gototopgototop

Некоторые вопросы правового регулирования социальной защиты (на примере Пермского края)

Нессонов Кирилл Сергеевич - студент юридического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета.

Аннотация: Рассматривается вопрос правового регулирования системы социальной защиты РФ, а также реализация норм законодательства в Пермском крае. В статье анализируются достоинства действующего законодательства.

Ключевые слова: Социальная защита, правовое регулирование, Пермский край.

Важнейшим достижением социальной политики ХХ века является становление системы социальной защиты населения. Впервые общество предоставляет отдельным гражданам гарантии минимально необходимого уровня доходов в случае наступления трудных жизненных ситуаций, получения инвалидности, старости, безработицы, болезни, производственной травмы, потери кормильца и т.д. Обязательства государства по отношению к своим гражданам нашли выражение в концепции социального государства, принятой большинством развитых стран [1.C.4].

В последние 20 лет в Российской Федерации была разработана законодательная база социальной защиты: приняты законы, нормативные документы, регламентирующие механизмы формирования и функционирования социальных служб, определяющие основные направления их деятельности, создана разветвленная инфраструктура социального обслуживания.

Как известно законодательство, регулирующее сферу социальной защиты, состоит из двух частей. Первая группа представлена федеральными законами о социальной защите, принятыми специально для регулирования действующих в этой сфере отношений. Вторую группу составляют законы регионального значения, содержащие отдельные главы, разделы или нормы о социальной защите населения, являющиеся дополнительными к нормам федерального уровня. Но приходится констатировать, что, во-первых, разработка проблем правового регулирования социальной защиты пребывает в стадии формирования, во-вторых, отсутствует механизм реализации многих норм и законов.

Формирование регионального законодательства социальной защиты населения предполагает решение главной цели: оказание такой социальной поддержки, которая гарантирует реализацию индивидуальной и социальной субъектности, обеспечение каждому человеку доступной помощи в преодолении кризисных ситуаций, решении сложных жизненных проблем путем предоставления медицинской, психологической, педагогической и других форм помощи [2].

Рассматривая практику реализации норм федерального и регионального законодательства в сфере социальной защиты в Пермском крае, мы отмечаем большое количество применяемых норм и гарантий. Все эти меры, несомненно, помогут снизить количество обращений граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации за получением социальной помощи. Основными видами социальной защиты граждан в Пермском крае являются: материальная помощь, социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных учреждениях, предоставление временного приюта, консультативная помощь, реабилитационные услуги.

Однако в регионе остается по-прежнему актуальной проблема малообеспеченности. В связи с этим особенно важно создавать условия, способствующие повышению социально-экономического уровня семей.

Кроме того, как отмечается в документах Министерства социального развития Пермского края, остро стоит жилищный вопрос. На территории, практически, не формируется маневренный фонд и недостаточен фонд жилья социального найма.

Как полагают эксперты в данной области, недостатки в реализации правовых гарантий и норм по социальной защите населения субъектов РФ могут быть устранены пересмотром традиционных подходов к оказанию законодательных мер. Формулирование предложений по их усовершенствованию должно иметь системный характер. Также отмечается, что можно реализовывать проект по выявлению и учету граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с общественными организациями. Результатом этого могла бы стать разработка регламента взаимодействия органов социальной защиты населения и общественных организаций по работе с конкретной категорией граждан. В Пермском крае такая мера действует сейчас на «тестовой основе».

Таким образом, следует отметить, что имеется острая необходимость разработки нормативов и стандартов, уточнение существующих законов, программ, других нормативных актов, приведение их в соответствие с существующей социальной практикой.

Список литературы

1. Великанов С.Е. Институциональное развитие системы социальной защиты в России. Новочеркасск 2009: автореф. дис. кан. соц.наук-Новочер.,2004. С.69.

2. Гуслякова Л.Г. Виталистская социология как основа формирования современных моделей региональной социальной политики / Л.Г. Гуслякова // Тезисы докладов региональной конференции «Социальная политика реалии XXI века: региональный аспект». – [Элетронный ресурс] http: // www.socpol.ru/grandprog/doc/thesisbarnaul/gus.doc. (Дата обращения 19.03.2015).

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Отправить статью

...

Форма оплаты

Номер статьи, присвоенный редакцией
Количество страниц в статье
Количество экземпляров журнала
Доставка: РФСНГ
Скидка (%)
Заказать свидетельство о публикации
1. Стоимость публикации каждой страницы статьи составляет 200 рублей.
2. Стоимость каждого экземпляра журнала, включая его печать и доставку, составляет 350 рублей для России и 420 рублей для стран СНГ.
3. Стоимость свидетельства о публикации составляет 120 рублей

Реквизиты для оплаты через банк