный путь, анализируется как данное, без возможностей изменить или поменять решение. Человек подводит итог своему существованию.

Таким образом, мы рассмотрели основные жизненные этапы и выделили проблемы каждого из них. Большинство этих проблем решается за счет морального переосмысления и осознания изменений.

Список литературы

  1. Федосеенков А., Майданская И. 2012. Синкретические ценности “калифорнийской идеологии”. - Науковедение. С. 216 Доступ: http://naukovedenie.ru/PDF/77prgsu412.pdf (проверено 29.11.2017).
  2. Федосеенков А.В. Социальнаямаргинальность: экзистенциальный аспект: автореф. дис. канд. филос. наук. Ростов на/Д., 1998. 24 с.
  3. Философия и сказка. Сборник научных трудов / Москва-Берлин, 2015.Федосеенков А.В.
  4. А.Маслоу "Самоактуализованные люди: исследование психического здоровья".
  5. Психология человека от рождения до смерти.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с. - (Серия "Психологическая энциклопедия").

Интересная статья? Поделись ей с другими: